Экологическое воспитание дошкольников в процессе организации совместной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников. Цель реализуется через следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить опыт использования воспитателями наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников..

Вложенные файлы: 1 файл

Берегите эти воды.docx

— 133.18 Кб (Скачать файл)

Результаты диагностики старших дошкольников в ходе контрольного эксперимента представлены в таблице 2.

На рисунке 1 представлена динамика уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников в баллах.

Рис.1. Динамика уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников (в баллах).

На рисунке 2 представлена динамика уровней сформированности экологических знаний старших дошкольников в процентах..

Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент

Рис.2. Динамика уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников (в %).

Данные рисунков 1–2 убедительно указывают на то, что наша работы по повышению уровня экологических знаний старших дошкольников достаточно эффективна.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы определили, что для повышения эффективности экологического воспитания дошкольников необходимо систематически проводить работу не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Нами была выработана система мер по экологическому воспитанию дошкольников. В ходе формирующего эксперимента нами были проведены следующие мероприятия был проведен цикл занятий «Наблюдение за ветром», «Путешествие в мир лекарственных растений». В рамках работы с воспитателями была запланирована и проведена консультация «Август» и «Волнистые попугайчики», работая с семьей воспитанников мы использовали следующую работу: консультации «Животные и птицы разговаривают», «О чем говорят растения», «Овощи и здоровье детей».

Результатом явилось то, что повысился уровень экологического воспитания детей, что и подтвердило нашу гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников в процессе организации совместной деятельности