Формирование у детей представлений о труде взрослых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. В работе В.Г. Нечаевой говорится, что знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду.

Содержание

Введение.
1. Понятие «Труд», «Трудовое воспитание».
2. Великие педагоги о труде.
3. Формирование представлений о труде взрослых.
4. Конспект занятий по ручному труду.
5. Анализ конспекта образовательной деятельности.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

дошкольная педагогика формир. у детей.docx этот.docx

— 45.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Конспекты занятий по ручному труду

"Подружим иголку с ниточкой"

Программное содержание: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предшествующая работа:

Чтение сказки “Как иголка подружилась  с ниточкой” .

Рассматривание швейных принадлежностей.

Изготовление игольниц.

 

Материал к 1 занятию:

Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка  с нитками, ножницы.

Материал ко 2 занятию:

Демонстрационный: тот же + кукольное  платье, пуговица большого размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приёмы:

Создание заинтересованности.

Установка на правильную осанку.

Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.

Активизация речи детей.

Показ с объяснением.

Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Динамическая пауза.

Рассматривание схем последовательности работы.

Практическая деятельность детей.

Уточняющие вопросы.

Помощь со стороны взрослого  и детей тем, кто затрудняется.

Использование художественного слова  и музыкального сопровождения.

Анализ и самооценка деятельности детьми.

Рекомендация:

Оба занятия проводятся по подгруппам.

Организационный момент:

Перед занятием воспитатель даёт поручение  дежурным: разложить необходимый  материал.

Со всеми детьми проводит подвижную  игру “Весёлая иголка”.

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с  помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем  мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между  детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается  тогда, когда все дети окажутся держащими  друг друга за талию, т.е. получится  “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания  “Подуй на ниточку”.

Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

 

1 занятие “Вдевание нитки в  иголку”.

Содержание:

Проводится беседа по прочитанной  сказке.

- Давайте вспомним, с какой новой  умной сказкой мы недавно с  вами стали знакомиться?

- “Как иголка с ниточкой подружились”.

- А что интересного вы узнали  из этой сказки? (дети кратко  передают содержание сказки)

- Молодцы, не забыли, а сейчас  слушайте внимательно, я вам  расскажу сказку дальше, и мы  узнаем, что же посоветовала мама  Алёнке для того, чтобы иголка  с ниточкой подружились.

- Мама погладила Алёнку по  голове и сказала, что у каждой  иголки есть специальное отверстие  – “ушко”, и в это отверстие  можно просунуть нитку, а чтобы  нитка не запуталась, её надо  отмерить, и мама показала Алёнке  как надо правильно отмерять  нужную длину нитки.

- Она взяла один конец нитки  крепко пальцами левой руки, а  катушку оставила в баночке  для рукоделия, чтобы та не  сбежала со стола, правой рукой  мама обернула длинную ниточку  вокруг локтя и взяла также  её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля  вокруг локтя, правой рукой  мама взяла ножницы и отрезала  длинную нитку. Посмотрите, какой  длины получилась отрезанная  ниточка (показ).

- Давайте попробуем тоже отмерить  себе ниточку. Не забывайте,  что руки у нас всех разной  длины, поэтому и ниточка получится  у вас только той длины, какая  нужна будет только для ваших  рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

- Молодцы, ниточки отмерили, а  теперь, чтобы подружить иголку  с ниточкой нам надо нитку  вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

- Сначала я беру конец нитки  в левую руку, а правой рукой  зачищаю его от пушинок, и  теперь закручивающим движением  большого и указательного пальца  заостряю этот конец нитки.  Вот она и готова. Теперь нитку  перекладываю в правую руку, а  левой рукой из баночки для  рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам  вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная,  может выскользнуть из пальцев  и нас уколоть. Острый конец  нитки отправляю в ушко и  тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка  на нитке, как на качелях,  но она может в любой момент  соскользнуть и убежать. Поэтому  я сейчас оба конца ниточки  заверну два раза вокруг правого  указательного пальца, а большим  пальцем сниму эту петельку, теперь  потяну её вниз, вот узелок  и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять  из своих игольниц иголочку и вдеть  в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

- Молодцы, иголочка покачалась  на ниточке и хочет отдохнуть.  Воткните её в свою игольницу,  пусть немного там посидит,  а мы сейчас с вами немножко  поиграем, снимем напряжение в  наших плечах. Напомните мне, какое  сейчас время года? (Весна). Правильно,  а весна, как вы знаете, нам  несёт дожди и грозы. Встаньте  около стола и …(динамическая пауза)

- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь  ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в  оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)

- Немного с вами отдохнули,  садитесь тихо, чтобы не разбудить  нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей  на схемы последовательности предыдущей работы:

- Посмотрите, ребята, у меня на  столе лежат схемы вдевания  нитки в иголку, только пока  мы проветривали группу, ветер  пошутил и их перепутал. Кто  хочет разложить их по порядку  и рассказать нам всю последовательность  нашей предыдущей работы, что  мы делали сначала, потом и  чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить  первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

- Молодцы, были очень внимательные  и запомнили всё правильно,  но посмотрите, наша иголочка  спит крепко, а рядом с ней  другая иголочка на нас немного  обижена, ей тоже хочется подружиться  с ниточкой, давайте ей поможем  и без моего показа, глядя только  на схемы, вы самостоятельно  вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную  музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

- Справились с этим заданием  очень хорошо, а у кого что-то  не получалось? Кто тебе помог?

- Теперь воткните эту иголку  тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице.  Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей  подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

- Иголки с нитками у нас  подружились, сейчас сидят в  игольницах, но из сказки мы  узнали, что иголки хитрые и  своенравные, норовят всё время  сбежать из своей игольницы,  поэтому все игольницы нужно  убрать в безопасное место.  У меня есть красивая коробочка  с плотной крышкой, вот в  неё сейчас наши дежурные и  сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и  убираем в наш уголок ручного  труда, и даже если кто-то  нечаянно её уронит, она не  откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный  материал, воспитатель подводит итог:

- Наши иголки сегодня нашли  себе подружек – ниточек, а  вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

 

 

 

 

2 занятие “Пришивание пуговиц”

Содержание:

Воспитатель проводит беседу по прочитанной  сказке:

- Мы с вами недавно прочитали  умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

- Как иголка с ниточкой подружились.

- Кто кратко расскажет, о чём  она?

- У Аленки оторвалась на платье  пуговка, и мама предложила  Алёнке её пришить.

- Почему Алёнка не смогла  её пришить сама?

- Иголка бала капризная и  решила сама без нитки её  пришить, она прыгала из одного  отверстия пуговки в другое, но  пуговка упала на пол.

- Кто ещё помогал девочке?

- Ей старалась помочь ниточка,  но была очень длинная и  запуталась вокруг пуговицы.

- Как вы думаете, почему так  случилось, что ни иголка, ни  ниточка не смогли помочь Алёнке?

- Они всё делали врозь.

- Правильно. А кто подружил  капризную иголку с ниткой?

- Алёнина мама научила дочку,  и нас, как нужно подружить  иголку с ниточкой.

- А что для этого нужно  сделать?

- Нужно ниточку вдеть в иголочку.

- Кто сможет показать, как нужно  отмерить нитку, чтобы она понравилась  иголочке, и та с ней подружилась?

Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок  затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.

- А что мы забыли сделать?

- Узелок.

- Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать  узелок?

Ребёнок показывает и проговаривает  свои действия.

- Молодец, нам напомнил весь  порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим  свою иголочку с ниточкой (постановка  цели)

Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

- Вот мы с вами отмерили  ниточку и берём в помощники  …

- “Инструмент бывалый, 

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт”.

- Что за инструмент поможет  нам отрезать нитку? (Ножницы)

- Правильно, нам помогут ножницы.

Напоминание правил работы с этим инструментом:

- Достаём их из чехла, на  товарища не направляем и держим  параллельно полу. Теперь отрезаем  нитку и сразу же убираем  ножницы на поднос, нам ещё  пригодится их помощь.

-Теперь подготовим кончик ниточки,  чтобы он мог легко залезть  в отверстие иголки.

- Что для этого нужно сделать?

- Нужно убрать пушинки и немного  покрутить между указательным  и большим пальцами. затем вдеть в иголку.

Дети вдевают нитку, воспитатель  помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать  небольшую паузу.

- Пусть наши иголочки пока  посидят в своих игольницах, а  мы сделаем небольшую зарядку.

- “ Чтоб расти нам сильными, энергичная ходьба на месте

Крепкими и смелыми

Ежедневно по утрам 

Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)

Руки вверх мы поднимаем,

Все движенья повторяем,

Приседаем и встаём присесть, встать

И ничуть не устаём! ”

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение  нитки и иголки дальше, рассказывание  сопровождает показом.

- Алёнка взяла иголку с ниткой  и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась  пуговка, потянула иголку вверх,  и ниточка своим узелком крепко  ухватилась за платье. Алёнка  отправила любопытный носик иголки  в другое отверстие пуговки,  затем опять в первое, и иголка  радостно стала нырять из одного  отверстия в другое, а за ней  весело бежала ниточка.

- “ Бежит свинка – золотая  щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной  ”.

- Так они и играли в догонялки,  а пуговка пришивалась всё  крепче и крепче к платью. Ниточка  становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась  вот в такую. Мама показала как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.

Воспитатель ставит перед детьми новую  цель.

- Чтобы красиво, правильно пришить  пуговку, нужно сначала потренироваться.  Я предлагаю вам сейчас пришить  пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие  вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я  и т.п.

- Теперь, я думаю, что ваши  иголочки набегались и очень  устали, хотят отдохнуть. Воткните  их остриём в любимую подушку-игольницу,  а катушки с ниточками положите  в баночку для рукоделия (дети  прибирают своё рабочее место).

Информация о работе Формирование у детей представлений о труде взрослых