Основные принципы работы издательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:00, курс лекций

Краткое описание

В 1980 году в СССР выпуском книг занималось немногим более 200 издательств, из которых 163 подчинялись напрямую Госкомиздату СССР. В сентябре 1999 года при образовании Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ему было передано 63 государственных издательства. Всего же в стране к концу 2000 года лицензию на право издательской деятельности получили около 16 тысяч структур различных форм собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и планирование издательской деятельности(Лекции).docx

— 78.17 Кб (Скачать файл)

Редакционный  портфель. Включает уже принятые к изданию, одобренные, но находящиеся на стадии редакционной обработки произведения.

Производственный  портфель. Состоит из произведений, находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства.

Размер каждого портфеля, выраженный в издательских листах, взятый на любой день подсчета, называется портфельным запасом или остатком портфеля.

Портфельный запас, обеспечивающий нормальную работу издательства и планомерный  выпуск книг (нормативный портфельный  запас). Определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам выпускаемых книг (различающихся по трудоемкости и сложности подготовки) на нормативный срок нахождения книг в портфеле (устанавливается в издательстве на основе опыта работы).

Чтобы портфельные запасы обеспечивали стабильную работу издательства, необходимо постоянно восполнять портфельные  запасы. Для этого существует план движения портфелей - план, по которому издательство определяет, каким должен быть объем пополнения каждого издательского портфеля.

Тема 6. Издательская себестоимость  и оптовая цена издания

Прибыль

Экономика издательского  бизнеса складывается на основе единых для производителей товаров и  услуг закономерностей и характеризуется  общими для них понятиями.

Основным для  всякого рода предпринимательской  деятельности является понятие прибыли.

Прибыль - это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

Прибыль исчисляется  как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и  суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Различают полную (общую) прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, а также бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Полная (валовая, балансовая) прибыль - часть добавленной стоимости, которая остается у производителя (в нашем случае у издателя) после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

В свою очередь, добавленная стоимость - часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной фирме. Определяется она как разность между выручкой от продажи продукции и услуг, произведенных фирмой, и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.

Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений и обязательных платежей.

Себестоимость

В самом общем  виде себестоимость - это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и ее реализацию.

Это относится и  к издательской себестоимости. Различают  полную и общеиздательскую себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Соответственно общеиздательская себестоимость исключает коммерческие затраты.

Специфика книжной продукции отражается в составе и структуре ее себестоимости.

Структура себестоимости издательской продукции

Состав себестоимости издательской продукции

В состав себестоимости  издательской продукции входят:

  • расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы;
  • редакционные расходы (расходы на обработку и оформление авторских оригиналов, их подготовку к изданию);
  • расходы на бумагу и переплетные материалы;
  • расходы на типографские работы;
  • общеиздательские расходы;
  • коммерческие расходы.

Средняя структура себестоимости  издательской продукции

Средняя структура  себестоимости издательской продукции, как примерное соотношение различных  видов затрат в общей их сумме, может быть представлена следующим  образом:

  • авторский гонорар - 15%;
  • редакционные расходы - 10%;
  • расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы - 55%;
  • общеиздательские расходы - 15%;
  • коммерческие расходы - 5%.

И хотя понятие "средняя структура  себестоимости" в достаточной  мере условно, все же оно дает представление  о месте отдельных видов затрат в издательской практике.

Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

Объем и оформление издания

Существует ряд характеристик  изданий и условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги. К ним относятся, в частности, объем и оформление изданий.

Объем и оформление издания  влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:

  • по проценту от продажной (отпускной) цены издательства;
  • по фиксированной ставке за авторский лист.

В первом случае автор фактически кредитует издательство, получая  деньги после реализации книги. Это отложенные выплаты и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах.

Из самого механизма определения  гонорара при полистной системе  оплаты следует его зависимость  от объема издания. Этот фактор влияет и на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит  принцип оплаты за единицу объема - в авторских, издательских, печатных листах и пр. И при исчислении гонорара в процентах от реализации объем опосредованно влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.

Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен приемами художественного  и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики  издания.

Число и вид иллюстраций  также существенно влияют на себестоимость  издания.

Тираж издания

Тираж, как характеристика объема производства, является важнейшим  фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Кроме того тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные.

Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется.

Переменные расходы - расходы, прямо относящиеся к каждой единице  продукции, изменяются пропорционально объему и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.

Постоянные расходы можно  разделить на две части. Первая в  основном определяется масштабами издательства. К ней относятся амортизационные  отчисления, налог с имущества, заработная плата персонала с начислениями. Изменить эти расходы в короткий срок практически невозможно. Вторая часть расходов - расходы на рекламу, повышение квалификации сотрудников, исследования и иные подобные цели - при необходимости могут быть снижены.

Маржинальный  доход

Можно использовать наряду с понятием  «прибыль» понятие «маржинальный доход», который означает разность между выручкой и переменными расходами. 

 

Расчет прибыли через  маржинальный доход можно представить  в виде таблицы:

Показатель

Вариант издания

I

II

III

Тираж, тыс. экз.

5

10

20

Постоянные расходы, руб.

20000

20000

20000

Переменные расходы на 1 экз./руб.

10

10

10

Переменные расходы всего, руб.

50000

100000

200000

Цена 1 экз., руб.

15

15

15

Маржинальный доход на 1 экз./руб.

5

5

5

Маржинальный доход всего, руб.

25000

50000

10000

Прибыль (покрытие маржинальным доходом постоянных расходов), руб.

+5000

+30000

+80000


Таким путем можно получить информацию о реальной прибыли, получаемой после покрытия всех расходов издательства.

 

 

 


Информация о работе Основные принципы работы издательств