Этапы процесса налогового консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 16:56, реферат

Краткое описание

Существует множество различных моделей процесса консультирования, которые содержат от трех до десяти фаз. Рассмотрим модель из пяти фаз:
1. подготовка,
2. диагноз,
3. планирование действий,
4. внедрение
5. завершение.

Вложенные файлы: 1 файл

нал конс-е.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

договором, что означает отсутствие возможности передачи права и обязанности

по рассматриваемому виду договора третьему лицу — другому исполнителю.

19

С практической точки зрения, требует особого внимания вопрос о взаимоотношениях консультанта

(консультационного центра) с клиентами и его ответственности перед клиентами. Отношения, как

правило, оформляются письменным договором. В исключительных случаях возможно заключение

устного договора с обязательным наличием письменного подтверждения факта его заключения и

оплаты услуг в соответствии с ним. Целесообразно после оказания консультационной услуги получить

от клиента подтверждение этого факта в виде его подписи на договоре и в акте сдачи-приемки.

Ответственность налоговых консультантов перед налогоплательщиками регулируется соответствующими

статьями Гражданского кодекса РФ и определяется, прежде всего, договором между

консультантом (консультационным центром) и клиентом. Ответственность за некачественную

консультацию может наступить по общему правилу только в том случае, если клиент докажет факт

ее некачественности.

2. Абонентский (длящийся) договор. Кроме разовых консультационных услуг, консультант

(консультационный центр) может взять на себя и такие  виды услуг, как абонентское обслуживание

клиентов на разнообразных условиях, частичное ведение дел налогоплательщика, связанных с

налогообложением, налоговое представительство и т.п.

Абонентский договор заключатся на определенный период времени, в течение которого клиент

имеет право получать консультации не только лично и устно, но и по телефону, а также получать

письменные разъяснения по поставленным в письменном виде вопросам.

Кроме особенностей, перечисленных выше, абонентские договоры имеют и другие особенности:

• так как это договоры длящиеся, то необходимо иметь в виду, что, согласно п. 2 ст. 781 ГК

РФ, в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат

оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного

оказания услуг;

• риск неисполнения договора по обстоятельствам, не зависящим от сторон, несет, согласно

п. 3 ст. 781 ГК РФ, заказчик, поскольку он обязан компенсировать исполнителю понесенные

им расходы;

• существует возможность одностороннего отказа от исполнения договора обеими сторонами,

правда, с соблюдением ряда условий, а именно:

– при отказе со стороны заказчика он обязан на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ оплатить

исполнителю фактически понесенные им расходы;

– при отказе со стороны исполнителя последний, согласно п. 2 ст. 782 ГК РФ, компенсирует

убытки заказчика.

3. Консультационный проектный договор. Консультационный проектный договор — это

ограниченный во времени целенаправленный комплекс мероприятий, предпринимаемый консультантом

на установленных договором условиях, для разрешения проблем клиентов.

Как правило, его неотъемлемой частью являются техническое задание, план выполнения работ,

смета или другие анализируемые документы.

21 вопрос риски  нал. Консультанта

2. Определение понятия "налоговый  риск"

Любая предпринимательская деятельность чревата всевозможными потенциальными рисками, что подтверждается дефиницией понятия "предпринимательская деятельность", приведенной в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации: "предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

начале рассмотрим само понятие "риск". В экономической литературе понятие "риск" определяется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств, других ресурсов в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 358.).

Особое место в работе бухгалтера принадлежит соблюдению положений учетной политики, принятой в организации. Грамотная реализация учетной политики минимизирует профессиональные риски бухгалтера.

Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности

Недостоверное ведение учета фактов хозяйственной жизни связано с нарушением как норм, установленных нормативными актами, регулирующими правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, и обусловлено неправильным применением действующих ПБУ а также не отражением в учете значимой информации.

Эффективность контрольной среды может повысить применение новейших технологических инструментов,  к примеру, внедрение системы электронного документооборота, которая обеспечивает формирование необходимых контрольных процедур, снижение трудозатрат по формированию отчетности. Внедрение системы электронного документооборота позволяет автоматизировать большинство критичных для компании бизнес-процессов. Программа документооборота предназна для регистрации, визирования, отслеживания состояния и хранения документов организации.

Электронный документооборот позволит создать простое описание для каждого вида документа, визирование и движение которого требуется регистрировать и отслеживать.

