Влияние современных средств массовых коммуникаций на социализацию подрастающего поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Проблемой данного исследования является влияние СМК на формирование нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе.
Объект нашей работы – это процесс влияния СМК на социализацию подростков.
Предмет исследования - СМК как инструмент воздействия на социализацию подрастающего поколения.
Целью данной работы является изучение аспктов влияния средств массой коммуникации на социализацию подрастающего поколения в современном обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание понятий СМК, социализация, подрастающее поколение……..5
1.1 Содержание понятия СМК...……………………….………………….5
1.2 Содержание понятий социализация и подрастающее поколение…..7
2. Социализирующие возможности СМК……………………………………...10
2.1 Роль СМК в социализации подростков……………………………...10
2.2 Роль рекламы в социализации подростков…………………………16
3. Жертва социализации в результате влияния СМК………………………….20
3.1 Содержание понятия жертва социализации………………………..20
3.2 Влияние СМК на формирование образа жертвы социализации…...21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач весь.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Всеобщей тенденцией, которая сопутствует распространению урбанизированного образа жизни и внедрению всеобщего среднего образования в нашей стране, является увеличение разнообразия информационных потребностей, и обращение все большей части населения к различным СМИ. С одной стороны, это создает предпосылки для возрастания эффективности системы массовых коммуникаций, а с другой, повышаются требования к содержанию и оперативности передаваемых сообщений.

Рассмотрение проблемы эффективности СМИ с точки зрения удовлетворения и развития информационных потребностей аудитории дает возможность более точно определить роль каждого конкретного канала массовой информации в едином информационном пространстве, выявить резервы и недостатки, которые мешают слаженной и эффективной деятельности всей информационной системы.

Массовая коммуникация оказывает формирующее и закрепляющее воздействие на социальные стереотипы (схематичные и упрощенные представления о социальных объектах, широко распространенные в обществе) [8, c.98]. Стереотипы могут касаться других национальностей, классов, групп и т. п. Восприятие чужой группы через стереотип имеет две стороны: позитивную (стереотип дает относительно быстрое знание, позволяет отнести группу к более широкому классу явлений) и негативную (наполнение стереотипа негативными характеристиками приводит к формированию межгрупповой враждебности). Существование стереотипов также может влиять на формирование общественного мнения [14, c.167].

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать,размышлять.

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой коммуникации на подрастающее поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия,захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров,духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием СМК.

В ходе данного исследования мы выяснили, что подрастающее поколение почти ежедневно использует СМК в качестве главного источника информации. Причем основными источниками являются Интернет и телевидение.

Общество явно недооценивает интерес подростков к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении базовыми информационными потребностями подростков в угоду развитию низменных деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению социально активной,гуманистически ориентированной, образованной молодежи.

СМК оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение. Таким образом, задачи данного исследования выполнены, а цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованных источников

1.      Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 264 с.

2.      Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. - М., 2007.

3.      Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. – М.: Перспектива, 2006. – 736 с.

4.      Гридчин, М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь: Журн. «Власть». – 2007, № 9.

5.      Евгеньева, Т.В. Установки и стереотипы массового сознания. - Элитариум, 2005. – 321 с.

6.      Золотов, Е.А. Воздействие аудиовизуального насилия на подрастающее поколение России: историко-культурологический аспект: эл. Журн., "Знание. Понимание. Умение". - 2008, № 4

7.      Интернет как событие культуры [Электронный ресурс]: Всероссийская научно-практическая конференция/ сост. Ю.А. Разинов // http://www.conf. sstu.ru.

8.      Кашкин, В.Б. Основы теории коммуникации. -  М.:АСТ, 2007. - 98 с.

9.      Мудрик, А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2006. – 304 с.

10. Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2006.

– 311 с.

11. Панов, С. "Интернет-зависимость": причины и последствия: Журн. «Учитель». – 2007, № 5.

12. Проневская, И.В. Образ семьи в средствах массовой информации - М.: Эксмо, 2006. – 109 с.

13. Рогозянский, М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / сост. М.Э. Рогозянский // Образование и общество. - 2008. - № 2.

14. Сергеев, В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. – 188 с.

15. Уилкокс, Л. Эффективное взаимодействие со СМИ. -  Имидж-Контакт, 2004. – 109 с.

 

 

 

12

 



Информация о работе Влияние современных средств массовых коммуникаций на социализацию подрастающего поколения