Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Содержание

1. Введение. 2
2. Структура инспекции ФНС. 3
2.1. Формирование и развитие структуры налоговых инспекций в
1990 - 2001 годах. 5
3. Современная структура инспекции ФНС, ориентированная на
технологию массовой автоматизированной обработки данных. 17
3.1. Отдел финансового и общего обеспечения. 17
3.2.Юридический отдел. 20
3.3.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. 21
3.4.Отдел работы с налогоплательщиками. 22
3.5. Отдел информационных технологий. 25
3.6.Отдел ввода и обработки данных. 25
3.7.Отдел учета, отчетности и анализа. 26
3.8. Отдел выездных и камеральных проверок. 30
3.9.Отдел оперативного контроля . 35
4. Заключение. 35
5. Список используемой литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 63.21 Кб (Скачать файл)

 

 Все это, а также  качественное изменение условий  работы налоговых органов при  вступлении в действие первой  части Налогового кодекса Российской  Федерации потребовало упорядочить  структуру налоговой инспекции.  В результате этого, в середине 1999 года была проведена реорганизация  налоговых органов и осуществлен  переход к типовой структуре.

 

 Переходу к типовой  структуре налоговой инспекции  предшествовал ряд существенных  изменений в законодательстве, уровне  информатизации и технологии  налоговой работы. Без этих предпосылок  внедрение новой структуры было  бы невозможным.

 

 В результате внесения  изменений в законодательство  о налоговой системе в 1997 - 1998 годах, вступления в действие  Налогового кодекса у налоговых  органов несколько ослабла фискальная  функция и существенно усилилась  функция разъяснительной работы  с налогоплательщиками и налоговыми  агентами. Укрепилось понимание  того, что основным источником  доходов бюджета являются налоги, а не штрафы за нарушение  налогового законодательства. Соответственно  государству выгоднее обеспечить  повышение собираемости налогов  путем создания более понятной  и дружественной налогоплательщику  налоговой системы, чем путем  ужесточения ответственности за  неуплату налогов.

 

 Новым являлось введения  принципа презумпции невиновности  налогоплательщика. Он не должен  доказывать, что не совершал противоправных  действий. Нарушение налогового  законодательства должен доказать  налоговый орган. До недавнего  времени на практике действовала  скорее «презумпция виновности»

 

 Развитие правовой  системы страны, и, прежде всего  - принятие и вступление в силу  первой части Налогового кодекса  Российской Федерации - привело  к тому, что процессуальные вопросы  взаимодействия налогоплательщиков  и налоговых органов приобрели  не меньшее значение, чем методические  и организационные вопросы. Соответственно, возникла необходимость соблюдения  в работе налоговых органов  целого ряда новых, процессуальных  моментов, связанных, прежде всего,  с оформлением значительного  количества документов, которые  раньше были не нужны, значительным  увеличением числа судебных процессов  и т.д.

 

За первые 10 лет существования  налоговой службы существенно возрос уровень автоматизации налоговой  работы, был накоплен большой опыт построения и отладки технологических  процессов налогового администрирования, были реализованы пилотные проекты  по его совершенствованию.

 

С учетом вышеперечисленных  факторов в 1999 году была утверждена и  внедрена новая типовая структура  налоговой инспекции. В ее состав включались следующие отделы:

 

Руководство (руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции).

 

Отдел выездных проверок юридических  лиц.

 

Отдел камеральных проверок юридических лиц.

 

Отдел декларирования и взыскания  налогов, удерживаемых налоговыми органами.

 

Отдел по проверке правильности удержания подоходного налога у  источника выплаты.

 

Отдел прочих налогов и  сборов с физических лиц.

 

Отдел учета, отчетности и  анализа.

 

Отдел по принудительному  взысканию недоимки по налогам и  сборам.

 

Юридический отдел.

 

Отдел регистрации и учета  налогоплательщиков.

 

Отдел оперативного контроля.

 

Отдел информационного обеспечения  и электронного ввода данных.

 

Отдел по работе с персоналом.

 

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.

 

Общий отдел.

 

 В некоторых случаях  допускалось разделение отдела  учета, отчетности и анализа  на отдел учета и отчетности  и отдел анализа.

 

Отличительными особенностями  этой структуры были:

 

Создание отделов камеральных  и выездных налоговых проверок вместо территориальных отделов. В результате этого удалось разделить функции  по камеральным и выездным проверкам  между налоговыми инспекторами.