Для каждого документа создается карточка данного вида, к которой прикрепляется оригинал документа и фиксируется все действия с документом: визирование, перемещения документа, комментарии и действия с документом, что значительно упрощает работу бухгалтера.

Недостоверное ведение учета может быть связано с задачей уклонения от налогов, т.е. умышленным невыполнением законодательных норм и нормативных предписаний, а также умышленным отражением в регистрах бухгалтерского учета заведомо ложной информации, а также отступлением от принятой учетной политики.

Фактором недостоверности учета также часто выступает неверная интерпретация тех или иных установленных норм. Если возникают противоречия в документах ,то нередко создается тупиковая ситуация для бухгалтера. Особенно хотелось бы отметить риски снижения (несоответствия) профессиональных компетенций бухгалтера. Они связаны с оперативным отслеживанием изменений законодательства; усложнением всей системы законодательного регулирования гражданских и налоговых отношений; необходимостью постоянной актуализации специальных знаний.

Особое внимание следует акцентировать на таком риске бизнес-среды как налоговые риски.Налоговые риски определяются степенью соблюдения компанией законодательства по налогам и сборам, сложившейся практикой ведомственных разъяснений вопросов налогообложения и преобладанием фискальной составляющей в установлении и администрировании конкретных налогов над экономической целесообразностью, неоднозначным, а иногда противоречивым пониманием участниками налоговых правоотношений норм Налогового кодекса РФ.

Чтобы снизить налоговые риски, нужно правильно их оценить. Как выясняется, у иностранных и российских компаний принципиально разный подход к тому, что является для них основным налоговым риском. Если для западного бизнеса это неэффективное налогообложение, то есть риск переплаты налогов, то для российского, прежде всего, риск предъявления налоговых претензий. Причины столь различных подходов вполне понятны, однако это не означает, что российским компаниям не следует стремиться обращать внимание и на другие аспекты управления налоговыми рисками. Крупные компании в понятие «налоговый риск» включают в это понятие также риск неэффективности налогообложения, то есть риск переплаты налогов. Это отличие является ключевым, поскольку именно более широкое определение налогового риска создает необходимые стимулы для внедрения в компании полноценной системы внутреннего контроля, позволяющей не только предотвратить или снизить дополнительные доначисления налогов, но и достичь оптимального для конкретной компании уровня налогообложения.

Бухгалтер для минимизации рисков бизнес-среды должен не только обеспечивать реальное отражение фактов хозяйственной жизни компании, но и представлять руководству результаты факторного анализа, расчеты экономических результатов и возможных потерь с обоснованием выводов, базирующихся на достоверных показателях бухгалтерского учета.

Риски - это своего рода естественный отбор, отсеивающий компании, в чьей концепции развития имеются недочеты. Всех рисков учесть невозможно, однако их можно свести к минимуму.

22 вопрос Роль  и значение информации в деят-ти  н/к

23 вопрос виды  и классиф информации

Термин «информация» - один из самых популярных в нашем лексиконе. В него вкладывается широкий смысл и, как правило, его объяснение дается на интуитивном уровне. Информация передается по телефону, телеграфу, радио, телевидению. Она хранится в библиотеках, архивах, базах данных. Информация - это и показатели измерительных приборов, и вкус пищи, и запахи, и вид звездного неба и т. д. В общем, информация — это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.

Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. Одним словом, «информировать» в понимании теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему. Активными участниками этой системы необязательно должны быть люди: обмен информацией может происходить в животном и растительном мире. Когда речь идет о человеке как участнике информационного процесса, имеется в виду смысловая или семантическая информация.

Термин «информация» происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.

 

Классификация информации[править | править исходный текст]

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

  • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
  • Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

по значению:

  • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
  • Достоверная — информация, полученная без искажений.
  • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
  • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
  • Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

  • истинная
  • ложная

В настоящее время формирование информации становится важнейшим элементом человеческой деятельности. Информация различна по предметному содержанию: управленческая, экономическая, социальная, правовая, научная, техническая, производственная и пр.

Рассмотрим два первых вида информации.

Управленческая информация—данные, которые обслуживают процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивают решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его звеньями.

Одним из важнейших видов информации является экономическая информация. Ее отличительная особенность — связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная ее часть связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией.

Экономическая информация есть совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере, т.е. экономическая информация характеризует производственные отношения в обществе. К такой информации относятся циркулирующие в экономической системе сведения о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах и т.д. Это данные, которыми обмениваются между собой различные системы управления.

Информация о работе Этапы процесса налогового консультирования