Интернет, как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что новые коммуникативные характеристики сети Интернет требуют нового взгляда на процессы и формы коммуникации. Как и любое другое средство коммуникации, Интернет обладает присущими только ему особенностями и характеристиками, на которых и следует сосредоточить внимание.
Темой написания курсовой работы является: «Интернет как интерактивное средство массовой коммуникации». Объектом исследования являются информационные системы на примере современного Интернета как массово - коммуникационной системы. Предмет исследования - информационные массово - коммуникационные технологии Интернета. Цель работы - изучить Интернет как средство массовой коммуникации.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения интернета как
средства массовой коммуникации……………………………….. 5
1.1 Влияние сети Интернет на общество……………………………. 5
1.2 Особенности коммуникаций в интернете………………………... 9
1.3 Влияние интерактивности на СМИ……………………………… 12
Глава 2. Особенности продвижения товаров и услуг
в интернет……………………………………………………………. 18
2.1 Преимущества интернет - коммуникации………………………. 18
2.2 Формы коммуникаций в интернете……………………………..... 21
2.3 Особенности и виды рекламы в интернете ……………………. 24
Заключение…………………………………………………………… 29
Список используемых источников………………………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Зйцева Евгения.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Титульный лист

 

Содержание

Введение………………………………………………………………      3

Глава 1. Теоретические аспекты  изучения интернета как

средства массовой коммуникации………………………………..        5

1.1 Влияние сети  Интернет на общество…………………………….       5

1.2 Особенности  коммуникаций в интернете………………………...       9

1.3 Влияние интерактивности  на СМИ………………………………    12

Глава 2. Особенности продвижения  товаров и услуг

в интернет…………………………………………………………….      18

2.1 Преимущества  интернет - коммуникации……………………….     18

2.2 Формы  коммуникаций в интернете…………………………….....   21

2.3 Особенности и виды рекламы в интернете …………………….      24

Заключение……………………………………………………………     29

Список используемых источников…………………………………    31

 

Введение

 

Коммуникация - обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов, который может осуществляться вербальными и невербальными средствами. «Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей». Коммуникация бывает односторонней - без обратной связи; двусторонней – диалог; многосторонней - общение двух и более коммуникантов, каждый из которых может выступать и как отправитель или получатель информации.

В последнее время  широкое распространение во всем мире и в нашей стране в частности  получил Интернет. На данный момент он является наиболее полным, оперативным  и доступным источником информации и СМИ. Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.

Появление Интернета  и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный  взгляд на средства рекламы и коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный  характер коммуникации, гипермедийную  природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям.

 Исследование Института  рекламы показывают, что реклама в Интернет превосходит по действенности радио - и телевизионную рекламу. Об этом говорят и специалисты компании PromoMart, финансируемой институтом. В подготовленном ими отчете Интернет впервые противопоставлен традиционным средствам массовой информации как инструмент рекламы и торговли.

Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень. По данным Jupiter Communications, в 2005 году на электронную рекламу было потрачено 5 млрд. долл. - всемеро больше, чем в 1996-м.

Актуальность темы обусловлена тем, что новые коммуникативные характеристики сети Интернет требуют нового взгляда на процессы и формы коммуникации. Как и любое другое средство коммуникации, Интернет обладает присущими только ему особенностями и характеристиками, на которых и следует сосредоточить внимание.

Темой написания курсовой работы является: «Интернет как интерактивное  средство массовой коммуникации». Объектом исследования являются информационные системы на примере современного  Интернета как массово - коммуникационной системы. Предмет исследования -  информационные массово - коммуникационные технологии Интернета.

Цель работы - изучить Интернет как средство массовой коммуникации.

Так же для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи:

  • дать характеристику  особенностей Интернет как средства массовой коммуникации;
  • рассмотреть влияние интернета на общество и на рекламу в целом;
  • рассмотреть, как интерактивность влияет на СМИ и на аудиторию;
  • выявить преимущества интернет-коммуникации.

В ходе курсовой работы использовались общенаучные (сравнение, описание) и  специальные методы исследования (сбор научных источников, сбора информации, наблюдение).

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников. В первой главе приведен теоретический обзор интернета  как средства массовой коммуникации, рассмотрены особенности коммуникаций в интернете и как в целом интернет влияет на общество.  Во второй главе рассмотрены особенности продвижения товаров и услуг в интернете. Общий объем работы составил  39 страниц. Список используемых источников содержит ссылки на 32 наименования.

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения Интернета как средства массовой коммуникации

1.1. Влияние сети Интернет на общество

Интернет – глобальная социально - коммуникационная сеть, предназначенная для удовлетворения информационно-коммуникационных потребностей индивидов и групп посредством использования телекоммуникационных технологий.

В данном определении подчеркнуты отличительные признаки Интернета:

  • социально – коммуникационная сущность сети, обусловленная коммуникационно - пространственной и коммуникационно - временной функциями, то есть способностью обеспечивать движение информации в пространстве и времени;
  • предназначенность для удовлетворения информационно -коммуникационных потребностей индивидов и социальных групп, обусловленных их стремлением к социализации и самореализации;
  • вхождение в систему электронной коммуникации благодаря использованию компьютерной базы и телекоммуникационных технологий;

 -        глобальные масштабы.

Очевидно, что с приходом Интернета в нашу жизнь она стала проще, нет необходимости, куда-то ехать, чтобы пообщаться с друзьями, послушать музыку, посмотреть фильм - все это и многое другое доступно в пределах собственного дома. Новости  доступны нам теперь в тот момент, когда о них  узнает первый заинтересованный пользователь. В целом, жизнь стала удобнее благодаря Интернету, вот почему все больше и больше людей подключаются к всемирной паутине.

Порядка 2,1 миллиарда  пользователей   интернета  было зафиксировано по всему  миру  в 2011 году, практически половина из них - жители азиатских стран, свидетельствуют данные глобального исследования аналитической компании The Royal Pingdom.

В Азии живут около 44% всех  интернет-пользователей   мира, в Европе - порядка 23%, выяснили аналитики. На Северную Америку в 2011 году приходилось около 13%  пользователей  сети, а каждый десятый  пользователь  был из Латинской Америки. На Африку, Ближний Восток и Австралию пришлось 6%, 3% и 1%  пользователей  соответственно. Примечательно, что почти половина всех  интернет-пользователей   мира  младше 25 лет.

Лидером по  числу   интернет - пользователей  среди отдельных стран является Китай, где сетью пользуются более 485 миллионов человек, притом, что уровень проникновения интернета составляет лишь 36%.

 Число  веб-сайтов в  интернете,  наконец, 2011 года составляло более 555 миллионов, пишет The Royal Pingdom, причем около 300 миллионов из них появились именно в прошлом году.

Количество аккаунтов электронной почты, которое, наконец, 2011 года составило 3,15 миллиарда, примерно в 1,5 раза превышает общее число   пользователей. По данным аналитиков, среднестатистический  пользователь  электронной почты, работающий в какой-либо компании, получает и отправляет около 112 писем в день. При этом более 70% общего трафика электронной почты по всему  миру  составляет спам.

Среди социальных сетей  лидером по  числу   пользователей  остается Facebook с более чем 800 миллионами аккаунтов, 200 из которых были созданы в 2011 году. Мобильная аудитория Facebook по оценкам The Royal Pingdom составляет 350 миллионов  пользователей.  Число  зарегистрированных аккаунтов на Twitter - 225 миллионов, а в день все пользователи  сервиса отправляют порядка 250 миллионов твитов.

Наиболее популярным  интернет - браузером  для ПК остается Internel Explorer с долей в 39%. Google Chrome занимает второе место с 28%, а Mozilla Firefox замыкает тройку с четвертью пользователей, отдавших предпочтение этому браузеру.

Число пользователей  интернета в России в 2011 году, по предварительным данным, выросло  на 5,4% – до 70 миллионов человек. Таким  образом, количество интернет - пользователей в стране составило 49% от 142 миллионов 857 тысяч человек, проживающих в России, по данным Росстата.

По сравнению с 2010 годом  темп роста пользователей уменьшился, но аудитория продолжает увеличиваться, в 2011 году Россия вышла на первое место  по количеству интернет - пользователей в Европе, обогнав Германию.

