Планирование ЕНВД в консолидированный бюджет Республики Марий Эл на 2012, 2013г.г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Современная Россия – это огромная территория с административно территориальным делением, в состав которой входит 83 региона, каждый из которых представляет собой целостную территориальную часть народного хозяйства страны, имеющая своюпроизводственную специализацию, прочные внутренние экономические связи. Однимиз основных показателей, характеризующих экономические связи региона, выступаетналоговый потенциал региона, оценка и расчет которого позволяет эффективноуправлять системой экономического развития региона.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования
1.1. Налоговый потенциал региона, понятие и значение в налоговом прогнозировании и планировании. ……………………………………………...7
1.2. Особенности прогнозирования поступления в консолидированный
бюджет субъекта РФ налога, взимаемого при применении ЕНВД…………..18
Глава 2. Анализ динамики поступлений, задолженности и эффективности организации контрольной работы налогового органа по ЕНВД
2.1. Исследование динамики поступлений по ЕНВД ………………………..23
2.2 Исследование динамики показателей задолженности по ЕНВД…………24
2.3 Исследование основных показателей контрольной работы ……………...25
2.4 Анализ налоговой базы и структуры начислений по ЕНВД……………...31
Глава 3. Планирование ЕНВД в консолидированный бюджет Республики Марий Эл на 2012, 2013г.г.
3.1 Расчет прогноза поступления ЕНВД на 2012, 2013г.г……………………34
3.2 Определение резервов роста налогового потенциала по ЕНВД………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников…………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 123.17 Кб (Скачать файл)

,    (7)

где НП –  налоговый потенциал;

НБi– налоговая база по i-му налогу;

НСi– налоговая ставка по i-му налогу;

S1*S2*…*Si – коэффициенты, определяющие заданные условия [Вачу]

Из проведенного анализа методов  расчета налогового потенциала региона, по мнению исследователей, наиболее полно  отвечает требованиям налогового прогнозирования  и планирования последний описанный  метод, в связи с тем, что в  данную формулу включены коэффициенты, определяющие заданные условия, то есть факторы, которые влияют на налоговый  потенциал региона.

С учетом вышеизложенных факторов формула (7) принимает  следующий вид:

,    (8)

Таким образом, конкретизация факторов налогового потенциала региона позволяет получить наиболее достоверный результат состояния налогового потенциала региона 

    1. Особенности  прогнозирования  поступления в консолидированный бюджет субъекта РФ налога, взимаемого при применении ЕНВД.

В формировании и развитии экономической  социальной структуры общества большую  роль играют механизмы государственного регулирования. Финансового-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе бюджетного процесса. Планирование выступает необходимым компонентом научно- обоснованного бюджетного процесса.

Планирование налоговых доходов  это деятельность органов власти по обоснованию налоговых поступлений  в бюджет на основе анализа и оценки факторов внешней среды с помощью  адекватных уровней неопределенности развития  экономики методов. Наряду с понятием планирование используется категория прогнозирование. Планирование чаще всего обязательно к исполнению и утверждается, например, в качестве закона. Прогноз может не иметь специальной формы.

 Прогнозирование это начальная  стадия планирования, направленная  на выявление, представление объекта  в будущем, основанная на принципах  единства, самостоятельности, научной  обоснованности, точности. Оно должно  быть документально оформлено,  исходя из целей и задач,  основан на исследовании, использовании определенных инструментов.

Основная задача прогнозирования  доходов бюджета- определение на планируемый финансовый год экономически обоснованного размера поступлений налогов и других обязательных платежей.

Рассмотрим прогноз поступлений  в консолидированный бюджет Республики Марий Эл Единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности.

Совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается разработка  прогнозирования называется методом прогнозирования. По оценке ученых насчитывается более 150 методов, но на практике из них применяется не более 15. Среди них выделяют методы:  экономического анализа, экстрополяции, нормативный, детерминистический, эконометрический, трендовый и т.д.

