Адаптация детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Характеристика дошкольного образовательного учреждения
- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё. . . . . . 6
1.2 Особенности поведения детей в период адаптации . . . . . . . . . . . . . . . ….11
1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….16
2 Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 425” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……22
2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР - детского сада №425» 1- ой младшей группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приложение «А» Анкета для родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Приложение «Б» Карта нервно – психического развития ребенка второго и третьего года жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Приложение «В» Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 425”1-ой младшей группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 33
Приложение «Г» План воспитательно-образовательной деятельности . .. . . 34
Приложение «Д» Советы родителям в адаптационный период . . . . . . . . . . . 37

Вложенные файлы: 1 файл

адаптация.docx

— 69.22 Кб (Скачать файл)

3 Внимателен ли он при  этом, активен ли он, усидчив?______

4 Инициативность в игровой  деятельности (может или не может  найти без посторонней помощи  себе занятие; может или не  может самостоятельно подготовится  к игре)?________________________________________________

5 Инициативность во взаимоотношениях  с взрослыми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?_________

6 Инициативность в отношениях  с детьми (вступает в контакт  по собственной инициативе; не  вступает в контакт)?________________________

7 Самостоятельность в  игре (умеет играть самостоятельно  в отсутствии взрослого; не  умеет играть самостоятельно)?____________________________

 

 

 

 

Приложение «Б»

Карта нервно-психического развития детей 2-3 года жизни

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________

Дата рождения _______________________

Возраст при поступлении ___________________________

 

Возраст

Уровень нервно – психического развития

Поведение

Заключение

Назначения

 

Понимание

речи

Активная

речь

Сенсорное

развитие

Игра

Движение

Навыки

Конструирование

ИЗО

     

2 г.

                     

2 г.6мес.

                     

3 г.

                     



 

 

Приложение «В»

Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 425”1-ой младшей группы.

Имя, Фамилия

Дата рождения

Дата поступления в  ДОУ

Группа адаптации

Иванова Софья

20.03.10

12.08.12

III

Задорожная Дарья

03.08.10

07.08.12

II

Голощапов Глеб

01.02.10

09.08.12

III

Голованов Матвей

06.05.10

15.08.12

I

Первушин Захар

06.08.10

14.08.12

I

Ибрагимов Юсуф

25.03.10

09.08.12

II

Воробьев Николай

01.05.10

22.08.12

III

Рябой Степан

27.02.10

01.08.12

II


I. тяжелая адаптация

II. средняя адаптация

III. легкая адаптация





 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение «Г»

План воспитательно-образовательной  деятельности

Дни недели

Вид работы

Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня (утро)

Д/и «Что изменилось?»

Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Дневная прогулка

П/и «Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Развлечение «Бабушка Арина  к нам в гости пришла!»

Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи

Вечер

Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”

Обратить внимание родителей  на формирование определенных черт характера  ребенка

ВТОРНИК

I половина дня (утро)

Д/и «Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Дневная прогулка

П/и «Мыльные пузыри!»

Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

II половина дня

Чтение стихотворения  А.Барто «Мячик»

Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.

Вечер

Беседа с родителями “Ваш ребенок”

Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

СРЕДА

I половина дня

(утро)

1.Повторение потешки «Как  у нашего кота»

2.Пальчиковая игра по  потешки «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение

Развивать мелкую моторику рук.

Дневная прогулка

П/и «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

II половина дня

Настольный театр «Теремок»

Учить малышей слушать  сказку, создать радостное настроение

Вечер

Беседа с родителями Сони И. об условиях воспитания в семье

Облегчение адаптации  Сони

 

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

(утро)

1.Чтение стихотворения  Б.Заходера «Ёжик»

Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание

 

2. Лепка «Слепим мисочку  и угостим ёжика молоком»

Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.

Дневная прогулка

П/и игра «Кто попадет  в корзину?»

Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Игра-инсценировка «Про девочку  Машу и Зайку - Длинное Ушко»

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться  с мамой – не плакать при  расставании, чтобы её не огорчать.

Вечер

Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности  в самообслуживании”

Показать значимость самостоятельности  в самообслуживании в воспитании детей

ПЯТНИЦА

I половина дня

(утро)

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого  «Была в лесу белка»

2.Рисование «Орешки для  белочки»

1.Познакомить малышей  с белкой и её детками, учить  слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы

2.Учить малышей рисовать  круглые орешки карандашам; способствовать  проявлению заботы, чуткого отношения  к белочкам

Дневная прогулка

П/и «Кошечка крадётся»

Тренировка вестибулярного аппарата.

II половина дня

Потешка «Киска,

киска брысь!»

Повторение ранее изученной  потешки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение «Д»

 

Советы родителям  в адаптационный период

 

1. Начать водить ребенка  в ясли за месяц до выхода  мамы на работу.

2. Первое время приводить  ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно  привыкает к детскому саду (1 группа  адаптации), то мама может находиться  в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с  окружающей его обстановкой и  “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются  стрессовыми ситуациями для детей,  поэтому в первые дни пребывания  ребенка в детском саду не  оставляйте его на сон и  прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка  рекомендуется приводить и забирать  одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации,  в связи с нервным напряжением,  ребенок ослаблен и в значительной  мере подвержен заболеваниям. Поэтому  в его рационе должны быть  витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка  на прогулку, чтобы он не потел  и не замерзал, чтобы одежда  не стесняла движений ребенка  и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период  адаптации – сильный стресс  для ребенка, поэтому нужно  принимать ребенка таким, какой  он есть, проявлять больше любви,  ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть  любимая игрушка, пусть он берет  ее с собой в детский сад,  с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением  ребенка в детском саду. Советоваться  с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных  негативных проявлений.

11. Не обсуждать при  малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

 


Информация о работе Адаптация детей младшего дошкольного возраста в ДОУ