Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа конъюнктуры рынка и применение основных его инструментов на конкретном рынке.
В первой части курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты проведения анализа конъюнктуры рынка. Во второй главе работы будет проведен анализ конъюнктуры рынка бельевых трикотажных изделий. В третьей главе будет приведена попытка прогнозирования развития рыночной ситуации не рынке бельевых трикотажных изделий.

Содержание

Введение 5
1 Анализ конъюнктуры рынка 7
2 Анализ рынка детского бельевого трикотажа в Республике Беларусь 13
2.1 Значение детского бельевого трикотажа в удовлетворении потребностей населения 13
2.2 Направление развития производства и потребления детского бельевого трикотажа 15
2.3 Факторы формирования ассортимента 19
3 Прогнозирование развития рынка детского бельевого трикотажа 24
Заключение 26
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_анализ_конъюнктуры.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

     Примечание. Источник: собственная разработка 

     Удельный  вес прибыли, получаемой магазином  за счет сорочек, также превышает  удельный вес этих тканей в товарообороте  предприятия.

     Таким образом, наиболее выгодными товарами для магазина являются  такие товары, как белье для новорожденных и сорочки. 

 

3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ развития РЫНКА детского бельевого трикотажа

 

     С ростом доходов потребитель больше внимания уделяет своему внешнему виду и, соответственно, активнее готов тратиться на одежду. Наиболее перспективным и емким в стоимостном выражении является среднеценовой сегмент: на него приходится 45-47% рынка.

     Рынок детской одежды является перспективным. Обусловлено это не только ростом благосостояния потребителей и претензиями постсоветских стран на посткризисный бэби-бум. Меняются нормы потребления: число детей сокращается, объем трат на одного ребенка растет.

     В Беларуси по продажам детских товаров пока еще лидируют рынки. Порядка 43% рынка детских товаров приходится на одежду и обувь.

     Трикотажный рынок в целом можно охарактеризовать как высококонкурентный, что объясняется низким порогом для входа на рынок. С небольшой оговоркой можно сказать, что рынок трикотажа переполнен. Вместе с тем, огромное количество дешевого и некачественного импорта сильно мешает развиваться отечественным фирмам-производителям.

     В последнее время в Беларуси устойчиво формируется понятие бренда. Эта тенденция вызвала и новые подходы в организации рынка.

     Ассортимент трикотажных изделий, выпускаемых предприятиями, широк: от предметов первой необходимости (бельевого трикотажа), до верхней одежды, включая детские товары. И сегодня актуальны футболки, топы, тонкие водолазки и свитера, пуловеры, джемперы, платья, брючные набивочные комплекты, жилеты, майки. Спрос на трикотажные изделия стабилен, правда, подвержен сезонным колебаниям как по ассортименту, так и по сырью. Качество, дизайн и сырьевой состав белорусского трикотажа постоянно повышается.

     Раньше  потребность населения в модной одежде, в том числе из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственные нужды, то есть недорогой и, как считалось, непритязательной одежды.

     С началом экономических реформ положение  отраслей резко ухудшилось. Возможность  после экономического кризиса занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере. Тем не менее емкость белорусского рынка трикотажных изделий увеличивается благодаря росту производства и импорта.

     Основная  доля производства приходится на бельевой трикотаж, что объясняется стабильным платежеспособным спросом населения.

     Изменение спроса платежеспособной части населения в сторону более качественной и модной продукции меняет ассортиментную политику. Незащищенность белорусских фирм на мировом рынке одежды, отсутствие опыта ведения международного бизнеса влекут за собой поставку импортных изделий невысокого качества, часть из которых производится специально для стран СНГ.

     Возьмем две важнейшие точки соприкосновения  с покупателями: ассортимент и  каналы реализации. В случае с ассортиментом, с помощью исследований достаточно трудно детально изучить предпочтения потребителей. На самом деле они заранее не знают, какую именно одежду хотели бы купить. По каналам реализации в крупных городах складывается весьма благоприятная ситуация для фирменной торговли в среднем ценовом сегменте. Количество потребителей, предпочитающих делать покупки на вещевых рынках, постоянно снижается.

 

Заключение

 

     Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного  обмена и выражающая экономические  отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство – сбыт – обращение – покупка - потребление).

     В общеэкономическом плане под  рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

     Синонимом словосочетания «анализ рынка» с  полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ». Следовательно, все те меры, предпринимаемые для  проведения маркетингового анализа  вполне уместны и для анализа рынка.

