Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа
Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.
ВВЕДЕНИЕ	1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ	4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ	4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ	8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ  В УЧРЕЖДЕНИИ СПО	34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ	34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО.	37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	40
ЛИТЕРАТУРА	41
Итоговый рейтинг-контроль знаний
| 
 Аудиторных часов по дисциплине | З а ч е т | |||
| Рубежный контроль | Итоговая оценка | |||
| 1 модуль | 2 модуль | «Зачтено» | «Не зачтено» | |
| 72 | 36/21 | 36/21 | 42 - 72 | <42 | 
| № п/п | Разделы дисциплины | Количество часов | |||
| Лек. | Пр.з | Ин.з | См.р. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Технология и техника темперной и масляной живописи. | 6 | 2 | 3 | ||
| Натюрморт в интерьере при естественном освещении | 10 | 2 | 3 | ||
| Натюрморт в интерьере при искусственном освещении | 10 | 3 | |||
| Этюд простого натюрморта в цвете | 8 | 3 | |||
| Несложный натюрморт. Гризайль. | 8 | 3 | |||
| Натюрморт с гипсовой головой. | 12 | 2 | 3 | ||
| Натюрморт с металлическими предметами (с самоваром, чайником). | 12 | 2 | 3 | ||
| Этюды осенних пейзажей | 8 | 2 | 4 | ||
| Всего: | 6 | 68 | 10 | 25 | |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
| Аудиторных часов по дисциплине | З а ч е т | |||
| Рубежный контроль | Итоговая оценка | |||
| 1 модуль | 2 модуль | «Зачтено» | «Не зачтено» | |
| 68 | 34/20 | 34/20 | 40 - 68 | <40 | 
| № п/п | Разделы дисциплины | Количество часов | |||
| Лек. | Пр.з | Ин.з | См.р. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Живопись портрета и вопросы композиции. Особенности работы над учебным заданием в помещении и на пленэре | 2 | 2 | |||
| Учебные задачи, решаемые в процессе работы над живописью головы человека. Последовательность работы. | 2 | 2 | |||
| Этюд головы натурщика на светлом фоне. Гризайль | 6 | 2 | 2 | ||
| Этюд головы натурщика на темном фоне. Гризайль. | 6 | 2 | 2 | ||
| Этюд головы натурщика с четко выраженной анатомической формой. Гризайль | 6 | 2 | 2 | ||
| Этюд женской головы | 6 | 2 | |||
| Этюд головы натурщика на нейтральном фоне. | 8 | 2 | 2 | ||
| Этюд женской головы на цветном фоне (освещение прямое). | 8 | 2 | |||
| Этюд головы пожилого человека с плечевым поясом на цветном фоне | 8 | 2 | |||
| Длительная постановка: голова натурщика с плечевым поясом на цветном фоне | 14 | 4 | |||
| Кратковременные этюды городского пейзажа | 10 | 2 | 5 | ||
| Всего: | 4 | 72 | 10 | 27 | |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
| 
 Аудиторных часов по дисциплине | З а ч е т | |||
| Рубежный контроль | Итоговая оценка | |||
| 1 модуль | 2 модуль | «Зачтено» | «Не зачтено» | |
| 72 | 36/21 | 36/21 | 42 - 72 | <42 | 
| № п/п | Разделы дисциплины | Количество часов | |||
| Лек. | Пр.з | Ин.з | См.р. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Особенности работы над живописью фигуры человека | 2 | 2 | 4 | ||
| Этюд головы с введением в композицию изображения рук (полуфигура одетая) | 8 | 4 | |||
| Длительная постановка: поясной портрет с руками с преобладанием теплых цветов | 16 | 2 | 6 | ||
| Этюд одетой фигуры на светлом фоне, освеженной прямым светом | 10 | 3 | 4 | ||
| Этюд одетой фигуры против света (у окна или в дверях) | 10 | 3 | 4 | ||
| Всего: | 2 | 44 | 10 | 22 | |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
| 
 Аудиторных часов по дисциплине | Э к з а м е н | ||||||
| Рубежный контроль | Итоговая оценка | ||||||
| 1 модуль | 2 модуль | Экзамен | «Отлично» | «Хорошо» | «Удовлетв.» | «Неудовл.» | |
| 44 | 12/7 | 12/7 | 20/12 | 40 - 44 | 33 - 39 | 26 - 32 | <26 | 
5.2.1. Лекция. Роль рисунка в создании живописного произведения. Цвет в природе и живописи. Предметный цвет. Цвет, обусловленный воздушной средой. Закономерности построения объемной формы цветом.
