Этапы бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 04:32, контрольная работа

Краткое описание

Стадия составления проекта бюджета начинается с послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, которое в соответствии с новым Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное собрание не позднее марта месяца, предшествующего очередному финансовому году. Затем составлением бюджета занимается Правительство России и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство Финансов РФ.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС1
Составление проекта бюджета
Рассмотрение и утверждение бюджета
Исполнение бюджета
Отчёт об исполнении бюджета
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Этапы (стадии ) бюджетного процесса.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

 

1

Составление проекта  бюджета

3

2

Рассмотрение  и утверждение бюджета

5

3

Исполнение  бюджета

7

4

Отчёт об исполнении бюджета

10

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

13

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Стадия составления  проекта бюджета начинается с послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, которое в соответствии с новым Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное собрание не позднее марта месяца, предшествующего очередному финансовому году.

Затем составлением бюджета занимается Правительство  России и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Составление бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента России;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;

- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета определяются Правительством России[4.с.124.].

Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство Финансов РФ.

Правительство Российской Федерации за 10 месяцев  до начала финансового года организует работу по составлению проекта бюджета: доведению до представительных и  исполнительных органов власти субъектов  Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчётов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.

Исполнительные  органы всех уровней, исходя из необходимости  утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.

После представления  нижестоящими субъектами Федерации  предложений в вышестоящие органы исполнительной власти, расчётов по перераспределению доходов и расходов бюджетов разных уровней, Правительство Российской Федерации не позднее, чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и исполнительных органов субъектов РФ следующие данные:

- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов с учётом контингентов этих доходов, поступающих на данной территории;

- данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение;

- перечень закреплённых в полном объёме и фиксированных долей (в процентах) доходов за бюджетами всех национально-государственных и административно-территориальных образований.

В случае возникновения разногласий по проекту бюджета, в процессе его подготовки и составления, исполнительные органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.

Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем исполнительном органе власти. В случае отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти.

Следовательно, для рассмотрения возникающих разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящих и вышестоящего представительных органов власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.

 

 

2 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

 

Правительство Российской Федерации, правительства  субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят  уточнённый проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе Федерального собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой [4.с.129.].

По закону «Об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса» комитеты и  комиссии Федерального собрания должны провести постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета  и вынести по нему сводное заключение.

Правительство вносит в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года. К проекту прилагается ряд  документов и материалов, таких как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации; прогноз консолидированного бюджета РФ; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счёт средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчёты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствований и государственных кредитах; и т.д.

При необходимости  внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам  Правительство представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов. Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.

Центральный банк России представляет Государственной Думе согласованный с Правительством страны проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.

Если федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год не вступает в силу до начала года (в случае непринятия Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года, а также в случае невступления в силу закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год по другим причинам до 1 января очередного года), Государственная Дума может принять закон о финансировании расходов из федерального бюджета в перовом квартале очередного финансового года. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом[4,с.134.].

В Бюджетном  кодексе Российской Федерации урегулированы  случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство Российской Федерации имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, если в законе о бюджете не предусмотрено иное.

 

 

3 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

 

Практически бюджет исполняется специальными субъектами - участниками бюджетных правоотношений, которые называются:

- главный распорядитель бюджетных средств;

- распорядитель бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств.

Главный распорядитель  средств федерального бюджета - орган  государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных  средств, определённый ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель  средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской федерации, средств местного бюджета.

Распорядитель бюджетных средств - орган государственной  власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель  бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право  на получение бюджетных средств  в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. См.: ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнить бюджет, значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Правительство Российской Федерации по согласованию с правительствами республик  в составе России и органами исполнительной власти других национально-государственных  и административно-территориальных  образований устанавливают порядок  исполнения бюджетов. Исполнение бюджета обеспечивает в установленном порядке министерство финансов России, вся система органов управления финансами Российской Федерации. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учётом динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям [4,с.141.].

В настоящее  время Российская Федерация полностью  перешла на казначейскую систему  исполнения федерального бюджета. Государственный  фонд денежных средств почти полностью  контролируется государством.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Оно также ведёт сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Сводная бюджетная  роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов России и  утверждается им в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о  федеральном бюджете [4,с.157.].

Она предусматривает  поступление и расходование бюджетных  средств календарно поквартально таким  образом, чтобы поступающие в  определённые промежутки доходы смогли покрывать предстоящие в данные промежутки времени расходы. Утверждённая сводная бюджетная роспись федерального бюджета, составленная в полном соответствии с Законом о бюджетной классификации, передаётся на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счётную палату Российской Федерации.

Бюджетная роспись - обязательный документ для практического исполнения бюджета и для субъектов Федерации, и для органов местного самоуправления (муниципальных органов).

Все бюджетные  изменения, связанные с его исполнением, должны обязательно отражаться через бюджетную роспись.

Завершается работа по исполнению бюджета, и это касается бюджетов всех уровней, 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают своё действие также 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря  не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтверждённые бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Таким образом, после завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счёте федерального бюджета подлежит учёту в доходах федерального бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.

 

 

        1. ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

 

 

Бюджетный процесс  завершается составлением и утверждением отчёта об исполнении бюджета. Отчёты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год составляет министерство финансов Российской Федерации и представляет их в Правительство России.

Информация о работе Этапы бюджетного процесса