Эмпирическое исследование влияния интернета на формирование личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ I. Формирование личности ………………………………..7
РАЗДЕЛ II. СМИ и их влияние на формирование и развитие личности……………………………………………………………….10
РАЗДЕЛ III. Эмпирическое исследование влияния интернета на формирование личности ……………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

кур.педагогика-переделанная.docx

— 67.41 Кб (Скачать файл)
  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
  • Невозможность остановиться
  • Пренебрежение семьей и друзьями
  • Ощущение пустоты, раздражения не за компьютером
  • Проблемы с учебой

Интернет плох тем, что  не имеет границ. То есть, он не ограждает  подростков от ненормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного следует  то, что остается надеяться только на сознание самих детей, на их честность. Было бы лучше, если бы каждый ребенок  задумался о своих поступках, о том, сколько драгоценного времени  он теряет, просиживая в Интернете  за бессмысленным занятием. Подростковый период – это самое замечательное  время, которое нужно заполнить  яркими моментами и провести его  с пользой.

Как бороться с негативным влиянием Интернета на ребят? На данный момент во всех общеобразовательных  школах подключен бесплатная Всемирная  сеть. И поставлены специальные «фильтры», которые не позволяют заходить на сайты неучебного характера. Это  только один из способов борьбы государства  с негативным влиянием Интернета  на подростков.

Интернет с каждым днем все больше развивается, сфера услуг  его расширяется. А такими темпами, если не придумать радикальных методов  по контролю над теми, кто его  посещает, то наше общество начнет деградировать. Этот процесс уже начался, а что  будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это на самом деле очень большая проблема, которая требует незамедлительного решения.

Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.

Невозможно запретить  ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия  неграмотного и неразумного пользования  им в наших силах, для этого  нужно научить его правильно  вести себя в сети.

В настоящее время Интернет представляет собой "мир" параллельный нашему, в котором достаточно много  полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, "входящий" в первый раз  в сеть обычно получает хорошее впечатление  об Интернете. Но первое впечатление  обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в  Интернете, тем больше видишь в нём  не только плюсы, но и минусы. Но, к  сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет  наше сознание. И отличить то, что  хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. Эмпирическое исследование влияния интернета на формирование личности

 

Наше эмпирическое исследование проводится на базе: "Орловского государственного института искусств и культуры",  группа 218 ( в количестве 8 человек).

         Метод исследования: открытое анкетирование.

 

1.1 вопросы анкеты

  1. Положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?
  2. Какие сайты вы чаще всего посещаете?

 

  • Виртуальные энциклопедии и книги;
  • Чаты и форумы;
  • Виртуальные музеи;
  • Поисковые системы;
  • Сайты содержащие фото и видео эротического содержания;
  • Игровые сайты;
  • Сайты содержащие музыку и фильмы;
  • Сайты виртуальных знакомств;
  • Сайты СМИ;
  • Сайты с готовыми докладами и рефератами.

 

  1. Какое количество времени вы уделяете интернету?
  2. Пользуясь сетью «всемирной паутины», задумывались ли вы о истории ее создания?

 

 

 

 

 

 

1.2 анализ анкет

В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ.

Вопрос 1: «Положительно или отрицательно Интернет влияет на подростка?»

Всего в опросе принимало  участие 8 человек.

 

Общая таблица и диаграмма  результатов опроса:

положительно

отрицательно

Затрудняюсь ответить

6

1

1


 

 

По данным диаграммы 75% группы считает, что Интернет положительно влияет на подростков, 13% считает, что  Интернет несет отрицательное влияние  на подростка, 13% группы затрудняется ответить на данный вопрос.

По  мнению респондентов интернет влияет положительно ( там  можно найти любую информацию для саморазвития, по учёбе и по своим интересам) и в тоже время отрицательно, сейчас в интернете много пошлого и не только, интернет отнимает много времени от учебы и других дел (например социальные  сети).

 

 

Вопрос 2: «Какие сайты вы чаще всего посещаете?»

Всего в опросе принимало  участие 8 человек.

