Налоговая политика России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Одним из наиболее важных экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, являются налоги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы исследования налоговой политики 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 8
1.3. Понятие налоговой политики государства 11
2. Налоговая политика России на современном этапе 14
2.1. Изменения в налогообложении некоммерческих организациях в 2011,
2012 годах 14
2.2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов 17
2.3. Особенности налогообложения учреждений в связи с изменением их правового
статуса 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система в РФ.docx

— 93.37 Кб (Скачать файл)

        Вместе  с тем при поиске и оценке  месторождений полезных ископаемых  налогоплательщики несут затраты, связанные со строительством и ликвидацией иных скважин(опорных, параметрических, структурных, поисково-оценочных, водозаборных), которые необходимы, в частности при поиске и оценке месторождений углеводородного сырья.

       Необходимо  разрешить налогоплательщикам относить  на расходы при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций затраты  на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории  к ведению горных работ; по  устройству временных подъездных  путей и дорог для вывоза  добываемых горных пород, полезных  ископаемых и отходов, подготовку  площадок для строительства соответствующих  сооружений, хранения плодородного  слоя почвы, предназначенного для  последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а также расходов по возмещению  комплексного ущерба, наносимого  природным ресурсам землепользователями  в процессе строительства и  эксплуатации объектов, выплату  компенсаций за снос жилья  в процессе разработки месторождений  в том периоде, в котором данные  расходы были осуществлены.

         Предлагается исключить норму, в  соответствии с которой налогоплательщики  не включают в состав расходов  для целей налогообложения расходы  на безрезультатные работы по  освоению природных ресурсов, если  в течение пяти лет до момента  предоставления налогоплательщику  прав на геологическое изучение  недр, разведку и добычу полезных  ископаемых или иное пользование  участком недр на этом участке  уже осуществлялись аналогичные  работы. В соответствии с действующей  редакцией Кодекса указанное  ограничение не применяется, если  указанные работы проводились  на основе принципиально иной  технологии и (или) в отношении  других полезных ископаемых, однако  на практике это ограничение  не работает и является сложным  в администрировании. Это обусловлено  тем, что во-первых, в соответствии  с законодательством о недропользовании  выдача лицензии на геологическое  изучение недр осуществляется  на основании решения федерального  органа исполнительной власти  или на основании решения органа  власти субъекта Российской Федерации, которые и определяют планы  и временные сроки по геологическому  изучению той или иной территории; во-вторых, будущий недропользователь  может не располагать информацией  о том, какие технологии применялись  при геологическом изучении данного  участка недр предшествующим  недропользователем.

       3. Начиная с 2011 года, должна быть введена в действие новая редакция положений Кодекса, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Редакция, действующая в настоящее время, содержит определение объектов обслуживающих производств и хозяйств, не позволяющее однозначно определить виды деятельности, по которым на доходы (убытки) распространяется установленный этой статьей режим определения налоговой базы. Также требуют уточнения критерии признания убытков обслуживающих производств (хозяйств), установленные Кодексом.

       4. Срок  полезного использования амортизируемого  имущества определяется налогоплательщиком  самостоятельно на дату ввода  в эксплуатацию с учетом классификации  основных средств, утверждаемой  Правительством Российской Федерации.

      Сроком  полезного использования признается  период, в течение которого объект  основных средств или объект  нематериальных активов служит  для выполнения целей деятельности  налогоплательщика.

       5. Согласно  статье 286 Кодекса организации, у  которых за предыдущие четыре  квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии  со статьей 249 Кодекса, не превышали  в среднем трех миллионов рублей  за каждый квартал, уплачивают  только квартальные авансовые  платежи по итогам отчетного  периода. Данный размер не пересматривался  с момента принятия нормы, то  есть с 1 января 2002 года.

        Учитывая  изложенное, предлагается его повышение  с 3 до 10 млн. руб. Это позволит снизить  нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого  предпринимательства, за счет сохранения  в их распоряжении денежных  средств в результате переноса  срока уплаты налога с ежемесячного  на ежеквартальный.

3. Налог  на добавленную стоимость

         В рамках работы по улучшению  инвестиционного климата в Российской  Федерации основные усилия в  ближайшее время будут направлены  на урегулирование порядка возмещения  НДС с тем, чтобы контроль за  правомерностью возмещения не  создавал излишних препятствий  для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов  для инновационной активности  российских организаций. Вместе  с тем необходимо внести изменения  в Кодекс по следующим направлениям.

        1. Необходимо разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок.

        2. Необходимо установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.

        3. Требует  решения в законодательном порядке  вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в  случае выбытия товаров, в том  числе основных средств, не связанного  с операциями по реализации (в  настоящее время этот вопрос  регулируется разъяснениями Минфина  России). В частности, необходимо  на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств  в результате чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий, несмотря  на то, что такое выбытие формально  не связано с операциями по  реализации, не производится восстановление  сумм НДС, ранее принятых к  вычету по таким товарам.

       4. В целях приведения в соответствие норм Кодекса и международных соглашений, предусматривающих льготный порядок налогообложения НДС реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, следует внести в Кодекс изменение, предусматривающее установление ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов в отношении указанных операций.

       5. Необходимо уточнить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц.

4. Акцизное  налогообложение

          В целях дополнительного обеспечения  поступления в бюджетную систему  Российской Федерации акцизов  на этиловый спирт, алкогольную  и спиртосодержащую продукцию  в соответствии с утвержденным  Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.

           В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять  ежегодную индексацию ставок  акцизов с учетом реально складывающейся  экономической ситуации.

          Учитывая, что Федеральным законом  от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годы, предполагается уточнить размеры индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную (при условии перехода к новой системе взимания акцизов), спиртосодержащую и табачную продукцию.

5. Введение  налога на недвижимость 

        Для  введения налога на недвижимость  необходимо формирование государственного  кадастра недвижимости, а также  формирование порядка определения  налоговой базы, в качестве которой  должна выступать кадастровая  стоимость объектов недвижимости.

         Так, в целях формирования государственного  кадастра недвижимости был принят  федеральный закон, который регулирует  отношения, возникающие в связи  с ведением государственного  кадастра недвижимости, осуществлением  кадастрового учета недвижимого  имущества и кадастровой деятельности.

        Между  тем в настоящее время законодательно  не урегулированы вопросы, связанные  с определением кадастровой стоимости  объектов недвижимости, порядком  проведения государственной кадастровой  оценки объектов недвижимости. Кроме  того, требуется принятие уже  внесенного проекта федерального  закона, устанавливающего общие  принципы проведения кадастровой  оценки объектов недвижимости  и требования к оценщикам, привлекаемым  к государственной кадастровой  оценке объектов недвижимости, а  также определяющего порядок  утверждения результатов кадастровой  оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

          Помимо этого для введения  налога на недвижимость необходимы  разработка и принятие таких  документов, как методика кадастровой  оценки недвижимости, методика проверки  результатов кадастровой оценки  недвижимости, проведение работ  по кадастровой оценке объектов  недвижимости и информационному  наполнению государственного кадастра  недвижимости.

           После включения в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может  быть введен в тех субъектах  Российской Федерации, где проведен  кадастровый учет объектов недвижимости  и утверждены результаты кадастровой  оценки объектов недвижимости.

       В целях  введения налога на недвижимость  необходимо завершить в 2010-2012 годы  работы по:

- определению методики  проведения кадастровой оценки  объектов недвижимости на основе  анализа результатов мероприятий  по разработке и тестированию  системы кадастровой (массовой) оценки  недвижимости в Российской Федерации  в четырех субъектах Российской  Федерации (Республика Татарстан, Калужская  область, Кемеровская область, Тверская  область);

- определению порядка проведения работ по кадастровой (массовой) оценке недвижимости для целей налогообложения;

- формированию сведений об объектах капитального строительства для целей  кадастровой (массовой) оценки недвижимости;

- кадастровой (массовой) оценке недвижимости;

- определению объектов и субъектов налогообложения налогом на недвижимость;

- определению порядка предоставления сведений о ценах сделок на недвижимое имущество для целей кадастровой (массовой) оценки из Единого государственного  реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Налогообложение  имущества (в том числе земельных  участков)

        1. В  настоящее время законодательством  о налогах и сборах не урегулированы  вопросы, связанные с налогообложением  имущества (в том числе земельных  участков), переданного в паевой  инвестиционный фонд. Подобная ситуация  на практике привела к появлению  инструмента легальной минимизации  налогообложения имущества (а с  использованием соглашений об избежании двойного налогообложения – и доходов от имущества) путем его передачи в паевой инвестиционный фонд.

        В  соответствии с законодательством  о паевых инвестиционных фондах, данный фонд, представляя собой  обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного  в доверительное управление, и  имущества, полученного в процессе  такого управления, не является  юридическим лицом. При этом имущество, составляющее паевой инвестиционный  фонд, является общим имуществом  владельцев инвестиционных паев  и принадлежит им на праве  общей долевой собственности.

       Согласно  статье 131 Гражданского кодекса Российской  Федерации право собственности  и другие вещные права на  недвижимые вещи, ограничения этих  прав, их возникновение, переход  и прекращение подлежат государственной  регистрации в едином государственном  реестре прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  органами, осуществляющими государственную  регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Информация о работе Налоговая политика России на современном этапе