Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:02, реферат

Краткое описание

Буклет – качественно оформленный рекл материал о фирме или конкрет продукте (услуге) или их группе. Небол по V, часто формата А4 с фальцовкой на 6 полос.
В бол мере относится к рекл материалам престижной направленности т.е. выпускается фирмами, достигшими опред успехов или к юбил датам.

Вложенные файлы: 1 файл

31.docx

— 28.60 Кб (Скачать файл)

Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта.

Виды современной печатной рекламы (функциональные особенности и условия использования)

Буклет – качественно оформленный рекл материал о фирме или конкрет продукте (услуге) или их группе. Небол по V, часто формата А4 с фальцовкой на 6 полос.

В бол мере относится к рекл материалам престижной направленности т.е. выпускается фирмами, достигшими опред успехов или к юбил датам.

Реклам проспект. Также как и буклет, в бол степени относится к рекл материалам престижного, имиджевого хар-ра. Объемнее буклета (чаще – до 10 и более стр-ц), содержит мн-во цвет фотографий, рисунков. Часто выпускается на нов вид товара или к юбил датам. Иногда содержит сведения эконом, финанс хар-ра, фотографии руководителей фирмы. Проспекты могут быть товарные, туристич, торговые и т.д. Особ видом рекл проспекта явл фольдер – простейший и сам дешевый вид проспекта, предназначенный для мас распростр-я. Обычно это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом простыми иллюстрациями и графикой. В виде проспекта иногда оформляются годовые отчеты, балансы фирмы (банка). Считается, что буклеты и рекл проспекты либо делают очень высокого качества, либо не выпускают совсем.

Рекл брошюра – это расширенный проспект объемом 20 и более стр с более подробной инф-цией о хар-ках товара. РБ рассылают или вручают для поощрения участников рекл конкурсов, на выставках, прикладывают к покупкам, газетам, журналам.

Каталог – печ рекл материал в форме журнала с перечнем товаров и услуг, с описанием и их фото. Часто прекрасно оформлен; не всегда указывается цены товаров тк он мб рассчитан на длит период пользования, в течение кот они могут измениться. Адресный каталог – информац печ издание, кот содержит полные списки организаций, предприятий, фирм к-либо отрасли (группы) в конкр регионе или по стране. При организации прямой почтовой рекламы. Каталог может быть предназначен для потребителей, торг и др организаций. Он может широко использоваться в посылочной торговле или носить чисто информац или тех х-р. Сущ «пахнущие» каталоги парфюмерии, «играющие» каталоги (музыкальных произведений, нот и т.д.).

Пресс-релиз – рекл мат-л, в бол степени ориентированный на представителей прессы. Раздается на выставках, презентациях, иногда рассылается в редакции. Содержит сведения об успехах фирмы, наиболее известных видах продукции, благотворительной деят-ти. Глав цель – способствовать распростр-ю инф-ции о фирме, в том числе путем ее «попадания» на стр-цы пресс изданий в составе редакционных или др материалов.

Плакат (афиша) – разновидность печ рекламы в форме объявления достаточно бол формата. В Европе печатались с ХV века. Сущ просветительские, политические, агитационные, демонстрационные и торговые. Глав задача – привлечь внимание к конкр товару, услуге или мероприятию.

Информац  (рекл) письмо выполняется на фирменном бланке и адресуется конкр лицу. Содержит инф-цию о фирме, осн направлениях ее деят-ти и целях письма. Это мб сообщение о снижении цен, скидках,  нов филиалах и т.д. Письмо мб индивидуальным и типовым (текст адресуется неск адресатам, имя адресанта допечатывается потом).

Информационный лист – аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата. Фирм бланки для его написания обычно не используются. В качестве элементов оформления могут быть применены фирм знак, логотип и фирм цвета. Включает в себя данные о ценах, скидках, льготах и т.п. Изложение сути упрощено, однако основные хар-ки и сопоставление с аналогами представлены достаточно полно.

Рекл листок – содержит чисто рекл инф-цию, более броско оформлен, имеет «более рекл» текст. Амер вариант – доджер. Часто при его оформлении прибегают к веселым, рисункам, размещают на нем рекл слоган. Его глав функция быть заметным. Рекл листок похож на рекл сообщение в прессе, но за счет меньших затрат может иметь значительно больший V и более подробно описывать предмет рекламы.

