Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Содержание

1. Введение. 2
2. Структура инспекции ФНС. 3
2.1. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в
1990 - 2001 годах. 5
3. Современная структура инспекции ФНС, ориентированная на
технологию массовой автоматизированной обработки данных. 17
3.1. Отдел финансового и общего обеспечения. 17
3.2.Юридический отдел. 20
3.3.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. 21
3.4.Отдел работы с налогоплательщиками. 22
3.5. Отдел информационных технологий. 25
3.6.Отдел ввода и обработки данных. 25
3.7.Отдел учета, отчетности и анализа. 26
3.8. Отдел выездных и камеральных проверок. 30
3.9.Отдел оперативного контроля . 35
4. Заключение. 35
5. Список используемой литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 63.21 Кб (Скачать файл)

 

-Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

 

-Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.

 

-Регистрация договоров коммерческой концессии.

 

-Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

 

-Инспекции ФНС России межрайонного уровня могут создавать территориально обособленные структурные подразделения и рабочие места в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций по государственной регистрации и учета налогоплательщиков.

 

3.4.Отдел работы  с налогоплательщиками.

 

Отдел работы с налогоплательщиками  осуществляет:

 

-Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

 

-Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

 

-Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.

 

-Сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения.

 

-Выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

 

-Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

 

-Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

 

-Сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

 

-Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

 

Информирование отдела регистрации  и учета налогоплательщиков о  наличии оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков - юридических  лиц.

 

-Подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

 

-Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации. Организацию и проведение в рамках работы, проводимой управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.

 

-Организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

 

-Регистрацию, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.

 

 Инспекции ФНС России  межрайонного уровня могут создавать  территориально обособленные структурные  подразделения и рабочие места  в пределах штатной численности  и фонда оплаты труда с возложением  на них отдельных функций по  работе с налогоплательщиками.  Допускается создание номерного  отдела работы с налогоплательщиками.

 

3.5. Отдел информационных  технологий.

 

Отдел информационных технологий обеспечивает:

 

-Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.

 

-Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.

 

-Соблюдение технологии ведения нормативно-справочной информации.

 

-Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.

 

-Программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.

 

-Организация антивирусной защиты информации.

 

-Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.

 

3.6.Отдел ввода  и обработки данных.

 

Отдел ввода и обработки  данных отвечает за следующие функции:

 

-Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

 

-Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету -налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Ввод зарегистрированных копий счетов-фактур в базу данных.

 

-Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных.

 

-Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая ЭПД. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.

 

3.7.Отдел учета, отчетности и анализа.

 

Отдел учета, отчетности и  анализа отвечает за:

 

-Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).

 

-Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).

 

-Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.

 

-Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

 

-Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

 

-Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.

 

-Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.

 

-Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.

 

-Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.

 

-Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.

 

-Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

 

-Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.

 

-Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

 

-Подготовку на основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования аналитических записок (справок) для представления на вышестоящий уровень и руководству инспекции.

 

Отдел урегулирования задолженности проводит:

 

-Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

 

-Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

 

-Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

 

-Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

 

-Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

 

-Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

 

-Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

 

-Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

 

-Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

 

-Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

 

-Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

 

-Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

 

-Подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.

 

-Подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

 

-Подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию.

 

-Списание задолженности, невозможной к взысканию.

 

-Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

 

-Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

 

-Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Информация о работе Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования