Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Содержание

1. Введение. 2
2. Структура инспекции ФНС. 3
2.1. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в
1990 - 2001 годах. 5
3. Современная структура инспекции ФНС, ориентированная на
технологию массовой автоматизированной обработки данных. 17
3.1. Отдел финансового и общего обеспечения. 17
3.2.Юридический отдел. 20
3.3.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. 21
3.4.Отдел работы с налогоплательщиками. 22
3.5. Отдел информационных технологий. 25
3.6.Отдел ввода и обработки данных. 25
3.7.Отдел учета, отчетности и анализа. 26
3.8. Отдел выездных и камеральных проверок. 30
3.9.Отдел оперативного контроля . 35
4. Заключение. 35
5. Список используемой литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 63.21 Кб (Скачать файл)

 

-Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.

 

-Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

 

3.8. Отдел выездных  и камеральных проверок.

 

 На Отдел камеральных  проверок возложены следующие  функции:

 

-Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.

 

-Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

 

-Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

 

-Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

 

-Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

 

-Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

 

-Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

-Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

 

-Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

 

-Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

 

-Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

 

-Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

 

-Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

 

-Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

 

-Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

 

-Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

 

-Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

 

-Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

 

-Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

 

-Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

 

 Допускается создание  нескольких отделов камеральных  проверок. К наименованию отдела  добавляется порядковый номер  1, 2, 3 и т.д. При этом один  из отделов камеральных проверок  осуществляет контроль крупнейших  и основных налогоплательщиков  инспекции. 

 

Отдел выездных проверок реализует  следующие функции:

 

-Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

 

-Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов.

 

-Оформление результатов выездных налоговых проверок.

 

-Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

 

-Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

 

-Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

 

-Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

 

-Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

 

-Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.

 

-Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

 

-Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.

 

-Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

 

-Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

 

-Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.

 

-Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

 

 Допускается создание  нескольких отделов выездных  проверок. К наименованию отдела  добавляется порядковый номер  1, 2, 3 и т.д. При этом один  из отделов выездных проверок  осуществляет контроль крупнейших  и основных налогоплательщиков  инспекции. 

 

 При создании нескольких  отделов выездных проверок функции  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации о применении  ККТ осуществляют все отделы. Закрепление данных функций за  одним из отделов не допускается.

 

Отдел оперативного контроля может создаваться в структуре  инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без  районного деления и межрайонного уровня субъектов Российской Федерации  с высокой концентрацией производства алкогольной, спиртосодержащей (табачной) продукции по согласованию с ФНС  России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной  и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.

 

 3.9.Отдел оперативного контроля .

 

-Контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

 

-Контроль за производством, оборотом табачной продукции.

 

-Администрирование деятельности акцизных складов.

 

-Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

 

 4.Заключение.

 

 Инспекциями ФНС России  межрайонного уровня в административных  центрах муниципальных образований  могут создаваться территориально  обособленные рабочие места в  пределах штатной численности  и фонда оплаты труда с возложением  на них отдельных функций по  обслуживанию налогоплательщиков, допускается создание отдела  работы с налогоплательщиками,  их регистрации и учета. К  наименованию отдела добавляется  порядковый номер (1, 2).

 

 В инспекциях с предельной  численностью работников от 75 до 89 человек допускается разделять  отдел работы с налогоплательщиками,  их регистрации и учета на  отдел регистрации и учета  налогоплательщиков и отдел работы  с налогоплательщиками.

 

 На начальника отдела  финансового и общего обеспечения  возлагаются функции главного  бухгалтера, при этом допускается  двойное наименование должности:  «начальник отдела финансового  и общего обеспечения - главный  бухгалтер».

 

 Допускается создание  не более двух отделов камеральных  и выездных проверок с добавлением  к наименованию отдела порядкового  номера. При этом контроль крупнейших  и основных налогоплательщиков  инспекции осуществляет один  из отделов камеральных и выездных  проверок. При создании двух отделов  выездных проверок функции контроля  за соблюдением законодательства  Российской Федерации о применении  ККТ осуществляют оба отдела. Закрепление данных функций за  одним из отделов выездных  проверок не допускается.

 

 Изменение наименований  и направлений деятельности отделов  не допускается. Минимальная численность  отдела - пять человек.

 

 Нормативное распределение  по численности работников:

 

Контрольный блок (отделы камеральных  и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности  работников инспекции, при этом, численность  работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей  численности работников отделов  камеральных и выездных проверок.

 

Отдел финансового и общего обеспечения - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции.

 

 Типовая структура  межрегиональной инспекции Федеральной  налоговой службы по крупнейшим  налогоплательщикам разрабатываются  с учетом специфики деятельности  этих инспекций.

 

 В частности, в этих  структурах предусмотрено формирование  аналитического отдела, осуществляющего  постоянный мониторинг и анализ  деятельности крупнейших налогоплательщиков  и исполнения ими налоговых  обязательств.

 

 В связи с небольшим  количеством плательщиков, состоящих  на учете в инспекции отдел  государственной регистрации и  учета налогоплательщиков не  создается, а его функции возлагаются  на отдел работы с налогоплательщиками.

 

 Заметно усилен контрольный  блок - численность отделов камеральных  и выездных проверок составляет  не менее 60 процентов от общей  численности инспекции.

 

 В тоже время, численность  блока общего обеспечения не  должна превышать 8 процентов  от общей численности инспекции.

 

 Структуры межрегиональных  инспекций ФНС России по федеральным  округам и по централизованной  обработке данных не являются  типовыми и разрабатываются с  учетом специфических функций  этих инспекций.

 

 При переходе инспекций  на новую структуру изменились  акценты в их работе. Значительное  внимание стало уделяться консультированию  налогоплательщиков. Дополнительные  ресурсы инспекции для обеспечения  этого участка изъяты с других  участков работы. Это неизбежно  (и объективно) приводит к сокращению  количества выездных и камеральных  проверок налогоплательщиков, количества  выставляемых инкассовых поручений,  приостановлений операций по  счетам, разного рода штрафов  и т.п. 

 

 При работе в условиях  новой структуры особое внимание  необходимо уделить формированию  отдела ввода и обработки данных.

 

 С одной стороны,  в нем сосредоточена большая  часть рутинной, технической работы  инспекции. Это работа по приему  документов от плательщиков с  минимальным предварительным контролем,  по ручному, или полуручному,  вводу огромного количества документов  в базу данных инспекции. 

 

 С другой стороны,  от работы этого отдела полностью  зависит работа всей инспекции,  и прежде всего - отделов контрольного  блока. Остро стоит вопрос статуса  сотрудников этого отдела. В настоящее  время они занимают должности  налоговых инспекторов или другие  государственные должности, соответственно, них в полном объеме распространяются  требования по уровню образования и стажу работы, предъявляемые к государственным служащим. Сотрудник, не имеющий высшего образования, не имеет перспектив карьерного роста и даже повышения зарплаты. В тоже время, при том характере работы, которую выполняет отдел, высшее образование для его сотрудника не требуется.

Информация о работе Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования