Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа конъюнктуры рынка и применение основных его инструментов на конкретном рынке.
В первой части курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты проведения анализа конъюнктуры рынка. Во второй главе работы будет проведен анализ конъюнктуры рынка бельевых трикотажных изделий. В третьей главе будет приведена попытка прогнозирования развития рыночной ситуации не рынке бельевых трикотажных изделий.

Содержание

Введение 5
1 Анализ конъюнктуры рынка 7
2 Анализ рынка детского бельевого трикотажа в Республике Беларусь 13
2.1 Значение детского бельевого трикотажа в удовлетворении потребностей населения 13
2.2 Направление развития производства и потребления детского бельевого трикотажа 15
2.3 Факторы формирования ассортимента 19
3 Прогнозирование развития рынка детского бельевого трикотажа 24
Заключение 26
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_анализ_конъюнктуры.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования

«Витебский  государственный технологический  университет» 

Кафедра коммерческой деятельности 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров

по дисциплине: Исследование и прогнозирование рынка 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент5 курса

группы ЗКд-17                             
 

Руководитель 
 
 
 
 
 
 
 
 

Витебск

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Ни  одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, крупная или малая, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное решение в бизнесе принимается на базе конъюнктурных оценок.

     Термин  «конъюнктура» происходит от средневекового латинского conjuncture (лат. conjungo - связываю, соединяю) и означает сложившуюся обстановку, создавшееся положение, временную ситуацию в какой-либо области общественной жизни, например «международная конъюнктура». Конъюнктура экономическая - конкретные условия процесса воспроизводства на каждый данный момент. В основе формирования и изменения конъюнктуры лежат главным образом факторы, определяющие движение цен, ценных бумаг, размеров производства, занятости и др.

     Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

     Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка. Анализ возможных диспропорций спроса и предложения предупреждает об изменении рыночной ситуации.

     Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа конъюнктуры рынка и применение основных его инструментов на конкретном рынке.

     В первой части курсовой работы будут  рассмотрены теоретические аспекты  проведения анализа конъюнктуры рынка. Во второй главе работы будет проведен анализ конъюнктуры рынка бельевых трикотажных изделий. В третьей главе будет приведена попытка прогнозирования развития рыночной ситуации не рынке бельевых трикотажных изделий.

 

1 анализ конъюнктуры рынка

 

     Рынок как сложная  социально-экономическая категория  может быть охарактеризован многочисленными  показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет выявить положение предприятия на нем, определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции, изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу), а также прогнозировать перспективы товара и определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.

     Рынок как сложная социально-экономическая  категория может быть охарактеризован  многочисленными показателями в  зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет:

     - определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;

     - определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции;

     - изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу);

     - изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;

     - прогнозировать (моделировать) перспективы товара;

     - определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей [2, c. 27].

     Анализ  рынка — основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа.

     Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в  структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.

     При составлении прогноза рынка как  части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).

     Конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.

     Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния спроса и предложения. Для того чтобы понять ситуацию на рынке, необходимо дать определение конъюнктуры рынка.

     Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая  ситуация, включающая в себя соотношение  между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

     Основная  цель изучения конъюнктуры рынка  — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие  меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

     Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа  с прогнозом показателей, характеризующих  конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

     Изучение  конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих  производство и поставку товаров  этой группы, объем и структуру  розничной продажи, товарных запасов  на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле [2, c. 32].

     При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния  рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера  дальнейшего его развития по крайне мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

     По  своему характеру прогноз показателей  конъюнктуры является краткосрочным  прогнозом. Специфика его заключается  в том, что точность краткосрочных  прогнозов повышается по сравнению  с годовыми, снижает эту точность.

     Задачи при изучении конъюнктуры рынка:

     1. В определенный промежуток времени  отобрать из источников информации  конкретные и самые последние  сведения по всему рынку, а  именно выявить всех конкурентов,  изучить ассортимент выпускаемой  продукции, изучить политику ценообразования, определить круг лиц, для которых ваша фирма будет выпускать продукцию, и другие показатели.

     2. Систематизировать эти показатели.

     3. Установить силу и масштабы  воздействия соответствующих конъюнктуро-образующих  факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность и направленность действия.

     4. Выявить активность взаимодействия  этих факторов в ближайшей  перспективе для разработки прогноза.

     Анализ  конъюнктуры рынка включает в  себя изучение двух взаимосвязанных  блоков — общехозяйственной конъюнктуры и конъюнктуры рынка конкретного товара.

     Для анализа конъюнктуры рынка проводят исследование:

     - общехозяйственной конъюнктуры в стране, регионе;

     - конъюнктуры товарного рынка;

     - спроса;

     - предложения;

     - тенденций развития спроса и предложения на данный товар (услугу);

     - развития и удовлетворения потребностей на товар (услугу).

     Для анализа общехозяйственной конъюнктуры  используют результаты изучения внешней  среды предприятия. Среди важнейших  показателей общехозяйственной  конъюнктуры назовем следующие:

     - объем и динамика валового национального продукта, национального дохода, производства в отраслях народного хозяйства;

     - объем инвестиций;

     - величина средней и реальной заработной платы;

     - численность работающих в народном хозяйстве и в отраслях;

     - показатели состояния внутреннего рынка (товарные запасы, объем и структура розничного товарооборота и пр.);

     - динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;

     - уровень жизни населения;

     - динамика внешнеэкономической деятельности;

     - индексы фондовых рынков;

     - уровень безработицы.

     Анализ  конъюнктуры товарного рынка  начинается с изучения спроса на товарном рынке, который проводится по отдельным  сегментам рынка:

     - потребительскому сектору (население);

     - производственному потреблению;

     - государственному потреблению;

     - экспорту.

     Наиболее  сложным для анализа и прогнозирования  является потребительский сектор в  силу взаимодействия большого количества факторов: демографических, социально-экономических, климатических, научно-технических, психологических, национальных и др.

     Объем спроса зависит от покупательной способности населения, которая определяется уровнем реальных доходов, условиями получения кредитов, суммой сбережений, соотношением между расходами на приобретение товаров и услуг. Сумма средств населения, направляемая на приобретение товаров, составляет объем платежеспособного спроса.

     Емкость рынка конкретного товара, т.е. объем  потребленного (приобретенного) за определенный период времени товара, определяется как объем производства с учетом изменения запасов товаров и  сальдо экспорта и импорта. Когда спрос на товар не удовлетворяется полностью, возникает феномен неудовлетворенного платежеспособного спроса, который не характерен для рыночной экономики или проявляется на начальных стадиях появления на рынке нового товара.

     Емкость рынка можно также определить, используя данные о реализованном спросе или объеме розничного товарооборота данного товара. При проведении анализа необходимо помнить, что стоимостные показатели спроса включают в себя оптовые и розничные наценки на товары. В связи с этим стоимостной анализ рекомендуется дополнять анализом спроса в натуральных показателях (штуках, килограммах, литрах) с учетом структуры розничных и оптовых цен, а также их изменения.

Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров