Этапы процесса налогового консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 16:56, реферат

Краткое описание

Существует множество различных моделей процесса консультирования, которые содержат от трех до десяти фаз. Рассмотрим модель из пяти фаз:
1. подготовка,
2. диагноз,
3. планирование действий,
4. внедрение
5. завершение.

Вложенные файлы: 1 файл

нал конс-е.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

34 вопросАлгоритм решения конфликта:

I стадия – проверка мотивации и готовности решить конфликт- Проверяем и формулируем свою готовность решать конфликт + наличие мотивации (хотим ли мы решить конфликт или нет?) + Какие конкретно выгоды и преимущества я получу от решения этого конфликта + описать последствия, если конфликт решен не будет (намеренное устрашение) 
2. Проверяем эмоциональную готовность решить конфликт: что мы чувствуем? + Что можно сделать, чтобы овладеть эмоциями + Снять эмоции с помощью психоанализа, снятия глубинных причин + Можно проработать подавленные когда-то потребности. 
3. Смотрим, насколько готовы к сотрудничеству с партнером: + Готовы ли к диалогу равных? + Или равенства быть не может?  + Готовы ли вы концентрироваться на проблемах, а не атаковать друг друга? + Возможно ли удовлетворить справедливую часть претензий? + Готовы ли в чем-то уступить? + Как пользуемся влиянием друг на друга? Не подавляем ли? + Как мы противостоим другой стороне? Не даем ли подавлять себя? Насколько мы противостоим негативному влиянию другой стороны? + Все ли барьеры общения убраны с нашей стороны? Готовы ли мы учитывать мнение другой стороны? + Приемлема ли для нас установка для взаимного выигрыша? Или только для себя? + Что для нас важнее – быть правым или быть счастливым? 
4. Готовность к самостоятельному решению конфликта: Нужна ли помощь третьего лица?   
 
II стадия – Анализ конфликтной ситуации- Каково имеющееся положение дел (факты, что происходит на данный момент времени?) Пример: Анализ системного подхода к ситуации, вырабатываем более перспективный взгляд на проблему. (Видим ли мы всю картину в целом или только себя, свой уголочек?) Какова наша система, которая охватывает всех участников конфликта (например, семья). Когда развивается эта система? Какой вклад в развитие системы мог бы внести каждый из участников конфликта?

 
Выводы на будущее: чему мы можем научиться в данной ситуации? Как нам больше не попасть в такую ситуацию? Меняем позицию по отношению к партнеру или нет? Оптимистичная позиция – выход есть, но его пока не видно! Творчески прорабатываем ситуацию и отвечаем на вопросы: можем ли мы извлечь выгоду из этой проблемы, несмотря ни на что? На что новое освободятся наши ресурсы в результате потери, которую мы уже понесли? Какие у нас появились новые возможности (больше быть дома, посещать библиотеку…) Выясняем законные, обоснованные права (Документы о режиме работы педагога-психолога, методические часы…) Каковы последствия, юридические следствия вытекают из случившегося? Какие конкретно стимулы могут изменить «железобетонные» позиции? 

 
 
III стадия – Вносим предложение другой стороне продлить переговоры и обсудить проблему- + Оговорим выгоды и преимущества для другой стороны, если она согласится на переговоры  
+ Обозначим шанс для быстрого проведения переговоров 
 
При отказе другой стороны: 
 
+Очень спокойно, четко и ясно описываем все вытекающие последствия, все действия, которые мы вынуждены будем совершить: +Важно обозначить конечный срок (очень сложно сдать позиции сразу…) 
Мы ждем… Но «глухо» с другой стороны?  
Тогда: + Начинаем решать самостоятельно проблему уже без партнера с мыслями: «Я все сделал, чтобы ее решить, с учетом, что он не хочет. Все равно это продолжение партнерской стратегии – с учетом его выбора не участвовать в решении конфликта» 
 
1У стадия – Подготовка к переговорам (что мы сделаем сами с собой?)- Что мы сделаем сами с собой? 
Создаем установку на диалог + Анализируем собственную позицию: Каковы наши истинные потребности и нужды? Что хорошего мы хотим добиться для себя на самом деле? Каковы наши доводы исхода, который мы хотим? В чем суть наших предложений к партнеру? Что мы хотим изменить конкретно в ситуации? Что мы можем дать другой стороне? Как мы можем улучшить свою собственную ситуацию, используя проблему? (Извлечь выгоду для себя?) С чем мы готовы расстаться, не насилуя себя? (Определить предел, после которого наступит насилие над собой) Что не требует больших затрат, но дает очень ценное для другой стороны?  
Анализируем возможную позицию партнера:  
Что бы вы чувствовали на его месте? Каковы его истинные нужды и потребности? Какие есть возможные доводы, альтернативы? В чем он мог бы нам уступить? Что он может нам дать? 
Как мы можем помочь другой стороне испытать к нам большее доверие? Как мы будем поддерживать положительный эмоциональный настрой (анекдот, юмор…) Как мы можем облегчить его участь, позицию? Последствие для согласия? Приемлемость последствий для него и для меня? После соглашения что делать? 
 Как мы можем облегчить выполнение наших идей? Изучение недостающей информации. Доказательство несостоятельности некоторых нежелательных для нас возможностей, которые могут быть предложены нашим партнером? Что нам не совсем ясно и понятно, кто поможет прояснить? 
 
