Шпаргалки по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:27, шпаргалка

Краткое описание

А.С Макаренко(1888-1939)как выдающийся теоретик и практик советского воспитания. Его работа "Сердце отдаю детям» Пед. деятельность и взгляды Макаренко А.С..По окончанию городского училища и пед. курсов Антон Семенович в 1905г. начал работать народным учителем. Проработав 10 лет он поступает для продолжения образования в учительский институт, который окончил с золотой медалью.

Вложенные файлы: 11 файлов

36Ян Амос Коменский.docx

— 20.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

37.концепция д.Локка.docx

— 33.97 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

38.Ж.Ж.РУссо.docx

— 40.19 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

40Педагогическая деятельность И. Писталоцции.docx

— 13.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

43Педагогическая теория и деятельность А Дистервег.docx

— 13.57 Кб (Скачать файл)

. Педагогическая теория и деятельность А.Дистервега 
 
Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания, исходя из которой он боролся против сословного и шовинистического подхода к решению педагогических проблем. Задача школы заключается, по его мнению, в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. Важнейшим принципом воспитания Дистервег считал вслед за Песталоцци природосообразность. Природосообразность воспитания в его трактовке — это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника. Он призывал учителей тщательно изучать своеобразие детского внимания, памяти, мышления; он видел в психологии «основу науки о воспитании». Большой заслугой Дистервега является его отношение к педагогическому опыту как источнику развития педагогики. Он указывал на необходимость изучения массовой практики воспитания детей и работы мастеров педагогического труда. В дополнение к принципу природосообразности Дистервег выдвинул требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер. Высшую цель воспитания Дистервег определял как «самодеятельность на служении истине, красоте и добру». При всей неопределенности этой формулировки в ней содержатся прогрессивные идеи. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию. Каждый учебный предмет наряду с его образовательной ценностью имеет еще и нравственное значение. Большое место отводил Дистервег в образовании детей отечественной истории и географии, родному языку и литературе. Особенно высоко ценил он естественные и математические науки. Много внимания Дистервег уделяет закреплению материала. Он выдвигает правило: «Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили» — и советует возвращаться к пройденному так часто, чтобы, оно не могло изгладиться в памяти. «Не торопись при изучении основ» — гласит одно из его правил. 
 
^ Педагогическая деятельность А. Дистервега.  
В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическими идеями Руссо и Песталоцци. Решающее влияние на формирование его прогрессивных педагогических убеждений оказали годы деятельности (1813—1818) в образцовой школе города Франкфурта-на-Майне, в которой работали ученики и последователи Песталоцци. Он решил посвятить себя делу образования народа и длительное время возглавлял учительские семинарии: сначала в Мерсе на Рейне, а затем в Берлине, которые сумел сделать образцовыми. Он преподавал в семинариях педагогику, математику и немецкий язык и одновременно являлся учителем опытных начальных школ при этих семинариях. Плодотворную педагогическую деятельность Дистервег успешно совмещал с большой литературной и методической работой. Дистервег горячо протестовал против господствовавшего в Германии еще с XVI века конфессионального (вероисповедного) обучения, при котором дети католиков и лютеран учились в отдельных школах. Он настаивал на прекращении опеки церкви над школой и осуществлении контроля над ней не священником, а специалистом-педагогом.  
 
Когда реакционное правительство Пруссии усиленно стремилось предотвратить назревавшую буржуазную революцию, Дистервег был уволен с должности директора Берлинской семинарии, а в 1850 году он вынужден был уйти в отставку. Но Дистервег продолжал оставаться руководителем немецких народных учителей, которые избрали его сначала председателем Всегерманского учительского союза, а затем своим представителем в прусскую палату депутатов. Еще при своей жизни он заслужил почетное звание «учитель немецких учителей».


мак поэма 20.docx

— 12.53 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"