По данным Минкомсвязи, наиболее популярным среди россиян  интернет - сайтом в 2011 году был «Яндекс», а крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» – лидер по количеству времени, проводимому европейцами на сайте (в среднем около 7,1 часа за месяц). Согласно прогнозам, в 2013 году россиян, пользующихся сетью, станет значительно больше – порядка 90 миллионов человек.

Развитие Интернета  происходит невероятно быстро. Однако какое влияние он оказывает на людей? Безусловно, интернет является уникальным и неисчерпаемым источником информации. Стоит вспомнить, как еще совсем недавно для того, чтобы найти информацию, люди просиживали долгое время в библиотеке, новости узнавали только из газет и телевизора, а с родственниками, которые живут далеко, общались по телефону или писали письма ручкой. Конечно, сейчас с развитием информационных технологий и увеличением скорости передачи данных, все это можно проделать в течение получаса, не отходя от монитора. Также с развитием интернета появилась возможность отправиться в виртуальное путешествие, где границы между странами отсутствуют, в сети без проблем можно выбрать направление реальной поездки и даже купить билеты, выбрать отель и многое другое.

Глобальная сеть открывает  большие возможности для людей, которые заняты поиском работы и, размещая свое резюме, о нем мгновенно узнают все кадровые агентства. Также очень популярна удаленная работа, позволяющая не выходя из дома зарабатывать собственным умением деньги. Сегодня существует большое множество различных сайтов удаленной работы.

Еще одним плюсом интернета  является возможность найти своих  старых друзей и знакомых. И даже совершенно не удивительно, когда человек  находит семью через интернет на различных сайтах знакомств. Так же на современном этапе развития сети, очень популярным стал шопинг в сети. Теперь не обязательно нужно ходить и тратить свое время на утомительные походы по магазинам, ведь существуют различные интернет шоу - румы где можно узнать о последний новинках модной индустрии, и сразу найти что - то подходящее для себя не отходя от монитора собственного компьютера дома.

Следует отметить и минусы интернета. Глобальная сеть в последнее  время является главным врагом и  убийцей офисного или рабочего времени. Исследования и опросы показали, что большая часть сотрудников не малую долю рабочего времени тратят на интернет. Многие из них признаются, что могут выходить в интернет без определенной цели. Так, например, офисные работники без стыда и совести могут посещать интернет - магазины, популярные социальные сети, различные блоги и даже искать новую работу. При этом исследователи могут по типу личности назвать те сайты, которые работник чаще всего будет посещать при приеме на работу.

Действительно интернет открывает множество возможностей и коренным образом изменил и продолжает менять жизнь современного человека. Но также глобальная сеть является отличным местом для обмана и развития мошенничества. В сети можно представиться под другим именем и совершить обман, воспользоваться чей - то доверчивостью.

Психологи отмечают, что интернет вызывает своеобразную зависимость и многие люди перестают понимать, где виртуальный мир, а где реальный. В любом случае не стоит забывать, что всемирная паутина и все что в ней происходит, является иллюзией, а совершенные ошибки могут дорого стоить в реальной жизни. Таким образом, нет сомнений, что интернет меняет жизнь к лучшему, однако существуют и негативные стороны влияния, которых можно избежать, если критически подходить к предлагаемых возможностям.

1.2. Особенности  коммуникаций в Интернете

Наиболее перспективной  представляется проблема изучения особенностей общения в интернете.

В. Е. Иванов отмечает, что основная функция интернета, связанная с получением информации, сегодня перестает быть ведущей, такую роль берет на себя функция коммуникации. Прежде всего, стоит отметить, что общение в Сети осуществляется в условиях массовой коммуникации и, следовательно, имеет свои особенности в отличие от традиционного прямого общения в жизни.

Можно выделить ряд особенностей общения в контексте массовой коммуникации, к ним относятся: опосредованность общения техническими средствами, общение больших социальных групп, отсутствие непосредственной обратной связи, наличие массовой, анонимной, разрозненной аудитории и прочее.

Информация о работе Интернет, как средство массовой коммуникации