Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель представлена рядом задач:
1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5

1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5

1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12

1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30

2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30

2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43

2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по РПП.docx

— 138.59 Кб (Скачать файл)

 

       Предоставление    финансовой поддержки    предприятиям    и   организациям осуществляется на конкурсной  основе.  Порядок  и  условия  проведения конкурсов    устанавливается    Положением    о    конкурсном   отборе инвестиционных    проектов    Республики    Северная    Осетия-Алания, финансируемых    за    счет    средств   республиканского    бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий.

 

                Так, в соответствии с указанным документом, право  на  получение  субсидии  предоставляется предприятиям и организациям Республики  Северная  Осетия-Алания  независимо  от  форм собственности,  осуществляющим   инвестиционные   проекты  на  основе конкурсов,  проводимых  Комиссией  по  инвестиционным  конкурсам   при      Министерстве  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания    в  порядке  и  на  условиях,  установленных  Положением   о конкурсном   отборе   инвестиционных   проектов   Республики  Северная Осетия-Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий.

 

            Также в соответствии с Положением претендентам,  желающим  участвовать  в конкурсе инвестиционных проектов, необходимо собрать целый пакет документов:

 

    - официальное обращение  о  намерениях  участвовать  в  конкурсе  с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;

 

    - копия лицензии    на    право    осуществления    соответствующей хозяйственной  деятельности   согласно   законодательству   Российской

Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

 

    - утвержденный бизнес-план    по    установленной    Правительством Республики Северная Осетия-Алания форме;

 

     -заключение  по инвестиционному проекту,  выданное в  установленном порядке;

 

     -копия  выписки коммерческого банка,  обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

 

     -заключение  о   финансовой   состоятельности   претендента   и   о неприменении  к  нему  процедур,  предусмотренных  законодательством о банкротстве;

 

    - бухгалтерская отчетность за  предыдущий и текущий годы (с  отметкой налогового органа);

 

     -справка  о  наличии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;

 

    - документы, подтверждающие    наличие    обеспечения    исполнения претендентом своих обязательств по возврату бюджетного кредита;

 

    - справка о действующих расчетных  (текущих)  валютных  и  рублевых счетах.

 

                 Документы  заверяются   подписью  и  печатью  и направляются   в  адрес  Министерства   экономики   Республики Северная   Осетия-Алания.    

 

                  К    рассмотрению    принимаются    инвестиционные     проекты претендентов,  имеющих  устойчивое  финансовое  положение  и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в  срок  и  в  полном объеме.

 

               Критерием  же отбора инвестиционных проектов для  оказания  поддержки является  величина  дохода,  который  получит республиканский бюджет в результате  реализации  проекта.  Принятые  к   рассмотрению   проекты рассматриваются в соответствии с показателями бюджетной эффективности. Кроме  того,  предпочтение  должно   отдаваться   социально   значимым проектам, направленным на расширение трудовой занятости населения.

 

            Министерство  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания в течение 10 дней рассматривает и изучает  представленные претендентом документы  на предмет их  соответствия законодательству, действующему на территории РСО-А, и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.1

 

            Если претендент допускается  к  конкурсу, материалы передаются   в   Комиссию   по  инвестиционным  конкурсам, которая осуществляет  экспертную оценка экономической и социальной эффективности представляемых на конкурс инвестиционных проектов. Отметим, что за период с 2002 по 2008 годы Комиссией по инвестиционным конкурсам было рассмотрено 117 инвестиционных проектов, из которых 53 наиболее эффективных проекта рекомендованы Правительству Республики Северная Осетия-Алания для оказания государственной поддержки в форме погашения части процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации инвестиционного проекта. В результате 24 предприятиям республики в порядке господдержки выделено 77,8 млн. рублей республиканских бюджетных средств, что позволило привлечь в реальный сектор экономики 517 млн. рублей кредитных инвестиционных ресурсов. Таким образом, на один рубль затраченных бюджетных средств на экономику республики привлечено 7 рублей внебюджетных инвестиционных средств. 1    

 

              Комиссия  по  инвестиционным  конкурсам  в  течение  45  дней рассматривает представленные документы,  в т. ч. изучает их на предмет соответствия   решениям   Межведомственной   комиссии   по  размещению производительных сил на территории Республики Северная  Осетия-Алания, согласует,   в   случае   необходимости,   с  профильными  отраслевыми министерствами  и  принимает  решение  о  предоставлении   претенденту поддержки за счет инвестиционных ресурсов республиканского бюджета или об отказе.

 

          В течение   десяти   дней   после   принятия  указанного  решения претенденту направляется выписка из протокола  заседания  Комиссии  по инвестиционным конкурсам. В случае принятия  решения о  предоставлении   претенденту поддержки за счет инвестиционных ресурсов республиканского бюджета  проект выносится  на  заседание   Правительства   Республики Северная Осетия-Алания.

 

              Правительство  Республики  Северная  Осетия-Алания  принимает решение о финансировании представленных проектов в какой-либо из форм, предусмотренных Положением,  и дает  поручение  Министерству финансов  Республики  Северная Министерство финансов Республики  Северная  Осетия-Алания  на основании  решения  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания в пределах установленных бюджетных обязательств и объемов финансирования перечисляет инвестиционные ресурсы на счета получателей.

 

               В случае   отклонения  проекта,  претендент  извещается  об  этом Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания в течение  5 дней.1

 

               Не менее важной и эффективной  формой поддержки  инвесторов  являются поручительства(гарантии) Правительства РСО-А. Поручительства Республики     Северная     Осетия-Алания    предоставляются  в  качестве  обеспечения  обязательств  инвестора  по возврату   заемных   денежных  средств,  привлекаемых  для  реализации приоритетных  инвестиционных   проектов.  При этом  важно отметить, что предоставление поручительств осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за поручительство определяет Правительство Республики Северная Осетия-Алания в каждом конкретном  случае.   Но в любом случае размер платы  за  поручительство не может быть менее 0,25 процента и более 10 процентов  от  суммы   обеспечиваемых   поручительством   обязательств инвестора.  Средства,  получаемые  в качестве платы за предоставленное поручительство,   подлежат   зачислению   в   республиканский   бюджет Республики Северная Осетия-Алания

 

                    Также следует указать, что     выдача Правительством Республики Северная Осетия - Алания гарантий и поручительств по обеспечению обязательств третьими лицами производится только с согласия  и  утверждения Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

 

                Поручительства Республики   Северная  Осетия-Алания  утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания  и  предоставляются  при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:

 

     - доля   заемных    средств,    привлекаемых    инвестором    под поручительство  Республики  Северная  Осетия-Алания,  в  общем  объеме инвестиций должна составлять не более 50 процентов;

 

     - отсутствие у инвестора задолженности  перед бюджетами Российской Федерации  и Республики Северная Осетия-Алания  и внебюджетными  фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;

 

     - расчетный срок  окупаемости  общего  объема  инвестиций  должен составлять   не   более   пяти  лет  с  момента  начала  осуществления инвестиционной деятельности.

 

                При  предоставлении поручительств    Республики    Северная     Осетия-Алания  особое внимание уделяется проектам        с    меньшими    сроками   запрашиваемого поручительства и окупаемости инвестиций.

 

               Правительство Республики Северная Осетия - Алания выступает поручителем по обязательствам третьих лиц в случаях обеспечения обязательств залогом имущества бенефициара. 
            Правительство Республики Северная Осетия - Алания несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному  им     обязательству. 
           Предусмотренные государственной гарантией обязательства Правительства республики перед третьим лицом ограничиваются уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.1

 

                 Общая сумма  поручительств  Республики  Северная Осетия-Алания не может превышать лимита,  устанавливаемого законом Республики  Северная Осетия-Алания  о  республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на соответствующий год.