Для прогноза поступлений по ЕНВД на очередной финансовый год применим метод расчета прогноза поступления  ЕНВД на очередной финансовый год, который  приведен в Законе Республики Марий Эл от 06.07.2005 N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл"

Формула расчета прогноза поступления единого налога на вмененный доход на очередной финансовый год выглядит следующим образом:

ЕНВД t+1  = (БД х 12 х ФП х К1 х  К2 х 15% – СВ) х Нз%,   где:

t – индекс текущего финансового  года, ЕНВД t+1  – прогноз единого  налога на вмененный доход  для  отдельных  видов   деятельности, поступающего  в   бюджет муниципальных  районов   и  городского  округа  ХХХ   к  на очередной финансовый год;

БД – базовая доходность на месяц  в зависимости от вида предпринимательской  деятельности (глава 26.3. Налогового Кодекса Российской Федерации);

ФП – физический  показатель  в  зависимости  от  вида предпринимательской  деятельности;

К1 – коэффициент роста потребительских цен;

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, определяемый  согласно  решениям  органов местного самоуправления, в зависимости от  вида  предпринимательской деятельности, численности населения, фактического  периода времени осуществления деятельности  и уровня  выплачиваемой работодателем наемным работникам средней заработной платы;

15% - ставка единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

СВ – сумма страховых взносов на  обязательное пенсионное  обеспечение (для юридических лиц - 14% от  ФОТ, для индивидуальных  предпринимателей – 150 руб. в месяц на ИП), сумма единого налога, уменьшаемая  на  сумму  страховых взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование (но  не  более, чем на 50% от суммы единого налога);

Нз - норматив  зачисления  в бюджет  муниципальных образований в Республике Марий Эл.

Рассмотрим особенности применения Единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности.

С 1 января 2003 года главой 26.3 НК РФ был введен в действие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,  положения главы прекращают применяться с 1 января 2018 года.

ЕНВД (единый налог на вмененный  доход) – такая система налогообложения, при которой налог уплачивается не с суммы полученного дохода, а с его ожидаемой величины, т. е. с вмененного дохода за минусом  произведенных затрат, связанных  с деятельностью, подпадающей под  этот налог.

Вмененный доход – произведение коэффициентов, отражающих географические, экономические и социальные факторы  осуществления конкретной деятельности, а также потенциально возможного дохода, который может получить налогоплательщик за один месяц работы. Другими словами, налогоплательщик, условно, может заработать, занимаясь определенным видом деятельности, определенную сумму, к примеру, занимаясь  грузоперевозками, может заработать 6000 рублей. Эта сумма корректируется несколькими коэффициентами, в конечном итоге получается адекватный инфляции, географическим, экономическим и  социальным факторам доход, налог с  которого составляет 15%.

Налогоплательщиками ЕНВД являются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов  федерального значения, в которых  введен единый налог, предпринимательскую  деятельность, облагаемую единым налогом. Данный налог весьма выгоден налогоплательщикам, поскольку, фактически налог составляет в среднем менее одного процента от выручки, в зависимости от вида деятельности, кроме того, предельно просто рассчитывается.

Следует отметить, что с 1 января 2013 года налогоплательщики переходят  на уплату единого налога добровольно. Но есть ограничения, так на уплату единого налога не вправе переходить:

  1. Налогоплательщики средняя численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  2. Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов;
  3. Учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений;
  4. Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности в части оказания услуг по передаче во временное владение или в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Следует понимать, что ЕНВД – не система налогообложения, а специальный  режим. Разница спецрежима и режима налогообложения только в видах деятельности, на которые он распространяется. К примеру, если предприниматель или организация занимается непосредственно услугами населению, если это не противоречит местному законодательству, то налогоплательщик обязан применять спецрежим ЕНВД по данной деятельности, но, при этом, ничего не мешает данному субъекту экономики заниматься видом деятельности, который ЕНВД не облагается, к примеру, оптовой торговлей или производством. При этом, на опте или производстве будет система налогообложения, выбранная при регистрации, по умолчанию – общая.

Спецрежим в виде единого налога на вмененный доход местный налог, поскольку местная власть наиболее объективно сможет оценить, какие виды деятельности наиболее перспективны в данном регионе, какие необходимо поддержать, а где, наоборот, нужно поднять налог, чтобы придержать развитие той или иной деятельности. Местная власть устанавливает виды деятельности, которые подпадают под уплату единого налога на вмененный доход. В целом, по стране, этот список одинаковый, за исключением некоторых регионов, в которых ЕНВД нет вообще (например в Москве ЕНВД распространяется только на рекламу). В список входит:  осуществление услуг населению; ремонт и обслуживание транспорта, автомойки; розничная торговля; общественное; вендинг; наружная реклама; гостиничный бизнес; автостоянки; сдача земли в аренду под розничную торговлю; грузо- и пассажирские перевозки

Всего видов деятельности в настоящий  момент – 22, полный список приведен в  приложении №4 к Порядку заполнения налоговой декларации по единому  налогу на вмененный доход для  отдельных видов деятельности, утвержденному  Приказом МФ РФ от 08.12.2008 №137Н.

ЕНВД будет существовать как  минимум до 2018 года. ЕНВД, все-таки, очень  льготный налог, который реально  поддерживает очень многих предпринимателей и организации. В связи с тенденцией к укреплению экономики, государство  будет закручивать гайки в  области налогообложения, делает оно  это постепенно. Постепенно увеличиваются  взносы в пенсионный фонд, увеличивается  число ограничений к применению данного спецрежима, увеличиваются расходы налогоплательщика на ведение бухгалтерии. Таким образом, оптимистичных прогнозов по поводу льгот и поблажек ждать не приходится.

 

Месяц

Удельный вес

поступлений,

в %%

Сумма поступлений

(тыс.руб.)

Прирост,

убыль

(+,-; %)

 

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

Тыс. руб

%

Январь            

15

15

61 618

66 884

5 266

0

Февраль                

9

10

83 163

93 651

10 488

1

Март                

7

8

132 785

160 839

28 054

1

Апрель                

9

10

273 935

318 208

44 273

1

Май                

8

9

301434

363 709

62 275

1

Июнь                

7

10

319 667

383 141

63 474

3

Июль                

9

9

442 835

531 866

89 031

0

Август                

8

9

465 398

565 641

100 243

1

Сентябрь                

8

8

478 469

580 623

102 154

0

Октябрь                

6

9

586000

738 764

152 764

3

Ноябрь                

8

9

630 846

764 207

133 361

1

Декабрь                

8

8

650 838

783 718

132 880

0

Итого за год

100

114

4 426 988

5 351 251

924 263

14




Глава 2. Анализ  динамики  поступлений, задолженности  и эффективности  организации  контрольной  работы  налогового органа по ЕНВД

2.1.  Исследование динамики поступлений  по ЕНВД

Рассмотрим  динамику поступлений ЕНВД в Республике Марий ЭЛ за 2010 и 2011 года. Данные  для расчетов динамики взяты на основании статистической отчетности налогового органа  по  форме 1-НМ «Отчет о начислении  и поступлении налогов, сборов  и  иных  обязательных  платежей  в бюджетную систему Российской Федерации»

Таблица 1. Динамика поступлений по ЕНВД за 2010 и 2011 г.г.

 

Как видно  из таблицы, динамика поступлений по ЕНВД в исследуемые годы ( 2010 г. и 2011г.) сильно не изменилась, разница  в среднем составляет 1 %. Причем наблюдается  прирост в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 14 % или на 924263 тыс.руб.. И так,  в 2010 году сумма поступления составила 4426988 тыс. руб, в 2011 году- 5351251 тыс.руб.. Прирост хоть и не высокий, но ощутимый, это значит, что за год повысилось число налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, которые перешли на специальный налоговый режим, точнее на ЕНВД.

В целом  динамика поступлений в течение  года равномерная, происходит постепенное увеличение. Так, причиной увеличения может быть, кроме увеличения числа налогоплательщиков, применяющих единый налог, повышение значения корректирующего коэффициента или увеличение суммы уплаченных страховых взносов за работников и за свое страхование в связи с увеличением количества работников, а также в связи с увеличением размера страхового года.

2.2 Исследование динамики показателей  задолженности по ЕНВД

  Динамика задолженности по налоговым доходом рассмотрена на основании статистической отчетности налогового органа по форме 4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням  и  налоговым  санкциям  в  бюджетную  систему Российской  Федерации». Данная динамика сравнивается с 2009 года по 2011год.

Таблица 2. Динамика  показателей  задолженности  по исследуемому налогу

Показатель

Сумма задолженности

(тыс.руб.)

Прирост, убыль

(+,-; %)

2009 г

2010 г

2011 г

.  Отклонение 2011к 2010

тыс. руб

Отклонение 2010к 2009

тыс. руб

Тепм

роста,%

Тепм

роста,%

Задолженность всего

38471

43346

44231

885

4875

  102

113

Информация о работе Планирование ЕНВД в консолидированный бюджет Республики Марий Эл на 2012, 2013г.г