     Маркетинговые исследования представляют собой вид  социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств  управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее  время достаточно просто составить  данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа.

     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится  в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, — провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика — кризиса, депрессии, оживления или подъема.

     Умение  оценивать такую ситуацию позволяет  фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой  продукции, поиска новых рынков или  новых видов товаров.

     Цели  изучения рынка концентрируются на двух главных моментах: анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке. 
 

 

список  использованных источников

 
     
  1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г. Альтшулер. –  Москва: Вершина, 200с. – 232с.
  2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.Анурин, И. Муромкина, Е.Евтушенко – СПб.: Питер, 2010. – 270с.
  3. Анучин, А.А. Перехват клиента: борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции / Андрей Анучи. - Питер: Лидер, 2009. – 236с.
  4. Ардзинба, А.А. Методология исследования рыночной конъюнктуры в системе малого предпринимательства / А.А. Ардзинба, А.А. Джинджолия. – Москва: Интерграция, 2010. – 290с.
  5. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / И.К. Белявский – М.: МГУЭСиИ, М. 2008, - 414с.
  6. Воловиков, Б.П. Корректировка маркетинговой стратегии предприятия на основании результатов исследования рынка / Б.П. Воловиков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №6. – с. 63-69.
  7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416с.
  8. Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка: практикум / А. А. Гуртовой. - Минск: БГЭУ,  2009. – 106с.
  9. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / А.П. Дурович. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 430с.
  10. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.Г. Зориа, М.А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410с.
  11. Камбаров, А.Л. Концепция маркетингового исследования рынка нового продукта / А.О. Камбаров, С.В. Зиновьева, Н.А. Кожин // Промышленная политика в Российской Федерации – 2010. - № 7/9 – с. 39-43.
  12. Киршанков, Н.Л. Некоторые вопросы информационного обеспечения исследования рынка при подготовке бизнес-плана инвестиционного проекта / Н.Л. Кишанков // Потребительская кооперация: науч.-практ. журн. - 2009. - №4. – с. 42-47.
  13. Крапивина, Л. Белорусская отрасль удовлетворяет потребности внутреннего рынка на 60% - Минторг / Л. Крапивина // БЕЛТА – Электронный ресурс. Режим доступа http://belta.by – дата доступа 15 октября 2011
  14. Лебедева, О.А.  Маркетинговые исследования рынка: учебник для учреждений среднего профессионального образования по специальности 0607 "Маркетинг" (по отраслям) / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - Москва: Инфра-М., 2009. - 191 с.
  15. Малхорта, Нэрэш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 4-е изд.: Пер. с англ. / Нэрэш К. Малхорта – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 960с.
  16. Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Исследование и прогнозирование рынка» - Витебск, УО «ВГТУ», 2010.
  17. Овечкина, О.М. Маркетинговый анализ как средство достижения конкурентоспособности белорусских товаров и фирм фирм / Овечкина О. М. // Республика Беларусь в системе международных экономических отношений: сборник материалов международной научно-практической конференции, 23―24 октября 2008 года, г. Минск  ― с. 175―180.
  18. Олехнович, Г.И.  Конкурентные стратегии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Мировая экономика» / Г. И. Олехнович. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 261с.
  19. Полянский, Д.С. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок инновационного товара / Д. С. Полянский // Проблемы экономики. — 2011. - №2 – с. 130-132.
  20. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник / Ю. Б. Рубин - Москва: Маркет DS, 2010 -  604 с.
  21. Селевич, Т.С. Конкурентный и маркетинговый анализ: сходство и различие / Т.С. Селевич // Экономический анализ - 2006. - № 4. – с. 21-28.
  22. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум: учебное пособие для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин – Москва: Дашков и К, 2011. – 213с.
  23. Соловьев, С. Методика 4Р / С.Соловьев // Генеральный директор. – 2008. - №3. – с. 12-13.
  24. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2010 / М-во статистики и анализа Респ.Беларусь - Минск, 2011. -  607 с.
  25. Тихонов, Э.Е. Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. – Невинномысск, 2006. – 221с.
  26. Фомиченкова, Л.В. Динамический подход к стратегическому анализу конкурентоспособности предприятия / Л.В. Фомиченкова // Интеграл. – 2010. - № 5. – с. 86-87.

Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров