Эстетическое воспитание с использованием предметов искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании роли произведений искусства в процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Основная часть. Роль произведений искусства в процессе эстетического
воспитания детей дошкольного возраста……………………………………….5
§1. Теоретические подходы к проблеме эстетического
воспитания детей дошкольного возраста…………………………….....5
§2. Искусство как средство эстетического воспитания
детей дошкольного возраста…………………………………………..…13
§3. Методические рекомендации по использованию
произведений искусства в эстетическом воспитании детей
дошкольного возраста……………………………………………..…….19
Заключение ………………………………………………………………………25
Список литературы …………………………………………………..………....28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.32 Кб (Скачать файл)

Воздействие эстетических явлений  жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. [5]

Анализируя литературу, были сделаны вывод, что искусство  является основным средством эстетического  воспитания. Познавательный интерес  к искусству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.

Средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством  эстетического воспитания детей. Опытные  педагоги, зная это, способны посредством  искусства воспитать подлинные  эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и  творить прекрасное.

Ведущее место в осуществлении  эстетического воспитания принадлежит  детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий  детского сада и семьи возможно полноценное  осуществление задач эстетического  воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у  каждого ребенка можно и нужно  воспитывать любовь и интерес  к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Воспитатель помогает семье  создать необходимые условия  для правильного эстетического  воспитания детей. Он рассказывает о  важности эстетики быта, советует, что  читать детям, музыкальные произведения прослушивать, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.

Установление преемственности  в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы  духовной культуры, которой должен обладать человек.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании / Е.А Аркин // Дошкольное воспитание. – 2002. -  №3.  - С.29
  2. Берхин, Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психологии (электронное издание) – C. 155
  3. Бечак, Б.А. Воспитание искусством./ Б.А.  Бечак. – М.: Просвещение, 1981. – 280 с.
  4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. – Академический проект, 2005. – 240 с.
  5. Бочарова, Н.Е. Как приобщить детей к искусству/ Н.Е. Бочарова// Дошкольное образование. -  2002. -  № 11. – С.31.
  6. Бочкарева, О. А. ДОУ. Художественная литература. Нестандартные занятия. Старшая группа / О. А.  Бочкарева. – Корифей. 2007. – 116 с.
  7. Бочкарева, О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа/ О. А.  Бочкарева. – Корифей. 2007. – 96 с.
  8. Ванюшкина Л. Мир открываем заново: Программа для дошкольных образовательных учреждений «Кругозор» //Дошкольное воспитание. -2003. -  №5. - С.28
  9. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
  10. Детство:  Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Бабаевой Т.Н., Михайловой З.А., Гуревич Л.М.  и др. – СПб., 1996.
  11. Занятия по рисованию с детьми: Пособие для педагогов ДОУ, родителей. / Королева Т.В. – М.: Сфера, 2009. - 80 с.
  12. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты, методические рекомендации: методическое пособие для специалистов ДОУ. / Лыкова И.А. – Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 143 с.
  13. Калашникова, С.А Таинство Восхождения, учебник нравственно-этического воспитания./ С.А Калашникова// – Издательство: Амрита - Русь, 2007. – 272 с.
  14. Коган, Л.Н. Искусство и мы/ Л.Н.  Коган - М., 1995.-С.89-90.
  15. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. – М., 2003. – 464 с.
  16. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников/ Д.Б. Лихачев// М.: Педагогика, 2002 – с. 183.
  17. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей средствами музыкально - ритмической деятельности / И.Д. Маркевич // Вестник Поморского университета. – Архангельск: АПУ, 2006. – №6. – С. 65–69.
  18. Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63.
  19. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  20. Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб. и доп – М.: Академия, 2000. – 408 с.
  21. Шацкая, В.Н. Музыкальная работа и быт детей // Этапы новой школы. – М.: Работник просвещения (электронное издание), 1923 – С. 98.
  22. Шацкая, В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания / Под редакцией В.Н. Шацкой. - М., 1980. – 123 с.
  23. Юева, А.И. Воспитывай личность/ А.И. Юева //Дошкольное воспитание. -  2002. -  №2. – С. 8

Информация о работе Эстетическое воспитание с использованием предметов искусства