Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Таможенный кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

Содержание

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовичок Матвеев7777.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

     1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

     1.1Таможенные  пошлины: понятие ,виды

     1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ

     2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ  И НАЛОГИ КАК  ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

     3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тема:Таможенные пошлины и налоги как инструменты  государственного регулирования ВЭД 
 
 
 
 
 
 

     1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ  ПОШЛИН И НАЛОГОВ 

     1.1Таможенные  пошлины: понятие, виды 

     Таможенный  кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

     В правовой и экономической литературе нет единого представления о  природе таможенных пошлин и выполняемых ими функций.

     Таможенная  пошлина (customs duty)– обязательный взнос (платёж), взимаемый таможенными  органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товаров  с этой территории, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Взимание таможенной пошлины является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу РФ с целью вывоза или ввоза. Уплата таможенной пошлины обеспечивается мерами государственного принуждения.

     В России в соответствии со ст. 318 ТК РФ таможенные пошлины являются видом таможенных платежей.1 В мировой практике таможенная пошлина признана косвенным налогом, но в соответствии с изменениями в ст. 11 Налогового кодекса РФ в нашей стране таможенная пошлина является неналоговым доходом федерального бюджета.

     Назначение  таможенной пошлины, установленный  таможенным тарифом, характеризуется  двумя факторами:

  • фискальным, в качестве источника пополнения доходов федерального бюджета;
  • регулятивным, с помощью которой государство регулирует торговый оборот.

     В зависимости от цели перемещения  товаров через таможенную территорию в международной терминологии таможенные пошлины имеют следующие виды: импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные (провозные).

     Импортные (ввозные) таможенные пошлины уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию и используются:

     а) для защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке от иностранных  конкурентов и обеспечения национальных потребностей в товарах, не производимых отечественными предпринимателями (организациями) или производимых в недостаточных количествах;

     б) в качестве дополнительного источника  пополнения бюджета страны.

     Экспортные (вывозные) таможенные пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории и используются для:

     а) ограничения вывоза товара, потребность  в которых полностью не удовлетворяется  внутри страны;

     б) регулирования вывоза из страны непереработанных видов сырья;

     в) рационального использования полезных ископаемых, активно вывозимых из страны;

     г) справедливого распределения сверхприбыли и получения доходов федерального бюджета.

     Транзитные (провозные) таможенные пошлины взимаются при перемещении товаров из каких-либо стран через таможенную территорию другой страны в третьи страны. Целью их введения является полное возмещение стране издержек, связанных с таможенным контролем и обеспечением сохранности товаров при их перемещении по её таможенной территории в третьи страны. В соответствии с п. «3» ст. 35 Закона РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации транзитные таможенные пошлины не применяются.

     По  происхождению:

     а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

     б) конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такое как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;

     в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.2

     По  типам ставок пошлины бывают:

     а) постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

     б) переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы ― довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

     По  способу вычисления:

     а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

     б) эффективные ― реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.3

     Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки.

     Ставка  таможенной пошлины - указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В России применяются: адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин.

       Адвалорные ставки таможенной пошлины устанавливаются в виде фиксированного процента от таможенной стоимости товаров. Размеры поступлений от таможенных пошлин при использовании адвалорных ставок напрямую зависят от конъюнктуры цен на мировых товарных рынках.

       Специфические ставки таможенной пошлины не связаны с таможенной стоимостью товаров. Их величина устанавливается в определённых единицах пропорционально количеству или массе товара, перемещаемого через таможенную границу. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступления таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.

     Комбинированные (смешанные) ставки таможенной пошлины совмещают в себе адвалорные и специфические ставки. В большей мере смешанные ставки используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок при введении экспортных (вывозных) таможенных пошлин (например, при экспорте энергоресурсов).

     Для оперативного регулирования ввоза  и вывоза товара Правительство РФ может устанавливать сезонные таможенные пошлины. Как правило, они применяются при необходимости установления тарифных барьеров для продукции сельскохозяйственного производства. Так, в пик сбора урожая, выращенного в нашей стране, такая мера может быть применена для защиты национального производителя. Срок действия сезонной таможенной пошлины не может превышать шести месяцев в году.

     Для защиты экономических интересов  страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

     Специальные пошлины — применяются, если в ходе специального расследования будет установлено, что импорт определенного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объёму производства или потребления в стране конкурирующего производства) и на таких условиях, что это причиняет серьёзный ущерб отрасли национальной экономики или создаёт реальную угрозу причинения серьёзного ущерба.

     Антидемпинговые пошлины ввоза — применяются в случае товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого вывоза (по цене ниже себестоимости), если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

     Компенсационные пошлины ввоза — применяются в случае ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии иностранного государства, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.4

     В России эти пошлины вводятся в  качестве специальных, антидемпинговых  и компенсационных мер в порядке, установленном соответствующими статьями Федерального закона «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров». Законодатель отнёс эти пошлины к средствам нетарифного регулирования.

     При обложении товаров только таможенной пошлиной с применением адвалорных ставок, установленных в процентном отношении к таможенной стоимости  товаров, таможенная пошлина рассчитывается по формуле 

     Сп = Тс х Па,                                                                                      (1) 

     где Сп – сумма таможенной пошлины;

     Тс  – таможенная пошлина;

     Па  – адвалорная ставка таможенной пошлины.

     При обложении товаров только таможенной пошлиной с применением специфической ставки, установленной в количественном выражении за единицу облагаемых товаров таможенная пошлина определяется по формуле 

     Сп = Вт х Пс,                                                                                       (2) 

     где Вт – количественная или физическая величина товара;

     Пс  – специфическая ставка таможенной пошлины.

     При применении комбинированной ставки таможенной пошлины последняя устанавливается  в процентном соотношении от стоимости  товара, но не менее размера, установленного специфической ставкой. 
 

     Вывод??? 

     1.2 НДС при перемещении товаров  через границу РФ 

     Особенности налогообложения НДС при перемещении  товаров (работ, услуг) через таможенную границу РФ

     При пересечении товарами таможенной границы взимаются следующие налоги:

     ввозная таможенная пошлина;

     вывозная  таможенная пошлина;

     НДС, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ;

     акциз, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ.

     Следует обратить внимание на то, что налогообложение НДС осуществляется как внутри страны, так и в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Настоящий параграф посвящен именно последнему аспекту. Имеются существенные отличия порядка обложения «таможенным» НДС от обложения «внутренним» НДС. Если «внутреннее» обложение регулируется только НК РФ, то «таможенное» — одновременно НК РФ и ТК РФ. НК РФ изобилует отсылками на нормы, сформулированные в ТК РФ. Поэтому и в данном параграфе не обойтись без этих отсылок.

     Налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ признаются лица, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД