Внутришкольный контроль как условие обеспечения эффективности управления качеством воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:37, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В условиях развития глобальных информационных процессов, решения социально-экономических проблем актуализируется важность управления качеством образования при реализации реформы общего образования. Цели воспитания и обучения, выдвинутые в «Национальной док¬трине образования в Российской Федерации» , расширяют границы отечест¬венной системы образования от локального до мультикультурного образовательного пространства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты внутришкольного контроля как условия обеспечения эффективности управления качеством воспитания……….....12
1.1. Состояние проблемы управления качеством воспитания в образовательном процессе в существующей теории и практике……...…12
1.2. Роль и место контроля в системе внутришкольного управления…….…..23
1.3. Влияние внутришкольного на эффективность управления качеством воспитания………………………………………………………….………..37
Выводы по первой главе…………………………………………..……………….45
Глава 2. Совершенствование внутришкольного контроля за воспитательным процессом в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса……………………………....……………..47
2.1. Реализация внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса…………………………………...…………………………………47
2.2. Апробация рекомендаций по совершенствованию внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса…………….………58
2.3. Итоги апробации рекомендаций совершенствованию внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса………….…………63
Выводы по второй главе……………………….………………………..…………70
Заключение…………………………………………………..……………….……71
Список используемых источников……………………..………………………73

Вложенные файлы: 1 файл

дип.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

   Каждому образовательному учреждению интересна и значима его оценка со стороны, место, отводимое ему внешними потребителями. В связи с этим возникает острая необходимость в способности, во-первых, самостоятельно и объективно оценивать качество образования и воспитания, предоставляемого учебным заведением, а во-вторых, - управлять изменением этого качества. Решение таких задач требует разработки системы внутришкольного мониторинга, основанной на постоянном изучении состояния основных процессов, условий и результатов их осуществления.

   Выбор параметров и критериев  оценки воспитательной деятельности школы является самым важным звеном в системе работы руководства школы.

 При выборе  параметров оценки мы основывались  на следующих принципах: 

 - Параметр должен существенно влиять на качество воспитания.

- Исходная информация должна быть количественной, а не носить характер суждений.

 - Параметры, по возможности, должны опираться на стандартную статистическую отчетность.

Основные параметры:

  1. Кадровые:

- Педагогический  стаж.

- Уровень образования.

- Квалификационная  категория.

          - Повышение квалификации .

- Профессиональные достижения (конкурсы, самосовершенствование)

2. Материально-технические  ресурсы: 

        -  Обеспечение кабинетов АРМ  учителя.

        - доступ в Интернет

<span class="d


Информация о работе Внутришкольный контроль как условие обеспечения эффективности управления качеством воспитания