Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа конъюнктуры рынка и применение основных его инструментов на конкретном рынке.
В первой части курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты проведения анализа конъюнктуры рынка. Во второй главе работы будет проведен анализ конъюнктуры рынка бельевых трикотажных изделий. В третьей главе будет приведена попытка прогнозирования развития рыночной ситуации не рынке бельевых трикотажных изделий.

Содержание

Введение 5
1 Анализ конъюнктуры рынка 7
2 Анализ рынка детского бельевого трикотажа в Республике Беларусь 13
2.1 Значение детского бельевого трикотажа в удовлетворении потребностей населения 13
2.2 Направление развития производства и потребления детского бельевого трикотажа 15
2.3 Факторы формирования ассортимента 19
3 Прогнозирование развития рынка детского бельевого трикотажа 24
Заключение 26
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_анализ_конъюнктуры.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

     В прогнозных документах учитывались  такие факторы влияния, как техническое  совершенствование производства, получение  возможности торговать на европейских рынках, однако не было учтено  возможное усиление конкуренции. Его необходимо учесть. С учетом изложенного и в связи с тем, что запасы продукции на складах возрастают, можно прогнозировать, что указанный в прогнозных документах темп роста объемов производства не будет достигнут.

     Детское белье вырабатывается для следующих возрастных групп: ясельной, дошкольной, младшей школьной, старшей.

     Важнейшими  факторами, влияющими на формирование потребностей в детском бельевом трикотаже, являются ее производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.

     На  перспективу предусмотрено создание товаров с учетом дифференциации ассортимента одежды - для детей, молодежи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т. д. Значительное внимание будет уделяться улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных и трикотажных изделий.

     Для правильного прогнозирования производства, формирования структуры ассортимента требуются данные о численности, составе населения, роде его занятий. На качественный и количественный состав набора одежды оказывает влияние соотношение числа городских и сельских жителей, род их занятий.

     Таким образом,  можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день спрос на детский бельевой трикотаж в нашей стране удовлетворен не в полном объеме. Это связано с устаревшим оборудованием отечественных предприятий легкой промышленности, слабой конкуренцией на рынке.

     Однако  в последние годы ситуация начала меняться кардинальным образом. Это связано с тем, что отечественные производители поняли выгодность производства и реализации этой продукции, поскольку именно детский бельевой трикотаж может удовлетворить спрос населения на данную группу товаров, не требуя огромных затрат, поскольку технология производства данной продукции в последние годы практически не изменялась Все также производится одно- и двухфантурное полотно, из которого в дальнейшем шьются трикотажные изделия.

     2.3 Факторы формирования  ассортимента

 

     Основным  фактором, оказывающим непосредственное влияние на ассортимент детского бельевого трикотажа, реализуемого в ОАО «ЦУМ», являются поставщики. Структура поставок в 2009-2010 гг. приведена в таблице 2.1.

     Как свидетельствуют приведенные данные, основными поставщиками детского бельевого трикотажа в ОАО «ЦУМ» являются: ОАО «Свитанак», ИП «Инколор», ОАО «Купалинка», Гранд-Партнер (Россия), ИП «Азимова» (спортивные товары), ИП «Косенко» (поставляет детский бельевой трикотаж французского производства), ООО «Белютиторг». Структура поставок детского бельевого трикотажа более наглядно представлена на рисунке 2.2.

     Наибольший  удельный вес в общем объеме поставок детского бельевого трикотажа занимает продукция ООО «Белютиторг» - 25,25% (4218,57 млн.руб.). Это связано с более высокими ценами на поставляемую продукцию, по сравнению с отечественными и российскими производителями. 

Таблица 2.1 – Основные поставщики детского бельевого трикотажа для ОАО «ЦУМ» в 2009-2010 гг.

Поставщики 2009 год 2010 год Изменение  структуры, п.п
Объем поставок, млн.руб. Структура поставок,

%

Объем поставок, млн.руб. Структура поставок,

%

Гранд-Партнер 1425,32 17,42 2639,74 15,80 -1,62
ОАО «8-е Марта» 1235,10 15,10 2349,03 14,06 -1,04
ИП  «Косенко» 985,63 12,05 2006,53 12,01 -0,04
ООО «Белютиторг» 1256,34 15,36 4218,57 25,25 9,89
ИП  «Азимова» 138,96 1,70 417,68 2,50 0,80
ОАО «Свитанак» 358,93 4,39 840,37 5,03 0,64
УП  «Инколор» 128,30 1,57 701,7 4,20 2,63
ОАО «Маруся» 2548,12 31,15 3358,15 20,10 -11,05
ОАО «Купалинка» 104,56 1,28 175,43 1,05 -0,23

     Примечание. Источник: собственная разработка 

     

Рисунок 2.2 Основные поставщики детского бельевого трикотажа

в ОАО «ЦУМ» в 2010 году

     Примечание. Источник: собственная разработка 

     Большой объем поставок продукции для реализации осуществляет ОАО «Маруся» - 20,1%. В настоящее время на территории  торгового центра открыт отдел, занимающийся реализацией продукции только этого предприятия.