У стадия - Проведение переговоров- точняем и проясняем исходную ситуацию, совершаем специальные усилия по выявлению позиции партнера: что ему даст решение конфликта, какие истинные потребности и интересы он сможет удовлетворить. Узнать по ответам на вопросы: чего вы опасаетесь? (истинные нужды и потребности). Признание потребности партнера (тяжелая внутренняя работа!), чем нельзя пренебречь? Сообщаем свою позицию – прямо и откровенно. Проверяем достаточность имеющейся информации, что не хватает? (Чье-то постороннее мнение, документ?) 
Выработка общего взгляда на проблему: (после обмена мнениями) Совмещение отдельных элементов различных позиций, которые могут стать частью общего взгляда на проблему. Ответить на вопросы: Какие наши потребности дополняют друг друга?  По каким моментам наши потребности совпадают? Где наши разногласия компенсируют друг друга?  
Ищем основы для объединения: В чем общая основа для объединения? – в общих стремлениях! В чем наши общие проблемы с точки зрения наших общих и отдельных нужд? Какие скрытые возможности содержатся в проблеме для нас обоих? 
Четко сформулировать проблему: Как нам вместе что-то сделать (конкретно и желательный результат) Пример: Нам вместе необходимо сделать… 
Разрабатываем пакет разрешения проблемы: мозговой штурм (идеи обязательно озвучиваются, записываются) Не оцениваются! Развиваем креативность мышления. После записи всех идей оцениваем по шкале (любой удобной для вас обоих) Например: 0 баллов – идея не подходит, 1 балл – чего-то в ней не хватает, 2 – полезная идея, но может быть и лучше 3 – очень хорошая идея и т.д. 
Совместно принимаем решение: оптимизация взаимовыгодного результата, уступки, окончательное решение, действительно ли это решение для все, действительно ли это решение снимает проблему, реально ли для использования, конкретно ли это решение, сбалансировано ли? 
Составление плана реализации приемлемого решения: проверяем правильность, каковы конкретные задачи каждой стороны в связи с принятым решением, сроки и график – что сделать, сроки проверки сделанного, параметры измерения прогресса, доводим понимание до ясности.  
YI стадия - Реализация решения в соответствии с планом

36 вопрос

Негативно настроенный клиент — не самый плохой клиент. Важно, что он не равнодушный. Главное, встретившись с негативно настроенным клиентом, не стоит вести себя так, словно мир рухнул. Каждый из нас изредка сердится, порой возникают такие ситуации, когда сложно сдерживать чувства злобы, досады и раздражения.

Учтивое общение в рамках этикета с негативно настроенным клиентом — пожалуй, самая сложная обязанность консультантов и операторов. Конечно, заниматься психоанализом, устанавливать причину недовольства клиента — это забота других специалистов. Главное, взять себя в руки и вспомнить несколько основных рекомендаций при работе с негативно настроенным клиентом:

  1. Сохраняйте позитивный настрой

Не отчаивайтесь, не позволяйте клиенту отказывать на Вас негативное влияние. Будьте позитивны, зачастую даже самый негативно настроенный клиент смягчится перед заботливым продавцом. 

  1. Упрощайте

Делайте свое предложение как можно более простым, упрощайте все вещи. Как правило, негативно настроенные клиенты все слишком усложняют. Ослабьте их агрессию.

  1. Дайте им высказаться

Дайте им высказаться, не перебивайте, выслушайте все аргументы. Как правило, после этого наступит момент, способствующий принятию компромиссного решения.

  1. Делайте заметки

Записывайте все замечания негативно настроенного клиента в блокнот, отнеситесь с пониманием к его негодованию. Клиент поймет, что Вы действительно прониклись его проблемой и будете над ней работать.

  1. Знайте, когда его нужно остановить

Сложно, но совершенно необходимо, уловить момент, когда можно остановить негативно настроенного клиента и настроить его на свою «волну».

  1. Работайте на перспективу

Будьте максимально корректным и доброжелательным, поблагодарите человека за то, что он просто пришел к Вам. Постройте разговор таким образом, чтобы сегодня негативно настроенный клиент пришел к Вам в будущем. Обычно это срабатывает, и в следующий раз человек придет к Вам с  благодарностью за понимание. Придет для того, чтобы надолго стать Вашим добрым и преданным клиентом.

37 пределы использования  судебной практики

Налоговые споры - одна из самых распространенных и сложных категорий судебных дел. Статистика свидетельствует о ежегодном устойчивом росте числа дел данной категории, которые в настоящее время составляют почти 50% всех дел, рассматриваемых арбитражными судами Российской Федерации. Рассмотрение налогового спора требует от представителей сторон не только глубоких системных знаний в различных отраслях материального права (финансовом, налоговом, таможенном, административном, гражданском, трудовом и др.), но и развитых навыков процессуальной работы.

Данное обстоятельство предопределяет необходимость четкой квалификации возникшего между сторонами спора как налогового, ведь именно от этого зависит выбор как подлежащих применению норм материального и процессуального права, так и тактики процессуального поведения представителей налогоплательщика и налогового органа при разрешении соответствующего спора судом. Анализ ст. 2 НК РФ позволяет выделить основной квалифицирующий признак налогового спора - он вытекает из налоговых правоотношений, а именно:

из отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов на территории Российской Федерации;

из отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, включая обжалование связанных с данным контролем актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

из отношений по привлечению налогоплательщиков к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

     Однако налоговые  споры крайне неоднородны. Они  имеют существенные различия  по правовой природе, содержанию  и процессуальным особенностям  рассмотрения. Анализ новейшей судебной практики позволяет разделить налоговые споры на три основные категории:

споры по вопросам права - возникшие между налогоплательщиком и налоговым органом разногласия относительно толкования и (или) применения норм материального (налогового, гражданского и иного) права;

споры по вопросам факта - возникшие между налогоплательщиком и налоговым органом разногласия, связанные с различной оценкой фактических обстоятельств дела, имеющих прямое или косвенное отношение к налогооблагаемой деятельности налогоплательщика (например, о содержании, сущности и параметрах совершенных налогоплательщиком хозяйственных операций, влияющих на исчисление налоговой базы различных объектов налогообложения; о достоверности представленных налогоплательщиком документов в обоснование своего права на применение налоговых льгот и т.д.);

процедурные споры - споры, в которых налогоплательщик ссылается на допущенные налоговым органом нарушения предусмотренной законодательством процедуры проведения мероприятий налогового контроля и (или) производства по делам о налоговых правонарушениях.

В действительности дела по налоговым спорам обычно имеют комплексный характер (т.е. содержат разногласия как по вопросам права, так и по вопросам факта и (или) по процедурным вопросам).

В рамках правоприменения данные критерии могут быть выработаны только судебной практикой, поэтому по нашему мнению в контексте проблемы судебного усмотрения можно говорить о судебной практике именно как о средстве самоограничения судебных органов, судебной системы от судебного произвола. Подчеркнем, что судебная практика, опыт ее объективированного обобщения — мощный источник воздействия на различные элементы правового регулирования. Он учитывается при разрешении юридических дел и действует наряду с нормами в качестве дополнительного поднормативного регулятора, направленного на то, чтобы сузить сферу индивидуального регулирования, усмотрения правоприменяющего субъекта. Правила, выработанные судебной практикой, часто в дальнейшем воспринимаются законодателем и закрепляются в нормативных актах1. Особая роль судебной практики, в данном случае как средства самоограничения судебной системы объясняется следующим; во-первых, судебная практика по характеру содержания наиболее близка к требованиям правовой нормы, так как выражена в виде предписаний, обладающих нормативными свойствами и конкретизированным содержанием; во-вторых, в судебной практике могут найти, и находят отражение, кроме фактического и нормативного основания, иные основания-для вынесения решения, например, принципы права, отрасли, института - названные основания как бы преломляются через судебную практику, учитываются ею. Свойства нормативности и глубокой содержательности представляют большую ценность для вынесения.объективного и справедливого решения по. юридическим делам. Поэтому игнорирование судебной- практики- -серьезная ошибка, которая может повлечь отмену решения.  Таким образом, судебная практика может быть представлена многомерно, в различных системах координат, отражающих весь опыт судебной деятельности, но нас, безусловно, интересуют классификационные основания, которые позволят показать пределы, установленные судебной практикой в отношении произвольного усмотрения судей. Итак, по нашему мнению, есть такие основания классификации судебной практики, которые определяются непосредственно в самом процессе правоприменения. Так, по степени устойчивости судебную практику можно классифицировать на единичную практику, периодическую практику и устоявшуюся практику.

