Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа
Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.
ВВЕДЕНИЕ	1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ	4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ	4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ	8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ  В УЧРЕЖДЕНИИ СПО	34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ	34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО.	37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	40
ЛИТЕРАТУРА	41
| Код по ГОС ВПО | Название дисциплины и дидактическое содержание | Трудоёмкость по ГОС ВПО | 
| 
 
 
 
 
 
 051800 | Живопись Система обучения живописи через последовательное усложнение заданий (основной объект изучения – человек и окружающая пространственная среда); изучение сложившихся в историческом и стилистическом контексте живописных традиций; законы колористической живописи (свет, цвет, тон, колорит); практическое освоение техники живописи и технологии использования живописных материалов, их изобразительно-выразительных возможностей; организация пространства средствами живописи; композиционные возможности средств живописи; разрешение средствами живописи образных и психологических задач | 
 
 
 
 
 
 2240 | 
Дисциплина «Живопись» является одной из основных дисциплин формирующих профессиональные качества будущего специалиста. Главные из них: умение создавать художественные образы, высокий профессиональный вкус и умение использовать цвет как инструмент эмоционального воздействия на зрителя
Дисциплина учит более тонкому и изысканному восприятию действительности, умению видеть и подмечать особенности и красоту в обыденном, где цвет играет ведущую роль. Цветовой парадокс является основой дизайнерского парадокса, который приводит к успешной и профессиональной работе.
Для углубленного изучения законов живописи используются материалы других дисциплин, таких как: « Рисунок», «композиция» и др.
Дисциплина «Живопись» создает почву для основных курсов - «Композиции», «декор композиции», «Компьютерного дизайна» и т.д.
Целью преподавания дисциплины является формирование художественных образов, художественного вкуса у студентов, умение применять различные живописные техники и материалы для достижения необходимого эмоционального результата.
Задачи:
В результате изучения дисциплины « Живопись» студенты должны:
| Академические часы_436_ | Зачетные единицы _12 з .е.__ | |||||
| Учебных занятий | - | 636_час. | Учебных занятий | - | 18 баллы | |
| Из них: лекций практических лабораторных самостоятельных индивидуальных курсовая работа | 
 - - - - - | 
 36__ час. 400 час ____ час. 136_ час. 64__ час. ____ час. | Из них: лекций практических лабораторных самостоятельных индивидуальных курсовая работа | 
 - - - - - | 
 1____ балл. 11____ балл. ____ балл. 4____ балл. 2____ балл. ____ балл. | |
| Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) | 4-7_____ семестры | Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) | ________ семестры | |||
| Итоговый рейтинг-контроль (экзамен) | 3, 8 | Итоговый рейтинг-контроль (экзамен) | _ | |||
| Виды учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
| Общая трудоемкость дисциплины | 636 | 138 | 102 | 108 | 103 | 109 | 76 | ||
| Аудиторные занятия | 436 | 108 | 72 | 72 | 68 | 72 | 44 | ||
| Лекции | 36 | 36 | |||||||
| Практические занятия | 400 | 72 | 72 | 72 | 68 | 72 | 44 | ||
| Индивидуальная работа | 64 | 12 | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
| Самостоятельная работа | 136 | 18 | 18 | 26 | 25 | 27 | 22 | ||
| Вид итогового контроля | Экз. | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет | Экз. | |||
5.1 Тематический план
| № п/п | Разделы дисциплины | Количество часов | |||
| Лек. | Пр.з | Ин.з | См.р | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1. | Понятие “живопись“. Задачи реалистической живописи. Природа цвета. Спектр. Основные свойства цвета. Жанры и виды живописи. | 4 | |||
| 2. | Натюрморт из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Акварельная гризайль. Тоновая обмывка. | 6 | 2 | ||
