Адаптация детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Характеристика дошкольного образовательного учреждения
- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё. . . . . . 6
1.2 Особенности поведения детей в период адаптации . . . . . . . . . . . . . . . ….11
1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….16
2 Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 425” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……22
2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР - детского сада №425» 1- ой младшей группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приложение «А» Анкета для родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Приложение «Б» Карта нервно – психического развития ребенка второго и третьего года жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Приложение «В» Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 425”1-ой младшей группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 33
Приложение «Г» План воспитательно-образовательной деятельности . .. . . 34
Приложение «Д» Советы родителям в адаптационный период . . . . . . . . . . . 37