Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:09, реферат

Краткое описание

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Характеристика образовательной программы начальной
Школы……………………………………………………………?
Психолого-педагогические особенности реализации
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение………………………………………………………?
Список литературы……………………………………………...?

Вложенные файлы: 1 файл

реферат!!!.docx

— 75.75 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Психолого-педагогические особенности реализации

образовательной программы начальной школы в  «Шипуновская СОШ»

 

Психолого-педагогическое обеспечение:

    1. обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная

направленность учебно-воспитательного  процесса; учёт

индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного 

психоэмоционального режима; использование современных

педагогических технологий, в том числе информационных,

компьютерных для оптимизации образовательного процесса,

повышения его эффективности, доступности);

    1. обеспечение здоровьесберегающих условий (укрепление физического и

психического здоровья, профилактика физических, умственных и

психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно гигиенических правил и норм).

 

    1. Умение создавать ситуацию успеха для

обучающихся;

    1. умение осуществлять грамотное

педагогическое оценивание, мобилизующее

академическую активность;

    1. умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить

образовательный процесс  с опорой на эти 

стороны, поддерживать позитивные силы

развития;

    1. умение разрабатывать индивидуально-

ориентированные образовательные  проекты

    1. Умение составить устную и письменную

характеристику обучающегося, отражающую

разные аспекты его  внутреннего мира;

    1. умение выяснить индивидуальные

предпочтения (индивидуальные

образовательные потребности), возможности 

ученика, трудности, с которыми он

сталкивается;

    1. умение построить индивидуализированную

образовательную программу;

    1. умение показать личностный смысл обучения

с учётом индивидуальных характеристик 

внутреннего мира

    1. Убеждённость, что истина может быть не

одна;

интерес к мнениям и  позициям других;

    1. учёт других точек зрения в процессе

оценивания обучающихся.

 

    1.  Ориентация в основных сферах 

материальной и духовной жизни;

знание материальных и  духовных интересов 

молодёжи;

    1. возможность продемонстрировать свои

достижения;

    1. руководство кружками и секциями
    2. В трудных ситуациях педагог сохраняет

      спокойствие;

    1. эмоциональный конфликт не влияет на

объективность оценки;

    1. не стремится избежать эмоционально-

напряжённых ситуаций

    1. Осознание целей и ценностей

педагогической деятельности;

    1. позитивное настроение;

желание работать;

    1. высокая профессиональная самооценка

 

 

Постановка целей  и задач педагогической деятельности

— Знание образовательных  стандартов и 

реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и

цели урока;

— владение конкретным набором  способов

перевода темы в задачу

 — Знание возрастных особенностей

обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте

 

                  

                 Мотивация учебной деятельности

— Знание возможностей конкретных

учеников;

— постановка учебных задач  в соответствии с

возможностями ученика;

— демонстрация успехов  обучающихся 

родителям, одноклассникам

— Знание многообразия педагогических

оценок;

— знакомство с литературой  по данному

 

вопросу;

— владение различными методами

оценивания и их применение

— Знание интересов обучающихся, их

внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

умение показать роль и  значение изучаемого

материала в реализации личных планов. 

 

 

 

         

  

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав образовательную  программу « Школа Росси», а  точнее как преподаватели реализуют данную программу. Как они воплощают ее цели и задачи. На каком уровне находятся психолого-педагогические особенности в реализации соответствующей программы. Я пришла к такому заключению, что в той школе, в которой я была, все было на достаточно высоком уровне.

Это можно доказать тем, что  учителя не были проинформированы тем, что на уроке будет присутствовать посторонний человек.

Начну с учительницы 1 класса. Я присутствовала на уроке ИЗО. После звонка на урок учительница повела детей на улицу, собирать листочки. На улице были мин.10, все это время она разговаривала с каждым ребенком, который приносил ей листок. Т.В. Хвалила каждого ребенка, она за всеми следила, и беспокоилась, что они могут запачкаться, и просила их быть аккуратнее. Когда мы вернулись в кабинет, то дети приступили к выполнению заданий, до этого учительница повторяла несколько раз задание, для тех пор, пока все дети не открыли нужную страницу в специальной рабочей тетрадке.

Видно, что ученики любят  своего учителя. Учащиеся не стесняются, они задают вопросы, если им нужно, что-то узнать.

В классе есть слабые дети. Т.В. ни раз к ним подходила. Она им помогала, говорила, что все получится, если они постараются. Учитель уже знает способности каждого ребенка. Ко всем она относится одинаково, я не заметила, что бы она на кого-то сердито посмотрела, наоборот, она всегда улыбалась.

Из выше сказанного, я  могу сделать вывод, что у первого  класса высоко классифицированный педагог.

 

Теперь перейду ко второму классу. У них был урок русского языка.

 В этом классе 8 учащихся. Один ученик с прошлого года. Он занимался отдельно. Учительница к нему периодически подходила, чтобы помочь ему с заданием. Класс на этого мальчика не отвлекается. Н.С. любит свой класс. На протяжении всего урока, она ни разу не присела, потому что всегда к кому-то подходила. Ни один ребенок не остался без  ее внимания. Когда нужно было, то она легко добивалась внимание всего класса. Она все объясняет предельно ясно.  Большинство детей усвоили материал, который она им дала.

Дети активны, за исключением  некоторых. В конце урока каждый может сам себя оценить, конечно, учитель следит за этим, если ребенок достоин высокой оценки, то она его хвалила, если ученик завышал себе оценку, то она объясняла ему, что если он в следующий раз постарается, то обязательно получит 5, а пока он заслужил твердую 4. Ребенок не расстроился, потому что Н.С сказала, что он все - равно молодец.

  Больше всего мне понравилось на русском языке у 3 класса. В классе было 8 человек. Учительница очень часто улыбается, и вызывала хорошее настроение своего класса. В классе много активных детей. Я заметила, что у учащихся быстрая скорость письма.

На уроке дети работали на интерактивной доске. Они были очень довольны.

Учитель этого класса показал, что он специалист своего дела.

В 4 классе дети уже самостоятельны. Они все привыкли друг-другу и на уроке очень активны. Видно, что класс дружный. Школьники с уважением относятся к своему руководителю. Учительница постоянно привлекала к себе внимание. Класс всегда смотрел только не нее. Она следила за каждым. Она немного строгая, но детям это нравится. Не смотря на свою строгость, она может быть и веселой. Урок был полон энергией. Детям эта энергия нравится. 

 

Хочу сказать, что все 4 класса оборудованы. В кабинетах  очень комфортно. В каждом классе есть свой уголок, где написано о  каждом ученике, и что-то ярко нарисовано.

Я считаю, что в школе, в которой я была, все хорошо. Я сравнила образовательную программу  с требованиями ФГОС, все сходится. В данной школе, учителя могут  и реализуют программу, по которой  они учатся.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

http://schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia/ucheb.html

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                              


Информация о работе Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра