Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:07, лекция

Краткое описание

Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.
Основной функцией налоговых органов был определен налоговый контроль, поэтому в составе ГНС РФ создали управление методологии и контрольной работы. Кроме того, возглавил ГНС РФ руководитель в ранге министра, назначаемый Президентом РФ. Руководителю ГНС РФ стали подчиняться все нижестоящие инспекции.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа.docx

— 92.13 Кб (Скачать файл)

К элементам налога относятся:

  • субъект налога;
  • объект налогообложения;
  • источник налога;
  • единица налога;
  • налоговая ставка;
  • налоговые льготы;
  • налоговый и отчетный период;
  • налоговая база;
  • порядок и способы исчисления налога;

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что раз существует такое понятие как налоги, которые  обязательны к уплате в государственный  бюджет, то естественно возникает  такое понятие как налоговые  правоотношения. Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в РФ, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Непременным участником налоговых  правоотношений выступают государство  или муниципальные образования  в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т.е. по определению сущностных элементов  того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательством определены полномочия этих органов по разработке соответствующих законопроектов, их обсуждению и принятию. Отношения  по установлению и введению налогов  и сборов возникают также между  РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления. Это закреплено законодательно, в первую очередь, в ст. 71 и 72 Конституции  РФ, а также в НК РФ.

В настоящее время сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России, которую можно представить в виде таблицы:

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России

Таблица 1

Уровень

Документы

Первый уровень (законодательный)

законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, ФЗ «О бухгалтерском  учете»

Второй уровень (нормативный)

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Третий уровень (методический)

методические указания, инструкции, план счетов, рекомендации и иные аналогичные им документы.

Четвертый уровень (организационный)

рабочие документы организации, формирующие  учетную политику в методическом, техническом, налоговом и организационном аспектах,

другие  рабочие документы.


 

Система  же российского  законодательства, регулирующего налоговые  отношения, состоит из пяти уровней:

 

 

Система нормативного регулирования  налогового учета в РФ

Таблица 2

Уровень

Документы

Первый уровень

Конституция РФ.

Второй уровень

Налоговый кодекс РФ

Третий уровень

указы Президента и постановления  Правительства РФ

Четвертый уровень

Методические рекомендации, акты и  письма Минфина РФ

Пятый уровень

налоговая политика, разрабатываемая  предприятием


 

 

2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Закрытое акционерное  общество «Механомонтаж » создано  в  26 апреля 1997 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «Об  акционерных обществах» от 26.12.1995 (ред. от 30.11.2011), и иным законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных Обществ.

Общество является юридическим  лицом, руководствуется в своей  деятельности действующим законодательством  Российской Федерации, а также уставом, а так же другими нормативно-правовыми  актами. Имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, вправе от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

«Механомонтаж» имеет  круглую печать, штамп и бланки со своим фирменным наименование. Так же вправе иметь собственную  эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие  средства индивидуализации.

Основными видами деятельности общества являются строительные, строительно-монтажные  работы, отделочные работы. Основными  предприятиями-поставщиками материальных ресурсов ЗАО «Механомонтаж» являются ООО «ИНРОС», ООО «Промкриоген», ООО «Адэр», ООО «Тевис».

Основными заказчиками товарной продукции ЗАО «Механомонтаж  »выступают как физические, так и  юридические лица.

Организация осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в товарах и услугах  производимых обществом, а так же других  видов деятельности с  целью извлечения прибыли.

Производственная  структура ЗАО «Механомонтаж» состоит  из трех связанных между собой  частей:

  1. Основные участки.
  2. Вспомогательные хозяйства.
  3. Обслуживающие хозяйства.

Основными производственными цехами являются те, где непосредственно осуществляется процесс производства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что производственная структура  предприятия способствует нормальному, бесперебойному функционированию предприятия.