  • Виртуальные энциклопедии и книги - 8
  • Чаты и форумы - 7
  • Виртуальные музеи - 3
  • Поисковые системы - 8
  • Сайты содержащие фото и видео эротического содержания - 0
  • Игровые сайты - 7
  • Сайты содержащие музыку и фильмы - 8
  • Сайты виртуальных знакомств - 3
  • Сайты СМИ - 6
  • Сайты с готовыми докладами и рефератами – 8

По данным диаграммы можно  установить, какой направленности сайты  посещают студенты, для проведения лекции или беседы, по поводу положительного или отрицательного воздействия  Интернета на подростков, зная какие  сайты более интересны среди  молодежи.

 

Вопрос 3: «Какое количество времени вы уделяете интернету?»

Всего в опросе принимало  участие 8 человек.

Как показывают опросы, всё большее  количество респондентов считает, что  не смогут жить без Интернета. Большинство  людей  заявило, что для них  важно или очень важно иметь  устройства с выходом в Интернет – ноутбуки, нетбуки, которые позволяют  постоянно быть в курсе важных событий, для поиска скидок и наиболее выгодных предложений , для поиска работы и различную информацию по учебе.

Вопрос 4: «Пользуясь сетью «всемирной паутины», задумывались ли вы о истории ее создания?»

Всего в опросе принимало  участие 8 человек.

Ответ респондентов: Появление Интернета дало толчок развитию новых информационных технологий, ведущих не только к изменению сознания людей, но и мира в целом. Однако всемирная компьютерная сеть не была первым открытием подобного рода. Сегодня Интернет развивается по такой же схеме,  как и его предшественники – телеграф, телефон и радио. Однако в отличие от них, он объединил в себе их достоинства – стал не только полезным для связи между людьми, но и общедоступным средством для получения и обмена информацией. Надо добавить, что и возможности не только стационарного, но и мобильного телевидения стали использоваться в Интернете уже в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мы рассмотрели тему влияния  СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что  воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается  влиянию масс-медиа. Также перед  нами был выдвинут важный вопрос, а  именно, вопрос о характере влияния  СМИ. Выяснилось, что существует как  позитивное, так и негативное медиа-воздействие  на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии  средств массовой информации, которое  выражается в их неадекватном поведении  в обществе.

В ХХ-ом веке появились новые  источники массовой информации, которые  заняли особую позицию среди давно  установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. Мы не случайно посвятили последний пункт курсовой работы теме влияния телевидения. Ибо оно производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки.

Мы считаем, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет  не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий  реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в  первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Браун С. «Всемирная паутина» для доступа к Internet: Пер. с англ. -М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167с. [Электронный источник]. URL: http://eduimpulse.ru/index.php/to-parents/sovety-roditelyam/115-2012-07-22-05-29-49
  2. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2004, том 25,№1 с.90.[Электронный источник]. URL: http://psyfactor.org/lib/addict.htm
  3. М.С.Иванов «Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека». [Электронный источник]. URL: http://www.psychological.ru/

 

  1. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 1996. - 283 c.

 

  1. Позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков так и на общество в целом. [Электронный источник]. URL: http://revolution.allbest.ru/programming/00028160_0.html

 

  1. Луман Н. «Реальность массмедиа». // Отечественные записки. - 4.2000. С.431. [Электронный источник]. URL: http://socioline.ru/book/n-luman-realnost-massmedia

 

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000.194 с. [Электронный источник]. URL: http://www.koob.ru/mudrik/sotcialnaya_pedagogika

 

  1. Терин В.П. Массовая коммуникация. [Электронный источник]. URL: http://www.abc-globe.com/global-4.htm

 

  1. Роль СМИ в жизни общества. [Электронный источник]. URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-37037.html

 

  1. Науменко Т.В. «Социология массовой коммуникации». [Электронный источник]. URL: http://nashaucheba.ru
  2. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза", 1996. - 281 c.

 

  1. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с.

 

  1. Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. URL: http://www.spf. bsu.ru

 


Информация о работе Эмпирическое исследование влияния интернета на формирование личности