| 3. | Палитра художника и ее изобразительные возможности. Смешение красок. Основные и производные цвета. Техника акварельной живописи. Тоновая отмывка. Гризайль. Лессировка. Техника алла прима. Работа «по сырому». | 2 | |||
| 4. | Этюд постановки из двух предметов на светлом фоне. | 6 | |||
| 5. | Этюд постановки из двух предметов на темном фоне. | 6 | |||
| 6. | Натюрморт из предметов, сближенных по цвету, по разной цветовой насыщенности. | 4 | 2 | ||
| 7. | Несложный натюрморт из предметов с чистой и ясной краской. Наложение акварельной краски, методом многослойной живописи (лессировка). | 8 | 4 | ||
| 8. | Натюрморт из предметов с темной и светлой окраской. Выразительность силуэта. | 6 | 2 | ||
| 9. | Ахроматические и  | 2 | 2 | ||
| 10. | Этюд постановки из 2-3 предметов зеленых тонов на красном фоне (контрастные пары цветов в постановке могут быть другими, например, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый). | 6 | 2 | ||
| 11. | Натюрморт из предметов, контрастных по цвету. | 10 | |||
| 12. | Цветовое единство, гармония цветов натуры (колорит). Смешение красок. Живописность отношений контрастных цветов: -теплых и холодных; -насыщенных и мало насыщенных; -темных и светлых. | 2 | 2 | 4 | |
| 13. | Выполнение зарисовок композиционных решений натюрмортов, написанных мастерами живописи (3 работы). | 2 | 2 | 6 | |
| 14. | Написать два декоративных натюрморта в различном настроении (любыми живописными средствами). | 4 | 2 | ||
| Всего: | 10 | 72 | 12 | 18 | |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
| 
 Аудиторных часов по дисциплине | Э к з а м е н | ||||||
| Рубежный контроль | Итоговая оценка | ||||||
| 1 модуль | 2 модуль | Экзамен | «Отлично» | «Хорошо» | «Удовлетв.» | «Неудовл.» | |
| 108 | 27/15 | 27/15 | 50/28 | 94 - 108 | 77 - 93 | 58 - 76 | <58 | 
| № п/п | Разделы дисциплины | Количество часов | |||
| Лек. | Пр.з. | Ин.з. | См.р. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Живопись объемно-пластических и пространственных построений. Моделировка формы цветом, передача характера, материальных качеств предметов в зависимости от условий освещения, пространственного положения предмета. Живопись натюрморта | 
 4 | ||||
| Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков. | 12 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием холодных оттенков. | 12 | 2 | |||
| Различные задачи и техники выполнения набросков кистью. Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками. Живопись пейзажа. | 4 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт из двух-трех предметов быта при дневном освещении. | 8 | 2 | |||
| Натюрморт из двух трех предметов быта при электрическом освещении. | 8 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт из белых предметов на цветном фоне. | 8 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт из темных предметов на цветном фоне. | 8 | 2 | 2 | ||
| Кратковременные этюды весенних пейзажей. | 10 | 2 | 2 | ||
| Наброски в цвете животных и птиц с натуры (в зоопарке, на улице, за городом и т.п.) | 6 | ||||
| Всего: | 8 | 72 | 12 | 18 | |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
| 
 Аудиторных часов по дисциплине | з а ч е т | |||
| Рубежный контроль | Итоговая оценка | |||
| 1 модуль | 2 модуль | «Зачтено» | «Не зачтено» | |
| 72 | 36/21 | 36/21 | 42 - 72 | <42 | 
| № п/п | Разделы дисциплины | Количество часов | |||
| Лек. | Пр.з | Ин.з | См.р. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Колорит - важнейшее качество и средство образного выражения в живописи. Закономерности колорита. Живопись интерьера. | 4 | 2 | |||
| Этюды осенних пейзажей | 8 | 2 | |||
| Натюрморт в теплом колорите | 10 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт в холодном колорите | 10 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт с гипсовым орнаментом в определенной цветовой гамме (освещение прямое со стороны рисующих). | 10 | 2 | 2 | ||
| Передача пространства в изображении. Закономерности воздушной и цветовой перспективы. | 2 | 2 | 2 | ||
| Натюрморт против света. | 10 | 2 | |||
| Натюрморт против света | 10 | 2 | |||
| Живопись части интерьера (с окном или открытой дверью). | 8 | 2 | |||
| Этюды зимних пейзажей | 6 | 2 | 6 | ||
| Всего: | 6 | 72 | 10 | 26 | |
Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"