Доходы консолидированного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:04, доклад

Краткое описание

Доходы консолидированного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. [5]
Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:
налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
платежи за пользование природными ресурсами;
налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

 

 

Доходы консолидированного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные  поступления и доходы целевых  бюджетных фондов. [5]

Налоговые доходы состоят  из следующих подгрупп:

налоги на прибыль (доход), прирост капитала;

налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

платежи за пользование природными ресурсами;

налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

доходы от продажи земли  и нематериальных активов;

поступления капитальных  трансфертов из негосударственных  источников;

административные платежи  и сборы;

штрафные санкции, возмещение ущерба;

доходы от внешнеэкономической  деятельности;

прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

от нерезидентов;

от бюджетов других уровней;

от государственных внебюджетных фондов;

от государственных организаций;

от наднациональных организаций;

средства, передаваемые в  целевые бюджетные фонды.

Доходы целевых бюджетных  фондов включают в себя следующие  целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный  фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный  фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный  фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и  воспроизводства водных биологических  ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. [12]

 

 

Доходы федерального бюджета

2.1.1 Налоговые доходы федерального бюджета

К налоговым доходам  федерального бюджета относятся: федеральные  налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения  в порядке бюджетного регулирования  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год на срок не менее  трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в  бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Рассмотрим их подробнее.

Основное место в федеральном  бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

Важнейшее значение принадлежит  налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть  доходов бюджета. С фискальной точки  зрения это исключительно эффективный  налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота  и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

Акцизы также взимаются  в ценах товаров и услуг.

Неналоговые доходы федерального бюджета

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - в полном объеме;

- доходов от продажи  имущества, находящегося в государственной  собственности, - в порядке и по  нормативам, которые установлены  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами  органов государственной власти  Российской Федерации;

- части прибыли унитарных  предприятий, созданных Российской  Федерацией, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей, - в размерах, устанавливаемых  Правительством Российской Федерации.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных выше, также учитываются:

- прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными  законами;

- доходы от внешнеэкономической  деятельности;

- доходы от реализации  государственных запасов и резервов.

Так, в неналоговых доходах  федерального бюджета по состоянию  на 1 февраля 2010 года (см. приложение 3) 56 % от всей совокупности составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, в т.ч. таможенные пошлины - 35%, вывозные таможенные пошлины - 30%. Что связанно с повышением внешнеэкономической активности страны по ходу преодоления экономического кризиса.

 

Доходы регионального  бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

В бюджеты субъектов  Федерации зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным  налоговым законодательством, а  пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке  бюджетного регулирования между  региональным бюджетом и местными бюджетами  определяются законом о бюджете  субъекта Федерации на очередной  финансовый год и Федеральным  законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым  кодексом РФ и законами субъектов  Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации  самостоятельно устанавливает налоговые  ставки в пределах, установленных  Налоговым Кодексом, порядок и  сроки уплаты налога, а также формы  отчетности по нему.

При установлении регионального  налога законодательный орган субъекта Федерации может предусмотреть  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

К региональным налогам и  сборам относятся:

-- налог на имущество  организаций;

-- налог на недвижимость;

-- дорожный налог;

-- транспортный налог;

-- налог с продаж;

-- налог на игорный  бизнес;

-- региональные лицензионные  сборы.

При распределении налоговых  доходов по уровням бюджетной  системы налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

К неналоговым  доходам регионального бюджета  относятся:

-- средства, получаемые  от продажи регионального имущества;

-- средства, получаемые  в виде арендной либо иной  платы за сдачу во временное  владение и пользование или  во временное пользование имущества,  находящегося в собственности  региона;

-- средства, получаемые  в виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в кредитных организациях;

-- средства, получаемые  от передачи имущества, находящегося  в региональной собственности,  под залог, в доверительное  управление;

-- плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

-- доходы в виде  прибыли, приходящейся на доли  в уставных капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или  дивидендов по акциям, принадлежащим  субъектам Федерации;

-- часть прибыли  региональных унитарных предприятий,  остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

-- другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества,  находящегося в региональной  собственности;

-- доходы от  платных услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов государственной власти  субъектов Федерации.

В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные  перечисления от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств.

В бюджеты могут  также зачисляться безвозмездные  перечисления по взаимным расчетам. Под  взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации, связанные  с изменениями в налоговом  и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей  доходов, происшедшими после утверждения  бюджета и не учтенным законом  о бюджете.

Иные неналоговые  доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Финансовая помощь от федерального бюджета в форме  дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной  передачи средств подлежит учету  в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом  регионального бюджета

Местный бюджет - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций муниципального образования.

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса структура местных  бюджетов включает:

1. бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,

2. бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

3. бюджеты городских и  сельских поселений.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных  поступлений.

Рис. 6 Структура доходов  местных бюджетов

К налоговым доходам местного бюджета относятся предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным региональными органами государственной власти субъектов  или представительными органами муниципальных районов, в том  числе от налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также  пеней и штрафов по ним.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов Волгоградской  области формируются за счет зачисления от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1. налога на доходы  физических лиц - по нормативу  80 процентов;

2. единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;

3. единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности - по нормативу  90 процентов;

4. государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту  государственной регистрации, совершения  юридически значимых действий  или выдачи документов) - по нормативу  100 процентов:

5. по делам, рассматриваемым  судами общей юрисдикции, мировыми  судьями (за исключением Верховного  Суда Российской Федерации);

6. за выдачу разрешения  на установку рекламной конструкции;

7. за выдачу органом  местного самоуправления муниципального  района специального разрешения  на движение по автомобильной  дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных,  тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов.

Налоговые доходы бюджетов городских округов Волгоградской  области включают:

1) налоговые доходы от  следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

1. налог на доходы физических  лиц - по нормативу 80%;

2. единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности - по нормативу 90%;

3. единый сельскохозяйственный  налог - по нормативу 30%;

4. государственная пошлина  (подлежащей зачислению по месту  государственной регистрации, совершения  юридически значимых действий  или выдачи документов) - по нормативу  100%: прочие налоги;

2) местные налоги, устанавливаемые  представительными органами городских  округов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах:

1. земельного налога - по  нормативу 100%;

2. налога на имущество  физических лиц - по нормативу  100%.

Рассмотрим структуру  налоговых доходов местного бюджета  на примере Ромашковского сельского Совета (см. приложение 7,8).

Рис.7 Налоговые доходы Ромашковского сельского Совета

На данном рисунке очевидно что более весомую часть среди структуры налоговых доходов местного бюджета (см. приложение 7, 8) занимают налоги на доходы физических лиц, что составляет 88 % и свидетельствует о том что в Ромашковском сельском Совете существует сеть организаций способствующие его развитию, поддержанию стабильного состояния.

2.3.2 Неналоговые доходы  местного бюджета на примере  Палласовского муниципального района Ромашковского сельского Совета

К неналоговым доходам  местных бюджетов в соответствии со статьями 41, 42,46 и 62 Бюджетного Кодекса  относятся:

Информация о работе Доходы консолидированного бюджета