 

Разделение отдела налогообложения  физических лиц на 3 самостоятельных  отдела по направлениям работы, различающимся  по налогоплательщикам, видам налогов  и технологии налогового администрирования.

 

Разделение обеспечивающих отделов по выполняемым функциям.

 

 Новая структура инспекции  получила название «функциональной». Она позволила перестроить работу  инспекции с учетом требований  автоматизации выполнения многих  основных операций и оптимизировать, в известной степени, разделение  труда между отделами и налоговыми  инспекторами.

 

 

3. Современная структура инспекции ФНС России, ориентированная на технологию массовой автоматизированной обработки данных.

 

 

 Обязательными для  выполнения всеми отделами инспекции  являются следующие функции:

 

-Участие в подготовке ответов на письменные запросы по предмету деятельности отдела.

 

-Формирование установленной ФНС России отчетности по предмету деятельности отдела.

 

3.1.Отдел финансового и общего обеспечения.

 

Отдел финансового и общего обеспечения отвечает за:

 

-Общее делопроизводство (прием, отправку и обработку корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи; делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа; формирование и ведение архива документов инспекции; организацию обмена корреспонденцией по электронной почте; планирование, координация и контроль исполнения работ; организацию работы секретариата руководства инспекции; обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции; массовую печать и размножение документов; доставку документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города (поселка)).

 

-Кадровую работу (подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала; составление штатного расписания, укомплектование инспекции кадрами в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым государственным должностям федеральной государственной службы; организацию и проведение работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности; обеспечение прохождения государственной службы работниками (подготовка трудовых договоров, организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестация государственных служащих, оформление материалов к присвоению классных чинов и т.д.); подготовку документов для оформления пенсии за выслугу лет, исчисление периодов работы (службы), включаемых в стаж государственной службы государственных служащих, дающий право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет; учет и проверку сведений, содержащихся в справках о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы; оформление наградных материалов на работников, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой ФНС России и ведомственными знаками отличия; учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на предоставление отсрочек от военной службы; организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров; ведение учета использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, оформление документов на получение страхового медицинского полиса; ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и других документов, своевременность и правильность внесения в них изменений; работу с письмами, жалобами, заявлениями граждан по кадровым вопросам в соответствии с установленным порядком).

 

 

-Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного делопроизводства. Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны.

- Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией. Обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи. Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а также хранятся носители информации. Организация доступа пользователей в базы данных инспекции, регистрация действий пользователей автоматизированной информационной системы. Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов. Участие в следственных мероприятиях (проведение выемок документов из регистрационных, учетных и налоговых дел налогоплательщиков в инспекции).

 

-Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Осуществление бухгалтерского учета, представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.

 

-Организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам. Организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ (услуг).

 

-Обеспечение охраны труда.

 

 На начальника отдела  финансового и общего обеспечения  возлагаются функции главного  бухгалтера, при этом допускается  двойное наименование должности:  «начальник отдела финансового  и общего обеспечения - главный  бухгалтер».

 

 В инспекциях с установленной  предельной численностью работников  свыше 200 единиц, за исключением  инспекций в центрах субъектов  Российской Федерации, из отдела  финансового и общего обеспечения  могут быть выделены отдел  общего обеспечения и отдел  финансово-хозяйственного обеспечения.  На начальника отдела финансово-хозяйственного  обеспечения возлагаются функции  главного бухгалтера, при этом  допускается двойное наименование  должности: «начальник отдела  финансово-хозяйственного обеспечения  - главный бухгалтер». Управление  ФНС России по субъекту Российской  Федерации осуществляет организацию  централизованных закупок товаров,  работ и услуг в целях материально-технического  обеспечения инспекций ФНС России, расположенных в городах - административных  центрах субъектов Российской  Федерации. При этом в структуре  указанных инспекций не создается  отдел финансово-хозяйственного  обеспечения. 

 

3.2.Юридический  отдел.

 

Юридический отдел выполняет  следующие функции:

 

-Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

 

-Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

 

Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

 

-Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

 

-Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ), в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.

 

-Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

-Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

 

-Направление материалов в органы МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

 

-Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

-Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

 

3.3.Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков.

 

 На Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков возложены  следующие функции:

 

-Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.

 

-Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

 

-Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

 

-Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

 

-Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

 

-Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

 

-Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

 

-Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

-Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствующие государственные органы.

 

-Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Информация о работе Современная структура инспекций ФНС России – проблемы и пути совершенствования