     В таблице 2.2 приведена структура реализуемых товаров в 2009-2010 годах по исходным материалам. 

Таблица 2.2 – Динамика  реализации детского бельевого трикотажа в 2009-2010 годах в зависимости от  исходных материалов

Показатель 2009 год 2010 год Изменение  структуры, п.п
Объемы  продаж, млн.руб. Структура продаж, % Объемы продаж, млн.руб. Структура продаж, %
1. По виду полотна          
- основовязаные 4986,24 60,95 10234,5 61,26 0,31
- поперечно-вязаные 3195,02 39,05 6472,7 38,74 -0,31
2. По сезону          
- осенне-зимний 4325,6 52,87 9658,3 57,81 4,94
- весенне-летний 3855,66 47,13 7048,9 42,19 -4,94
3. По способу производства          
- вязаные 3987,65 48,74 8463,1 50,66 1,92
- кроенные 4193,61 51,26 8244,1 49,34 -1,92

     Примечание. Источник: собственная разработка 

     Как видим из приведенных данных, по виду полотна реализуется основовязаный  детский бельевой трикотаж в большем объеме 10234,5 млн.руб. в 2010 году; объем осенне-зимнего трикотажа превышает объем реализации весенне-летнего на  трикотаж на 2609,4 млн.руб.; по способу производства вязаные изделия превышают кроеные на 1,31 %.

     Структура  объемов продаж детского бельевого  трикотажа в зависимости от исходных материалов  практически не изменилась. Необходимо отметить, что  только увеличился удельный вес товаров осенне-зимнего  ассортимента на 4,94 %.

     Необходимо  также отметить, что огромную роль в динамике реализации детского бельевого трикотажа играет и структура ассортимента ОАО «ЦУМ» по назначению (таблица 2.3). 

Таблица 2.3 – Структура ассортимента детского бельевого трикотажа ОАО «ЦУМ» в 2009-2010 гг.  по назначению

Наименование  товарных групп 2009 2010 Изменение  структуры, п.п.
Объемы  продаж, млн.руб. Структура продаж, % Объемы продаж, млн.руб. Структура продаж, %
Белье нательное 2598,966 19,6 3243,72 19,4 -0,2
Сорочки 3487 26,3 4793,2 28,69 2,39
Белье для  новорожденных и детей ясельного возраста 5919,867 44,65 7038,03 42,13 -2,52
Пижамы 1251,354 9,44 1632,2 9,76 0,32

     Примечание. Источник: собственная разработка 

     Из  таблицы 2.3 следует, что в 2010 году изменилась структура товарооборота – возрос в структуре  удельный вес сорочек, а также пижам.

     В то же время снизился удельный вес  удельный вес нательного белья –  на 0,2% и белья для новорожденных  и  детей ясельного возраста –  на 2,52%.

     Следует, однако, отметить, что структура  товарооборота изменилась незначительно.

     Для того, чтобы решить, насколько правильной является ассортиментная политика магазина, следует проанализировать прибыльность магазина по каждой ассортиментной группе.

     С этой целью построим аналитическую  таблицу 2.4.

     Как следует из таблицы 2.4, наибольший удельный вес в прибыли магазин получает за счет белья для новорожденных и детей ясельного возраста, причем, удельный вес этой группы товаров в товарообороте ниже, чем удельный вес прибыли в общей сумме прибыли по всему ассортименту.

     Наименее прибыльным товаром является белье нательное. Его удельный вес в товарообороте занимает 19,4%, а удельный вес прибыли – 8,86%. 

Таблица 2.4 -  Анализ прибыльности ассортимента ОАО «ЦУМ» в 2010 году

Наименование  товарных групп Товарооборот Себестоимость Прибыль
Сумма Удельный  вес, %
Сумма Удельный

вес, %

Белье нательное 3243,72 19,4 2908,60 335,72 8,86
Сорочки 4793,20 28,69 3567,00 1226,20 32,36
Белье для  новорожденных и детей  ясельного возраста 7038,03 42,13 5221,14 1816,89 47,95
Пижамы 1632,20 9,76 1222,10 409,90 10,81
Итого 16707,15 100 12918,84 3788,71 100

Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров