Бизнес–план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – бизнес – план собственного предприятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- понять назначение процесса бизнес – планирования.
- изучить методику составления бизнес – плана.
- изучить основные разделы бизнес – плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования…………5
Глава 2. Система и разновидности планов компании…….....8
2.1 Назначение бизнес-плана………………………………...10
2.2 Состав бизнес-плана………………………………………13
Глава 3. Разработка бизнес-плана кафе «Блинчики»………19
Заключение……………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений  в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план помогает:

- принимать важные деловые решения

- подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

- получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

- предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе

- поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

- расширяться в новых и перспективных отраслях

- быть более убедительным при поиске финансирования

Составляя бизнес-план мы получаем возможность: узнать много нового о нашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность.

Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что  необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?[7].

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Состав бизнес-плана

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый  сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и  детализация бизнес-плана зависят  от характера создаваемого предприятия - относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Вводная часть

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как  составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах[2,с.14].

Анализ положения  дел в отрасли

В этом разделе описываются  основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося состояния дел в  отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса. В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

Существо предлагаемого  проекта

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов  продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении. Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции. В этом разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки[2, с.15].

Анализ рынка

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее. После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента. Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей[2].

План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом  предполагается продавать новый  товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д. На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправка с учетом изменяющейся ситуации на рынке.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Производственный  план

В этом разделе должны быть описаны  все производственные и другие рабочие  процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относится к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Организационный план

В этом разделе указывается  форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций. Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров. Рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом. В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. Освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, то есть каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли)[2].

Степень риска

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Финансовый  план

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности. Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три годы, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов[2, с.15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Создание бизнес – плана для собственного предприятия

Блины, это традиционное русское блюдо. Но в современном  мире хозяйки все чаще отдают предпочтение полуфабрикатам. Это намного быстрее  и без особых хлопот. Отсюда и  возникла идея организовать бизнес на блинах.

ООО «Блинчики» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией  блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Численность работников предприятия – 12 человек. Рабочие места в полной мере обеспечены квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в данной области.

Кафе «Блинчики» зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 300 тыс. рублей.

 

Помещение и  оборудование

Планируется использовать следующее  оборудование:

- блинный аппарат;

- кассовый аппарат;

- компьютер;

- холодильное оборудование;

- кондиционер;

- мебель и посуда.

Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 40кв.м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду. Годовая арендная плата составит 480 000 руб. (800 руб. за кв. м. в месяц).

 

Анализ рынка

В настоящее время в нашем городе существует  множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства. Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть.

Так что основными  нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом  планируемого кафе «Блинчики» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Кафе «Блинчики» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. Также будет иметься в ассортименте различная начинка, от сладкой до мясной и по желанию покупателя заворачиваться в блинчики. Все виды блинов различны по вкусу и будут выпекаться из муки высшего сорта. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

 

Анализ конкурентов

Так как кафе будет располагаться  на ул. Вайнера, то к близлежащим нашим конкурентам мы относим: кафе «Барбарис», кафе быстрого питания «Burger Time». Данные о них приведем в таблице № 1.

 

Таблица № 1 Факторы конкурентоспособности

 

Факторы

 

Конкуренты

 

Кафе

  «Блинчики»

Кафе «Барбарис»

Кафе «Burger Time»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные  изделия

Еда не всегда свежая и качественная

Ресторан быстрого питания

 

Уровень цены

Средний

Высокий

Средний

Ассортимент продукции

Узкий

Широкий

10-15 видов

Репутация

Новое предприятие

Известная, постоянные клиенты.

Сомнительная

Информация о работе Бизнес–план предприятия