Школьные методики изучения личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:16, методичка

Краткое описание

Пакет школьных методик изучения личности - это совокупность простых по технологии, общедоступных для педагога-практика способов выявления некоторых сторон формирующейся личности школьника. Создание такого пакета отвечает насущным требованиям современного воспитания. Необходимость оценивать воспитательные результаты и, в зависимости от их качества, корректировать получаемые данные, стала

Вложенные файлы: 1 файл

ПАКЕТ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИК ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.docx

— 106.08 Кб (Скачать файл)

2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

 

2) Линия и характер  рисунка:

2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.

0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

3) Сюжет рисунка:

2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.

0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток – ночь или вечер.

1 балл – обе характеристики присутствуют.

Анализ результатов

6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

  1. баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

Анализ результатов.

Цветовая гамма рисунков – в среднем 2 балла (в рисунках детей преобладали яркие, чистые, светлые тона и их сочетания).

Линия и характер рисунка  – 1балл (среди рисунков присутствовали 2 характеристики рисунков – были и  тщательно прорисованные рисунки, и со слабыми, небрежно нарисованными линиями).

Сюжет рисунка – в среднем 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.

Общие баллы за рисунки  детей колебались от 3 до 6. Можно  судить, что у детей позитивное и доброжелательное отношение к  школе, уровень школьной тревожности  низкий.

 

 

 


Информация о работе Школьные методики изучения личности