Воспитание в семье ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 06:47, курсовая работа

Краткое описание

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности - все эти качества приобретаются в семье.
Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА-2.docx

— 98.26 Кб (Скачать файл)

И.Б. Масленкова.  Мозырь: ООО ИД «Белый  Ветер», 2009. - С. 65

 

29. Степаненкова, Э.Я.  Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2001. – С.368

 

30. Селевко, Г.К. Социально - воспитательные технологии [Текст]: Москва.:2005.- С.176

 

31. Спицын, Н. П. Детство должно быть трудовым. [Текст]: - Воспитание школьников. – 2012, № 10. – С. 55-59

 

32. Сидорчук, Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников[Текст]: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004. – С.32

 

33. Тихеева, Е.И. Несколько слов о развитии речи детей[Текст] Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших пед. учеб заведений / Сост. П. А. Лебедев. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- С. 408

 

34.  Харчев, А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. [Текст]:  – М.: Логос, 2007. – С. 302

 

35. . Цвынтарный, В. Ю. Играем с пальчиками и развиваем речь. [Текст]: -  СПб: Лань, 1996. – С. 32

 

36. Кашина, М.П. Книга для родителей [Текст]:- учебник по семейному воспитанию. – М.: 2008. – С.159

 

37. Доронова,Т.Н. Дошкольные учреждения и семья.[Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-пресс 2008. – С. 224

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                                    Таблица 1

Основные периоды развития семьи и функции членов семьи

Стадия семьи

Основная функция семьи

родительская функция

функция ребенка

1

2

3

I. Этап формирования  семьи

Осознание партнерских отношений, укрепление взаимоотношений между супругами; создание сексуальных отношении; налаживание отношений с родителями и другими родственниками, беседы между супругами о будущем семьи

 

II. Семья, ждущая  ребенка; семья с младенцем

Привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка; подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери; забота о потребностях ребенка; распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком, не перегружающее ни одного из родителей

Ребенок зависим от матери и начинает доверять ей; появление привязанностей; овладение навыками взаимодействия; приспособление к ожиданиям других людей; развитие координации движений рук;  
овладение словами, короткими фразами, речью

III. Семья с ребенком  дошкольного возраста

Развитие интересов и потребностей ребенка; привыкание к материальным затратам; распределение обязанностей, ответственности; поддержка сексуальных отношений; дальнейшее развитие отношений с родителями в связи с появлением ребенка; сохранение прежнего круга друзей формирование семейных традиций, беседы о воспитании детей

Преодоление противоречия между желанием быть всегда с объектом своей привязанности и невозможностью этого; привыкание к самостоятельности; выполнение требований взрослого по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов); проявление интереса к товарищам по играм; стремление быть как мама или как папа

IV. Семья школьника

Воспитать у детей интерес к научным и практическим знаниям; поддержка увлечений ребенка; дальнейшее развитие взаимоотношений в семье (открытость, откровенность); забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей; сотрудничество с другими родителями

Получение навыков, необходимых для школьного образования; стремление быть полноправным членом семьи; постепенный отход от родителей, осознание себя как личности, включение в группу сверстников, расширение словарного запаса и развитие речи; формирование научной картины мира

V. Семья с ребенком  старшего школьного возраста

Передача ответственности ребенку по мере взросления; подготовка к новому периоду жизни семьи; определение функций семьи, распределение обязанностей между членами семьи; воспитание детей на достойных образцах; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности

Положительное отношение к собственному полу; прояснение роли мужчины и женщины; ощущение принадлежности к своему поколению; достижение эмоциональной независимости, отход от родителей; выбор профессии, стремление к материальной независимости; подготовка к дружбе со сверстником противоположного пола, браку, созданию семьи; формирование собственного мировоззрения

VI. Семья со взрослым ребенком, входящим в мир

Отрыв от взрослеющего ребенка; создание благожелательной обстановки для новых членов семьи, пришедших в нее через брачные связи; забота о супружеских отношениях при новой структуре семьи; спокойное вступление в новую стадию брака и подготовка к роли бабушки и дедушки; создание хороших отношений между своей семьей и семьей ребенка; уважение самостоятельности обеих семей

Осознание своего положения как положения самостоятельного человека, который может отвечать за свои поступки; создание прочных отношений со своим возможным  
будущим супругом (супругой); положительное отношение к собственной сексуальности; создание собственной системы ценностей, мировоззрения, своего уклада жизни; знакомство с задачами развития партнерских отношении при формировании семьи

 

Партнерские функции

VII. Семья среднего  возраста («пустое гнездо»)

Обновление супружеских отношений; приспособление к возрастным физиологическим изменениям; творческое использование большого количества свободного времени; укрепление взаимоотношений с родственниками и друзьями; вхождение в роль бабушки (дедушки)

 

VIII. Постаревшая  семья

Осознание собственного отношения к смерти и одиночеству; изменение дома в соответствии с потребностями пожилых людей; приспособление к жизни на пенсии; воспитание готовности принять помощь других людей; подчинение своих увлечений и дел своему возрасту; подготовление к неизбежному концу жизни, обретение веры

Наряду с функциями по развитию собственной семейной жизни п роявление заботы о престарелых родителях; помощь им, если это необходимо, материальная и духовная; подготовка к окончательному уходу родителей; подготовка своих детей к потере бабушки (дедушки)


 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание в семье ребёнка