38 вопрос использование  судебной практики

Материальное пра́во — совокупность норм системы права, непосредственно регулирующих общественные отношения и совокупность отраслей права, в которых основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов.

Термин материальное право используется в юриспруденции в качестве понятия, обозначающего такие правовые нормы, с помощью которых государство осуществляет воздействие на общественные отношения путём прямого, непосредственного правового регулирования.

Нормы материального права закрепляют формы собственности, юридическое положение имущества и лиц, устанавливают правовой статус, основания и пределы юридической ответственности и т. д.

Материальное право неразрывно связано с процессуальным правом. Их можно рассматривать как юридические категории, выражающие единство двух сторон правового регулирования: непосредственной юридической регламентации общественных отношений и процессуальных форм судебной защиты этих отношений.

Статья 363. Нарушение или неправильное применение норм материального права

Опубликовано 25-02-2011

Нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными в случае, если:

суд не применил закон, подлежащий применению;

суд применил закон, не подлежащий применению;

суд неправильно истолковал закон.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРАВА — нормы, закрепляющие права и обязанности субъектов и отвечающие на вопрос: «что следует делать для их осуществления». Данная разновидность норм преимущественно закреплена в материальных отраслях права — гражданском, трудовом, земельном и др. В то же время материальные нормы могут содержаться и в процессуальном законодательстве. 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРАВА — нормы, закрепляющие процедуры (порядок) осуществления субъектами их прав и обязанностей и отвечающие на вопрос: «как следует осуществить материальные предписания». Это значит, что процессуальные нормы закрепляют процедуры совершения тех или иных процессуальных действий. Однако это самая общая из характерных особенностей процессуальных норм. В процессуальных нормах закрепляется технология (специально-юридический механизм) осуществления материальных норм права. Соответственно, процессуальные нормы определяют состава участников процессуальных отношений, закрепляют их процессуальные права, обязанности и ответственность, процессуальную компетенцию суда, фиксируют основания и перечень мер процессуальной ответственности, указывают на процессуальные гарантии, сроки и требования осуществления процессуальных действий. В процессуальных нормах определяются виды процессуальных производств, процессуальные режимы, стадии, из которых складываются эти производства и пр. В большинстве своем процессуальные нормы, закрепляющие процедуры совершения тех или иных юридически значимых действий, носят императивный характер, это разновидность обязывающих норм. Соответственно, формой их реализации является соблюдение или исполнение.

41 вопрос. Участие  н/к в судебных спорах

Можно ли предотвратить налоговые споры? 
Чтобы избежать налоговые судебные спороы необходимо тщательно вести  налоговый  учёт. Пренебрежение рядом правил и обязанностями в налоговой сфере при занятии предпринимательской деятельностью может привести к нежелательным последствиям. Практикующим адвокатам хорошо известно, что налоговые споры легче предотвратить, нежели в них участвовать. Для этого необходимо провести планирование и оптимизацию  налоговой  отчетности на предприятии. Арбитражная  налоговая  практика показывает, что правильно организованная система учёта и выплаты  налогов  практически гарантирует положительный исход любой налоговой проверки. 
 
Чтобы предотвратить возникновение спора по результатам проверки предприятия, организации налоговыми органами, мы рекомендуем привлекать к сопровождению самой проверки адвокатов коллегии «Правовая защита». Как показывает наша практика, такая юридическая поддержка и сопровождение позволяют либо вовсе избежать налоговых споров, либо намного более эффективно разрешать любые налоговые споры, если они все-таки возникнут после проведения проверки.

43 вопрос

Арбитражный суд — постоянно действующий официальный государственный орган, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд рассматривает подведомственные ему дела в порядке гражданского и административного судопроизводства в целях защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также публичных образований, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, иностранных лиц и иных субъектов, в случаях, прямо предусмотренных законом. Решения Высшего Арбитражного Суда РФ окончательные и не подлежат обжалованию, решения других арбитражных судов первой инстанции могут быть обжалованы.

  • В большинстве зарубежных стран арбитраж, арбитражный суд — наименование третейского суда.
  • В Российской Федерации — орган судебной власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Функции арбитражных судов в России[править | править исходный текст]

  1. разрешение споров, возникающих в процессе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
  2. ведение статистического учёта и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;
  3. предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;
  4. установление и реализация международных связей и контактов в установленном законом порядке.
  5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, в состав входят председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи — члены высшего арбитражного суда. К полномочиям этого суда относятся рассмотрение дел в первой инстанции, рассмотрение в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов всех арбитражных судов, изучение и обобщение практики применения судом законов и иных нормативных правовых актов, решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров РФ, и др.

Информация о работе Этапы процесса налогового консультирования