Эстетическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:19, творческая работа

Краткое описание

Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно, человеческий уровень практической деятельности Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.

Вложенные файлы: 1 файл

эстетическое воспитание.pptx

— 947.81 Кб (Скачать файл)

Эстетическое воспитание

 

Выполнила: Третьякова Н.А.

Студентка 320а группы

Введение

 

Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно, человеческий уровень практической деятельности Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.

 

Понятие эстетического воспитания и его функции

 

Эстетическое воспитание – это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности.

В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям. Одновременно в эстетическом воспитании формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его .

Таким образом, эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями, составляющими единство противоположностей:

    • формирование эстетическо-ценностной ориентации личности
    • развитие эстетическо-творческих потенций личности.

Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами воспитательной деятельности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями.

Цели эстетического воспитания

 

Всестороннее развитие личности – вот основная цель эстетического воспитания. Формирование эстетического отношения и эстетической деятельности во всех проявлениях (труд, общение, религия, отношение к природе) способствует развитию духовного мира. Можно выделить  следующие цели эстетического воспитания:

    • способствование нравственно-эстетическому формированию личности;
    • развитие на основе обучения способностей студентов;
    • подготовить студентов к активному участию в культурной жизни страны.

 

Задачи эстетического воспитания

 

Задачами эстетического воспитания студентов  является:

    • развитие ориентации личности в мире эстетических ценностей;
    • формирование эстетического сознания, потребности к творческой деятельности, стремление к креативности;
    • формирование художественных взглядов и убеждений;
    • воспитание и развитие эстетического вкуса, способности к эстетическому восприятию и переживанию;
    • осмысление эстетических ценностей классического наследия;
    • формирование системы эстетических представлений, суждений, эстетического идеала, воспитание эстетической культуры, овладение культурным наследием;
    • формирование эстетических чувств и отношений, восприятия и переживаний;
    • формирование эстетического поведения, стремление быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках, внешнем виде;
    • включение в эстетическую творческую деятельность.

 

Методы эстетического воспитания

 

Педагогическая наука и практика определяют ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:

    • метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;
    • метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
    • метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям;
    • метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире;
    • непосредственное влияние на воспитанника (например, требование, приучение);
    • создание условий и ситуаций, которые вынуждают воспитанника изменить свое отношение, позицию;
    • создание общественного мнения;
    • общение, деятельность организованные воспитателем;
    • процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования;
    • убеждение на собственном опыте, импровизация на свободную или заданную тему, товарищеский спор, столкновение противоречивых суждений;
    • организация групповой деятельности, товарищеское поручение, творческая игра, творческое соревнование, конкурс, напоминание.

Рассматривая воспитание как процесс управления развития личности, мы утверждаем, что только через создание благоприятной воспитательной среды, наполнение разнообразными формами и методами, предоставляется такая возможность каждому студенту реализовать свои способности и дарования.

 

Заключение

 

Уровень эстетической культуры личности — сложное структурное образование, включающее ряд взаимосвязанных между собой элементов.

В него входит как теоретическое освоение эстетики, истории и теории различных видов искусства, так и, главным образом, практическое знакомство со многими классическими и современными художественными произведениями.

К основным факторам эстетического воспитания человека в развитом обществе относится воспитание: в труде и других видах человеческой деятельности; под воздействием окружающей предметной среды; через влияние произведений искусства; в ходе занятий художественной самодеятельностью; теоретическое эстетическое воспитание.

 

Все факторы эстетического воспитания органично взаимодействуют между собой. Особо важно развить стремление человека к повышению своей эстетической и художественной культуры, стимулировать его потребность в непрерывном глубоком и разностороннем самообразовании и самовоспитании. Уровень культуры зависит от степени эстетической активности самой личности, а все факторы направлены именно на то, чтобы ее развивать и стимулировать.

 


Информация о работе Эстетическое воспитание