 

               Поручительства Республики  Северная Осетия-Алания предоставляются только  после  заключения  инвестиционного  соглашения  с  инвестором. Условия  и  сроки  поручительства  Республики  Северная  Осетия-Алания определяются инвестиционным соглашением.

 

               Предложение о  предоставлении  поручительства Республики Северная Осетия-Алания вносит на рассмотрение  Парламента  Республики  Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

 

               Все выдаваемые  поручительства  регистрируются  (учитываются)   в реестре действующих поручительств Республики Северная Осетия-Алания. ( пример)

 

                     Также   в  целях   интенсификации   инвестиционной  деятельности  в Республике   Северная   Осетия-Алания   осуществляется   сопровождение инвестиционных  проектов  эквивалентной  стоимостью  более 2 миллионов долларов  США  в  валюте  Российской  Федерации, по курсу Центрального Банка   Российской   Федерации   на  день  заключения  инвестиционного соглашения.

 

                Сопровождение инвестиционных      проектов,  как   форма государственной  поддержки,  заключается  в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации  инвестиционных  проектов,  контролю  за  своевременным получением  инвесторами  необходимых  согласовании  и   разрешений   в государственных  и  муниципальных  органах  и  организациях Республики Северная Осетия-Алания.

 

                      В   состав   группы   сопровождения  включаются  специалисты экономического,  отраслевого и финансового  структурных  подразделений органа исполнительной   власти   Республики   Северная  Осетия-Алания, депутаты  Парламента  Республики  Северная  Осетия-Алания,   а   также представители органов местного самоуправления

 

               Методом государственного регулирования  инвестиционной деятельности является  и экспертиза инвестиционных проектов, т.е. оценка заявленных в инвестиционном проекте показателей и рисков, насколько  полна, точна и достоверна приведенная в этих материалах информация.  В соответствии со статьей 16 республиканского закона об инвестиционной деятельности все инвестиционные     проекты     независимо    от    источников финансирования и форм собственности объектов капитальных  вложений  до их  утверждения подлежали экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Инвестиционные проекты,    финансируемые    за    счет    средств республиканского бюджета Республики Северная  Осетия-Алания,  а  также инвестиционные проекты,  имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности  объектов капитальных     вложений    подлежат    государственной    экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

 

                Однако в редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания от 17.06.2008 г. N 24-рз  эта статья  была изменена,  и теперь в  законе  термин экспертиза, государственная экспертиза  не используется вообще. В нынешней редакции действие статьи ограничивается  проверкой    инвестиционных  проектов,  финансирование  которых  планируется осуществлять  полностью  или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания,  местных бюджетов на  предмет  эффективности  использования  направляемых  на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в  случаях  и  в порядке,  которые  установлены  соответственно  нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами. Причем данное положение распространяется только на проекты, финансирование которых будет осуществляться полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов после  1 января 2009 г.

 

                  Предпринимателям республики необходима  поддержка государства  и в вопросах организации бизнеса, предоставления имущества и облегчения доступа к кредитным ресурсам.   По мнению председателя Комитета РСО-Алания по развитию предпринимательства и сопровождению инвестиционных проектов Марата Мрикаева, на сегодняшний день существуют три реальные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели  и инвесторы; организационная, имущественная и финансовая. «В связи со вступлением в силу федерального закона определенные положительные изменения произошли в части имущественной поддержки предпринимательских структур, - отметил председатель комитета. - Если предприниматель арендует государственное или муниципальное имущество, и является добросовестным арендатором в течение как минимум трех лет и более, то он имеет преимущественное положение при выкупе данного помещения в случае его приватизации». 
               Согласно постановлению правительства Северной Осетии, установлена предельная площадь имущества, которое может отчуждать в пользу малых средних предпринимателей. Это 1500 квадратных метров. Так выражается имущественная поддержка предпринимателей.

Информация о работе Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса