Налоговая политика России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Одним из наиболее важных экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, являются налоги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы исследования налоговой политики 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 8
1.3. Понятие налоговой политики государства 11
2. Налоговая политика России на современном этапе 14
2.1. Изменения в налогообложении некоммерческих организациях в 2011,
2012 годах 14
2.2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов 17
2.3. Особенности налогообложения учреждений в связи с изменением их правового
статуса 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система в РФ.docx

— 93.37 Кб (Скачать файл)

         При государственной регистрации  права общей долевой собственности  на объект недвижимого имущества  в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним указывается, что собственниками такого объекта  являются владельцы инвестиционных  паев соответствующего паевого  инвестиционного фонда без указания  имен (наименований) владельцев инвестиционных  паев и размеров принадлежащих  им долей в праве общей долевой  собственности, т.е. содержится обезличенная  информация о владельцах инвестиционных  паев.

        При  этом доля в праве собственности  на имущество (в том числе на  земельный участок), переданное в  доверительное управление управляющей  компании, удостоверяется ценной  бумагой, выдаваемой этой управляющей  компанией (инвестиционный пай), которая  не является правоустанавливающим  документом на это имущество (в  том числе на земельный участок).

        В  связи с этим, а также в целях  повышения эффективности администрирования  налога на имущество организаций  и земельного налога представляется  целесообразным возложить обязанность  по уплате этих налогов в  отношении имущества (в том числе  земельных участков) паевого инвестиционного  фонда на управляющие компании.

       2. В настоящее  время в отношении земельных  участков, отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения, ставка земельного налога установлена  в размере 0,3 процента.

        Учитывая  массовые случаи использования  земельных участков, отнесенных  к такой категории, с нарушением  требований в области охраны  и использования земель, предлагается  рассмотреть вопрос об установлении  порядка исчисления суммы налога (суммы авансового платежа по  налогу) в таких случаях с учетом  коэффициента 4. При этом решение  о признании земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения, используемыми с нарушением  требований в области охраны  и использования земель, должно  приниматься органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  и доводится, в том числе до  налоговых органов по месту  нахождения соответствующего земельного  участка.

         3. В рамках реализации Бюджетного  послания Президента Российской  Федерации о бюджетной политике  в 2010-2012 годах будет продолжена  работа по сокращению установленных  на федеральном уровне льгот  по региональным и местным  налогам.

7. Налог  на добычу полезных ископаемых

НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)

Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником доходов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке мероприятий налоговой политики особое внимание традиционно уделяется системе налогообложения добычи полезных ископаемых в отраслях минерально-сырьевого комплекса, в которых образуются значительные рентные доходы.

         В целях дальнейшего совершенствования налогообложения НДПИ добычи углеводородного сырья предполагается следующее.

        1. Необходимо  изменить порядок налогообложения  НДПИ объемов добычи природного  газа, закачиваемых обратно в  пласт для поддержания пластового  давления в пределах одного  участка недр в целях повышения  коэффициента извлечения газового  конденсата при разработке газоконденсатных  месторождений с применением  технологии сайклинг-процесса. В  настоящее время Кодекс не  предусматривает исключений по  налогообложению налогом на добычу  полезных ископаемых для добываемого  природного газа, который впоследствии  закачивается обратно в пласт  для повышения эффективности  добычи. Вместе с тем отмеченное  далее снижение в реальном  выражении размера ставки НДПИ на газ вследствие отказа от индексации ставки может компенсировать указанные недостатки Кодекса.

        2. В  целях создания стимулов для  разработки малых месторождений  нефти следует провести анализ  целесообразности установления  понижающих коэффициентов к ставке  НДПИ при добыче нефти  на новых участках недр с незначительными начальными извлекаемыми запасами. По аналогии с оценкой необходимости расширения действия «налоговых каникул» по НДПИ на нефть в целях анализа целесообразности налоговых льгот для малых нефтяных месторождений следует оценить, насколько разработка и эксплуатация таких месторождений связана с повышенным уровнем капитальных и текущих затрат.

         3. Необходимо продолжить работу  по созданию налоговых стимулов  для утилизации попутного нефтяного  газа, а также рассмотреть вопрос  об отмене нулевой ставки, применяемой  к фактическим потерям нефти  и налогообложении добытой нефти  на устье скважины с созданием  соответствующих систем учета  нефти и попутного газа.

         4. Следует продолжить работу по  определению оптимального размера  ставки НДПИ, взимаемого при добыче  газа горючего природного с  учетом динамики цен на газ. В этой связи необходимо отметить, что применяемая в настоящее  время налоговая ставка НДПИ  на газ в размере 147 руб. за 1000 куб. м. газа была установлена с 1 января 2006 года. С учетом значения индекса потребительских цен в 2007 – 2009 годах и прогноза на 2010 – 2011 годы в реальном выражении значение этой ставки сократится в 2011 году почти в 1,6 раза к уровню 2006 года.

          5. В соответствии с одобренными  ранее документами, определяющими  основные направления налоговой  политики в Российской Федерации  на трехлетнюю перспективу, необходимо  продолжить выработку механизмов  перехода в долгосрочной перспективе  на налогообложение добычи природных  ресурсов на основе результатов  финансово-хозяйственной деятельности  организации (налог добавочный доход). Это форма изъятия ренты представляется  наиболее эффективной с экономической  точки зрения и применяется  в налоговых системах ряда  развитых нефтедобывающих стран, в частности, в Норвегии, Великобритании  и США.

НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых

В рамках реализации основных направлений налоговой политики на предыдущие периоды в среднесрочной перспективе предполагалось реализовать комплекс мер по совершенствованию НДПИ в части полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью. В частности, предполагалось в 2008-2009 годах перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь, в отношении каменного угля, торфа, солей и т.д.). Работа в этом направлении будет продолжена.

Кроме того предполагается оценить целесообразность перехода к специфическим ставкам по экспортоориентированным полезным ископаемым и отмене нулевой ставки с фактических потерь твердых полезных ископаемых с одновременной корректировкой основной ставки налога. 

8. Водный  налог

             Действующие ставки водного налога  были установлены на основе  экономических показателей функционирования  водохозяйственного комплекса, приведенных  к уровню 2004 года, и, несмотря на  происходившие изменения экономических  условий развития национальной  экономики, в том числе водохозяйственного  комплекса, до настоящего времени  не пересматривались. В результате  применения  действующих ставок  водного налога происходит снижение  поступлений данного налога в  реальном выражении.

В то же время, тарифы на воду, отпускаемую потребителям, за период с 2004 года по 2009 год увеличились в 6,2 раза, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов.

         Действующие ставки водного налога  не способствуют заинтересованности  хозяйствующих субъектов в организации  рационального водопользования (водоемкость  производства в России в несколько  раз выше в сравнении с промышленно  развитыми странами). При этом  объемы государственных дотаций  хозяйствующим субъектам, целесообразность  предоставления которых не имеет  экономического обоснования, увеличиваются.

          Таким образом, для приведения  уровня налоговой нагрузки пользователей  водными объектами в 2011-2013 годах  к уровню эффективной налоговой  нагрузки 2004 года необходима индексация  ставок водного налога.

9. Налогообложение  в рамках специальных налоговых  режимов

          Предусмотренные в настоящее  время специальные налоговые  режимы (упрощенная система налогообложения  на основе патента и система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности) нуждаются в реформировании.

          1. Подготовка законопроекта по  совершенствованию упрощенной системы  налогообложения на основе патента  будет проводиться совместно  с субъектами Российской Федерации  при участии представителей предпринимательского  сообщества (Торгово-промышленная палата, ОПОРА России и др.). В частности, будет уточнен перечень видов  предпринимательской деятельности, в отношении которых данный  налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения  размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.

         2. Сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена.

 

 

 

    1.  Особенности налогообложения учреждений в связи с изменением их правового статуса

 

 

Изменения в порядке налогообложения бюджетных учреждений нового типа обусловлены в основном переходом от сметного финансирования к форме финансового обеспечения в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

С принятием Закона № 83-ФЗ начался очередной этап бюджетного реформирования, который связан с изменением статуса учреждений, получающих бюджетное финансирование, и должен завершиться к 1 июля 2012 года. К началу 2011 года все действующие учреждения, получающие в той или иной части финансирование из бюджетов различных уровней, подлежали разделению на три организационно-правовые формы: казенные, бюджетные и автономные.

Новации российского законодательства коснулись также и формы финансового обеспечения деятельности учреждений. В соответствии с законодательством Российской Федерации ассигнования соответствующего бюджета казенным учреждениям доводятся на основании сметы. В отношении бюджетных и автономных учреждений предусмотрен иной режим финансирования. В отличие от ранее действовавшего порядка бюджетным и автономным учреждениям будет предоставляться субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

НДС

Независимо от правового статуса государственное (муниципальное) учреждение как некоммерческая организация признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования. Вместе с тем Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ в ст. 146 НК РФ введена поправка, в соответствии с которой не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

На основании подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ с 1 января 2012 года из-под налогообложения выводятся работы (услуги), выполняемые (оказываемые) такой категорией налогоплательщиков, как казенные учреждения. Кроме того, пользоваться данным положением смогут бюджетные и автономные учреждения, выполняющие работы (услуги) в рамках государственного (муниципального) задания, оплачиваемые из соответствующего бюджета.

Вместе с тем государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, сверх установленного государственного задания. В этом случае обложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в общеустановленном порядке. Если государственные (муниципальные) учреждения предоставляют платные услуги сверх установленного государственного задания, то при определении базы по налогу необходимо учитывать перечень работ, услуг и операций по реализации отдельных товаров, которые освобождены от налогообложения. Перечень таких операций содержится в ст. 149 НК РФ. В частности, от налогообложения освобождены реализация определенных медицинских товаров, медицинские услуги, услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, услуги по сохранению, комплектованию и использованию архивов, услуги в сфере образования. То есть указанная норма Налогового кодекса освобождает от уплаты налога субъектов, оказывающих услуги, выполняющих работы, а также реализующих отдельные товары в социальной сфере, в которой осуществляют свою деятельность и государственные (муниципальные) учреждения.

Доходы от сдачи имущества в аренду

В отношении доходов государственных (муниципальных) учреждений, полученных в результате распоряжения имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления, необходимо учитывать следующее. Закон № 83-ФЗ предусматривает для учреждений возможность распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, но только с согласия учредителя. Используя указанное право, учреждение, например, может сдать в аренду имущество и, следовательно, получать арендные платежи. В таком случае у государственного (муниципального) учреждения возникает доход, который облагается НДС. При этом обязанность уплаты налога возлагается только на бюджетные и автономные учреждения.

Информация о работе Налоговая политика России на современном этапе