Коммерческое предложение – рекл материал, имеющий меньшую рекл направленность и большую коммерческую инф-сть. Обычно направляется корреспонденту, котзнаком с фирмой, имел с ними контакты. Содержит подробное описание предложений и их активную аргументацию + мб расчеты, чертежи, фотографии, схемы. От обыч писем коммерч предложение отличается тщательностью исполнения, лучшим оформлением. Иногда они готовятся заранее и предъявляются по мере осуществления контакта с предполагаемым партнером (на выставках, деловых встречах).

Печ полит реклама и проч виды печ рекламы – открытки, календари, наклейки, (малые формы печ рекламы), вкладыши – «булл-марк», рекл бумаж обложки – «пайпербек» и др.

 

Отделочные процессы: содержание и характеристика

 

Отделочные процессы – одна из стадий технологического процесса в полиграфии, на которой осуществляются послепечатные работы и отпечатанной продукции придаются определенные формы и свойства, вследствие которых полиграфическая продукция приобретает свой окончательный вид, как по дизайну, так и по функциональности.

По затратам времени и средств отделочные процессы значительно превосходят допечатные и печатные работы, поэтому они, как правило, определяют как качество, так и стоимость печатного издания.

Отделочным процессам в типографии могут подвергаться как отдельные сфальцованные листы, газеты, так и буклеты, брошюры, книги, комплекты, упаковочные средства и материалы.

К отделочным процессам относится целый ряд звеньев технологической цепочки: разрезка и фальцовка листов, прессование пачек, скрепление между собой блоков тетрадей или листов. Ламинированием повышаются долговечность оттиска и его внешний вид. Для улучшения перегиба бумаги применяют биговку. Тиснение (конгревное, блинтовое, тиснение фольгой, бронзирование) используют для создания изображения на бумаге или полимерном материале путем давления штампа при нагреве, иногда используя краску или фольгу. Различные виды типографской продукции могут подвергаться и таким видам послепечатной обработки, как высечка, гуммирование, закраска обреза книжного блока, кругление углов, нумерация, перфорирование бумаги, лакирование, припрессовка пленки.

Фальцовка

Фальцовкой называется складывание (сгибание) отпечатанных оттисков в тетради, обеспечивающее правильную последовательность страниц в издании. В брошюровочно-переплетных процессах последовательность сгибов закладывается на стадии конструирования издания и определяет расположение страниц (спуск полос) на печатном листе при изготовлении печатной формы. Число страниц в тетради и конструкция тетради зависят от количества и очередности сгибов.

Ручная фальцовка: применяется только как вспомогательный процесс при выпуске изданий на особых сортах бумаги, при малых тиражах.

Машинный метод: можно разделить в зависимости от применяемого устройства на два вида:

  1. вороночный метод для получения готовых тетрадей издания сфальцованных газет, который используется в рулонных печатных машинах крупносерийного книжно-журнального и газетного производства;

  1. с использованием специальных листовых фальцмашин, работающих отдельно от листовых печатных машин.

Прессование пачек

Это технологическая операция необходима для уплотнения места сгибов тетрадей. После неё тетради приобретают одинаковую толщину, что значительно облегчает выполнение следующих операций и улучшают качество готовой продукции.

Скрепление

Для скрепления между собой блоков тетради или листов используют проволочные скобы или сшивание нитками на марле или без неё, а также способами клеевого (бесшвейного) соединения листов блока.

Ламинирование

Это облагораживание с одной или с двух сторон бумаги нанесением на её поверхность полимера методом расплава. Ламинирование улучшает внешний вид, надежно защищает изделие от сырости и грязи, повышает прочность и долговечность оттиска.

Биговка

Это процесс нанесения прямолинейных углублений (бигов, или рубчиков) на бумаге для улучшения последующего перегиба бумаги.

Тиснение

Создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале давлением штампа при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение применяют в основном на переплетных крышках, открытках, пригласительных билетах и пр.

Различают конгревное тиснение, блинтовое тиснение и тиснение фольгой.

Конгревное тиснение – получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии переплетной крышки, открытки между нагретым штампом и контрштампом. Выполняется в специальных прессах или в тигельных печатных машинах. Изображение получается возвышающимся в разной степени над углубленным фоном и общим уровнем поверхности. Для выполнения конгревного тиснения необходимы штамп с рельефным изображением и контрштампом, представляющий собой зеркальную по рельефу копию рельефа.