Природа цвета. Спектр. Понятие о цветовом круге. Основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Влияние освещения на восприятие цвета. Явление контраста (светлотный, цветовой) в природе. Задачи работы: соотношения цветов в живописи.
5.2.2. Практическое занятие. Натюрморт из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Акварельная гризайль.
Задачи: скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав объем предмета с учетом конкретного освещения.
5.2.3. Лекция. Палитра художника и ее изобразительные возможности. Смешение красок. Основные и производные цвета (составление таблиц). Техника акварельной живописи. Материалы, оборудование.
5.2.4. Практическое занятие. Этюд постановки на светлом фоне (акварель).
Задачи: практически изучить явление тонового контраста; скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав общий колорит, цветовое состояние с учетом конкретного освещения.
5.2.5. Практическое занятие. Этюд постановки из 2-х предметов на светлом фоне (акварель).
Задачи: практически изучить явление контраста; скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав общее цветовое состояние с учетом конкретного освещения, и связав темный фон по цвету с предметами.
5.2.6. Практическое занятие. Натюрморт из предметов, сближенных по цвету, но разной цветовой насыщенности (акварель).
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов, передать объем и цвет их с учетом конкретного освещения.
5.2.7. Практическое занятие. Несложный натюрморт из предметов с чистой и ясной окраской. Наложение акварельной краски методом лессировки (многослойной живописи).
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов в технике многослойной живописи.
5.2.8. Практическое занятие. Натюрморт из предметов с темной и светлой окраской. Акварель.
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов, передать выразительность силуэта.
5.2.9. Лекция. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета и их применение в живописи.
5.2.10. Практическое занятие. Этюд постановки из 2-3 предметов зеленых тонов на красном фоне (контрастная пара цветов, постановки могут быть и другими, например синий и оранжевый, желтый и фиолетовый).
Задачи: изучить явления цветового контраста, скомпоновать, написать изображаемые предметы с учетом конкретного освещения, передав объем цветом, взаимодействие цветов теплых и холодных.
5.2.11. Практическое занятие. Натюрморт из предметов, контрастных по цвету (акварель).
Задачи: скомпоновать, нарисовать, написать натюрморт в формате с передачей объема и цвета предметов с учетом конкретного освещения и взаимовлияния цветов предметов в пространстве.
5.2.12. Лекция. Цветовая гамма. Цветовая гармония. Целостность живописного изображения. Роль цветовых рефлексов в организации живописного произведения.
5.2.13. Практическое занятие. Выполнение зарисовки натюрморта.
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать группу предметов в технике многослойной живописи.
5.2.14. Практическое занятие. Несложный натюрморт из 2-х 3-х предметов с использованием контрастных пар цветов (предметы зеленых тонов на красном фоне, либо сочетание синего и оранжевого, фиолетового и желтого).
Задачи: изучить явление цветового контраста, скомпоновать, написать изображаемые предметы в формате с учетом конкретного освещения, передав объем цветом, взаимовлияние теплых и холодных цветов.
5.2.15. Лекция: Живопись объемно-пластических и пространственных построений. Моделировка формы цветом, передача характера, материальных качеств предметов в зависимости от условий освещения, окружения пространственного положения предмета.
5.2.16. Практическое занятие. Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков (акварель).
Задачи: скомпоновать, нарисовать и написать натюрморт с учетом преобладания теплых оттенков, их взаимовлияния и конкретного освещения.
5.2.17. Практическое занятие Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием холодных оттенков (акварель).
Задачи: скомпоновать, нарисовать и написать натюрморт с учетом преобладания холодных оттенков, их взаимовлияния и конкретного освещения.
5.2.18. Лекция. Различные задачи и техники выполнения набросков кистью (с практическим показом). Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками.
5.2.19. Практическое занятие. Этюд натюрморта из двух-трех предметов при дневном освещении (акварель, гуашь).
Задачи: практически изучить влияние освещения на восприятие цвета; скомпоновать, нарисовать, написать группу предметов с учетом освещения и взаимовлияния цветов.
5.2.20. Практическое занятие. Этюд натюрморта из двух-трех предметов быта при электрическом освещении (акварель, гуашь).
Задачи: практически изучить влияние освещения на восприятие цвета; скомпоновать, нарисовать, написать группу предметов с учетом освещения.
Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"