Эстетическое воспитание средствами гобелена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

●Задачи исследования:
- изучить роль искусства гобелена в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
- разработать и экспериментально проверить методику обучения, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к искусству гобелена;
- разработать наглядные пособия по изучению искусства гобелена, как эффективного средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические аспекты эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами гобелена…………………………….7
Педагоги и психологи об эстетическом воспитании детей дошкольного возраста………………………………………………….7
Искусство гобелена как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………….20

Глава II. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе приобщения к искусству гобелена………………………………………………………………………28
Организация работы с детьми дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству гобелена ………………………………….28
Методика ознакомления детей с искусством гобелена в дошкольном учреждении……………………………………………34

Заключение………………………………………………………………..…51

Литература………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Эстетическое воспитание средствами гобелена.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Иллюстративный  материал  даёт  возможность   создавать  новые  образы  путём  сложной  переработки    увиденного,   появляется  умение   мысленного   объединять  образы  в  новых  сочетаниях  и  комбинациях.  После  восприятия  иллюстрации  детьми,   в  их  замыслах,  мы  находим  сознательную  направленность  и  внимание  на  то,  как  тот  или  иной  образ  будет  выражаться  в  рисунках,  желание  представить  ту  обстановку,  ситуацию,  в  которой  происходит  действие.

Таким  образом,    при  использовании   такого  вида декоративно-прикладного искусства  как искусство гобелена  в эстетическом воспитании    детей дошкольного возраста,  с одной стороны мы  учим  ребёнка овладеть  основными способами ткачества,  с другой  -  предоставляем  детям  возможность  для  проявления  активности  и  самостоятельности.

Причинами  слабого  развития  творческих  способностей,  не  совершенствования   эстетической  стороны  воспитания,   неуверенности  в  себе,  неумения   выражать  своё  отношение,  творчески  подходить к  любому  делу  является:

- отсутствие  заинтересованности    у   родителей в эстетической воспитанности;

-  отсутствие  материальной  базы  (краски,  бумага,  мелки,    станки,  рамки,  нитки  и  т. д.)

- отсутствие  творческой  заинтересованности  со  стороны воспитателя;

-   отсутствие  методики приобщения к различным видам декоративно-прикладного искусства;

-   недостаточное   использование  наглядных   средств  в  обучении  и   многие  другие  причины.

Итогом  ко  всему  сказанному  могут  послужить  наши  пожелания  и  рекомендации:

Стимулировать  детей  к  творческому  поиску,  поощрять  детскую  инициативу  по-своему  изображать  предметы,  раскрыть  своё  видение  изображаемого сюжета  в рисунке,  лепке,  аппликации,  конструировании,  ткачестве.

Средствами  декоративно-прикладного  искусства  расширять  опыт  детей,  активизировать  их  внимание,  развивать  память,  мышление,  воображение,  восприятие  при  наблюдении  явлений  окружающей  жизни.

Знакомить  детей  с  различными  видами  декоративно-прикладного  искусства,  ранее  незнакомых  детям.  Развивать способность  детей  анализировать,  описывать,  делать  выводы,  обобщать  виденное.

Проводить  индивидуальную  работу   с  детьми  по  развитию  творческих  способностей.

Просвещать   родителей  в  наглядной  и  словесной  форме (папки-передвижки,  беседы,  родительские  собрания)  и  привлекать  их  к совместной  работе  по   приобщению к искусству, развитию  художественных  навыков  и  умений,  формированию  эстетического  вкуса  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

    1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - М., 1983.
    2. Богоявленская Д.Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества. // Вопросы психологию. 1976. № 4.
    3. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
    4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
    5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1981.
    6. Гилфорд Три стороны интеллекта. Психология мышления. / Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965.
    7. Григорьева Г.Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: Академия, 2001.
    8. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 2000.
    9. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1995.
    10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
    11. Громов Е.С. Природа художественного творчества. – М.: Просвещение, 1985.
    12. Дворкина  И.А.  Гобелен  за  десять  вечеров.-  М., 1998.
    13. Дьюи Психология и педагогика мышления. - М., 1919.
    14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольника. – М.: Педагогика, 1964.
    15. Жить в ладу с красотой / Т.Я. Шпикалова, Н.М. Сокольникова и др. – М.: Мозаика-синтез, 1977.
    16. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.
    17. Изобразительное творчество дошкольника в детском саду. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 1984.
    18. Ильянков Э.В. О воображении. //Народное образование. 1968. № 3.
    19. Исследования проблем психологии творчества. / Под ред. Л.А. Пономарева. – М., 1983.
    20. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М., 1973.
    21. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985.
    22. Кибалова  Л.  Гобелены.  Ковры.  В  кн.:  Большая  иллюстрированная  энциклопедия  древностей.  Прага,  1980.
    23. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.
    24. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. – М., 1990.
    25. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995.
    26. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
    27. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. № 9, 10.
    28. Кузин В.С. Психология. – М.: Агар, 1995.
    29. Лилов А. Природа художественного творчества. – М., 1986.
    30. Мелик-Пашаев А.А., Новленская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.
    31. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.
    32. Морозов М.Ф. Возникновение и развитие интересов у детей младшего школьного возраста. – М., 1968.
    33. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 1987.
    34. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., 1976.
    35. Психология детей дошкольного возраста. / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1964.
    36. Раджабов И.М., Печерский Ю.В. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой активности школьников. – Махачкала, 2004.
    37. Развитие творческой активности школьников. / Под ред. А. Матюшина. – М., 1991.
    38. Савицкая  В.И.  Превращения  шпалеры. – М.,  1995.
    39. Саккулина Н.Н., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
    40. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.
    41. Сензюк  П.К.  Композиция  в  декоративном  искусстве.  Киев,  1998.
    42. Соболев  Н.Н.  Очерки  по  истории  украшения  тканей.  М.-Л., 
    43. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
    44. Щербаков В.С. Изобразительное искусство: обучение и творчество. Проблемы  руководства изобразительным творчеством детей. – М.: Просвещение, 1969.
    45. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956.
    46. Художественное творчество и ребенок. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.
    47. Художественное творчество в детском саду. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.
    48. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М., 1992.
    49. Эстетическое воспитание в детском саду. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Эстетическое воспитание средствами гобелена