Блинтовое («слепое») тиснение – тиснение плоским штампом без краски и фольги с нагревом или без него. Используется обычно для оформления открыток, пригласительных билетов, переплетных крышек дорогих изданий и пр. изображение создается за счет выравнивания и сглаживания фактуры поверхности материала.

Тиснение фольгой – тиснение с использованием красочной специальной фольги и штампа. Фольга – тонкий красочный или металлический слой.

Тиснение голографической фольгой – тиснение специальной фольгой с предварительно нанесенным на неё голографическим изображением. Используется в качестве средства защиты банкнот, ценных бумаг и др.

Бронзирование – нанесение тончайшего слоя бронзового (или алюминиевого) порошка на оттиск припудриванием вручную или на бронзировальных машинах. Бронзирование широко применяется в производстве этикеток, упаковок, при изготовлении грамот и др.

Высечка

Это водится на специальных высекальных прессах ножами с режущей кромкой, имеющей контуры нужной конфигурации. Высечка применяется в производстве этикеток, упаковок и др.

Гуммирование

Это нанесение на оборотную сторону оттисков быстро высыхающего клея, который при увлажнении приобретает клеящую способность. Используют часто быстрозатвердевающую смолу некоторых сортов африканских акаций. Гуммирование применяется для почтовых марок, этикеток и др.

Закраска обреза книжного блока

Подразумевается нанесение на обрез книжного блока специальной краски (под золото, серебро, бронзу и др.) для придания изделию нарядного вида. Применяют для подарочных и высокохудожественных изделий.

Кругление углов

Придание углам изделия округлой формы во избежание их быстрого разрушения и потери внешнего вида. Применяется в детских книгах, блокнота, календариках и др.

Нумерация

Это печать с использованием специальных устройств – нумераторов, меняющихся номеров на бланках.

Перфорирование

Пробивка ряда мелких отверстий в листе бумаги для образования линии отрыва или сгиба. Перфорирование производят на биговально-перфорационных станках, имеющих сменные аппараты для соответствующих процессов с использованием перфорирующих ножей или дисков. Применяют для изготовления почтовых марок, билетов, календарей, бланков и др.

Лакирование

Облагораживание поверхности оттиска нанесением слоя лака.

Способ печати. Эффект от используемых иллюстраций и читаемость шрифтов во многом зависит от выбранного способа печати. Различают следующие способы печати:

  • Высокая печать (наиболее распространенный способ) – типографская краска наносится на металлическую поверхность с рельефно выступающим изображением. При определенном давлении это изображение прижимается к бумаге, на которую переносится краска. Текст печатают с составного набора из металлических литер. Для печати иллюстраций  изготавливают металлическое клише.

  • Глубокая печать – принцип действия противоположный высокой печати. При глубокой печати печатающие элементы углублены, т. е. сама поверхность печатающей формы является не печатающей. Перед печатанием краска наносится  на всю форму, а затем убирается с ее поверхности и остается только в углублениях, имеющих конфигурацию литер и клише. Применяется для воспроизводства иллюстрированных текстов, красочных плакатов и открыток.

  • При плоской печати – изображение переносится на бумагу с тонкой металлической пластинки, обработанной химическим составом таким образом, что к одним ее участкам краска пристает, а к другим – нет. В результате такой химической обработки, не печатающие элементы увлажняются и остаются невосприимчивыми к жирной типографской краске, которая остается лишь на печатающих элементах. Плоская печать применяется при изготовлении многокрасочной продукции.

  • При офсетной печати – между пластиной и бумагой помещают так называемое офсетное полотно. Формы для офсетной печати изготавливают фотоспособом с оригинал макета, в который уже вмонтированы и текстовая часть, и иллюстрации. Использование фотонабора резко повысило оперативность и производительность монтажа художественного оформления.

  • Термография – тепловой процесс, используемый для нанесения рельефных надписей и изображений на бумажные поверхности. В основном применяется при изготовлении бланков.

  • Шелкография – применяется для печати на кривых поверхностях и на трехмерных объектах. Иногда ее пользуются при  выпуске рекламно-коммерческой литературы.

 


Информация о работе Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта