Формирование у детей представлений о труде взрослых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. В работе В.Г. Нечаевой говорится, что знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду.

Содержание

Введение.
1. Понятие «Труд», «Трудовое воспитание».
2. Великие педагоги о труде.
3. Формирование представлений о труде взрослых.
4. Конспект занятий по ручному труду.
5. Анализ конспекта образовательной деятельности.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

дошкольная педагогика формир. у детей.docx этот.docx

— 45.20 Кб (Скачать файл)

- Так было и с Алёнкиной  иголочкой. От того, что сильно  устала, она глубоко нырнула в  подушку и заснула крепким  сном. Ей снилось, как они весело  играли с ниточкой и даже  помогли Алёнке пришить пуговку  на платье. С тех пор иголка  без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят  стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

- Молодцы хорошо потрудились  и справились с заданием, а  тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а  потренироваться дома и показать  нам, как у него получилось.

Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером  можно организовать сюжетно-ролевую  игру “Ателье” и продуктивную деятельность “Отремонтируем куклам платья”.

 

5.Анализ конспекта образовательной деятельности. 
Положительные стороны  
1 Анализ целей и задачей: в занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач . 
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.  
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.  
4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.  
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятия видна большая активность детей, все были заинтересованы.  
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.  
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала ,итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия. .

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

  1. Буре Р.С. «Учите детей трудиться». М., 1987 .
  2. Васильева М.А. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». М., 2000.
  3. Вазина К.Я. «Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности». М., 1997.
  4. Година Г.Н. «Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности». М., 2001.
  5. Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников». М., 1999.
  6. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде». М., 2002.
  7. Ядэшенко В.И. ,Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1978

 


Информация о работе Формирование у детей представлений о труде взрослых