Списочная численность персонала  ЗАО «Механомонтаж» согласно бухгалтерской отчетности организации на 01.01.2013 г. составила 121 человек. Фонд оплаты труда за 2012 год составил

Приказом генерального директора  ЗАО «Механомонтаж» от 31.12.2012 г. №41 утвержден «Приказ об учетной политике предприятия на 2013 год», согласно которой бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме учета с применением компьютерной программы 1с: Бухгалтерия. Предприятие определяет выручку в целях бухгалтерского учета по методу начисления. Применяет метод начисления для доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль в соответствии со ст.271и 272 НК РФ.

Хозяйственные операции в  бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами, утвержденными  законодательно, а так же формами, разработанными предприятием самостоятельно.

Учет материальных ценностей  ведется в соответствие с приказом Минфина РФ от 09.06.01г.№ 44 (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01". Материально-производственные запасы учитываются на счете 10 «Материалы», и списываются в производство по средней себестоимости. К счету 10 в организации для более детального учета материалов открыты субсчета: 10-1-материалы; 10-2-топливо; 10-3-прочее;

Так же, Приказом об учетной  политике установлено, что амортизация  ОС в бухгалтерском и налоговом  учете начисляется линейным методом, а ОС, стоимость которых не превышает 40000рублей, отражаются в учете в  составе МПЗ независимо от срока  полезного использования.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  несет  руководитель предприятия. Главный  бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую  службу, действует в соответствии с Федеральным законом №-402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за исполнение учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Краткий анализ финансовых показателей деятельности ЗАО «Механомонтаж» за период 2011-2012 г.г. на основании форм финансовой отчетности (Приложения 1, 2) представлен в таблице 1.

 

Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной ЗАО «Механомонтаж» за 2011-2012 год

                                                                                                                                Таблица 3

 

Показатели

 

2011 год

 

2012 год

Изменение

Абс.,+/-

Отн.,%

1

2

3

4

5

1. Выручка от продаж продукции,  тыс. руб.

44236

37225

-7011

0.84

2. Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

42675

36092

-6583

0.85

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

1561

1133

-428

0.72

4. Управленческие расходы, тыс.  руб.

-

-

-

-

5. Коммерческие расходы, тыс.  руб.

-

-

-

-

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

1561

1133

-428

0.72

7. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

23

(639)

(662)

-27.78

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

(131)

(650)

(781)

-4.96

9. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

       

10. Среднесписочная численность, чел.

129

131

+2

1.01

11. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. (с2/с1)

0.96

0.97

+0.01

1.01

12. Производительность труда, тыс. руб. (с1/с11)

46079

38376

-7703

0.83

13. Рентабельность, %:

-продукции  (с6/с2)

-продаж (с6/с1)

0.04

0.04

0.03

0.03

-0.01

-0.01

0.75

0.75


 

Таким образом, по данным оценки основных финансово-экономических  показателей, в целом по предприятию  ЗАО «Механомонтаж» наблюдается  отрицательная динамика в финансово-хозяйственной деятельности. В отчетном году наблюдается уменьшение выручки на 7011тыс.руб,себестоимость продукции так же снизилась на 6583тыс.руб. Положительная динамика наблюдается в среднесписочной численности + 2 человека, а так же затраты на  1 руб. реализованной продукции увеличились. Необходимо более детально проанализировать состав и структуру финансовых результатов предприятия с целью более эффективного его управления для поиска новых решений по формированию и использованию показателей прибыли предприятия.

 

3.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ  ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О НАЛОГООБЛАГАЕМЫХ  ПОКАЗАТЕЛЯХ

Поскольку обязанность  каждого гражданина или хозяйствующего субъекта России уплачивать установленные законом налоги определена высшим законом страны - Конституцией РФ, каждый руководитель обязан обеспечить в ходе ведения хозяйственной деятельности своевременное, полное, достоверное формирование информации о событиях, влекущих за собой налоговые последствия.

Ст. 23 НК РФ устанавливает для каждого налогоплательщика необходимость вести в установленном порядке учет доходов, расходов и объектов налогообложения, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по налогам, которые они должны уплачивать.

Цель бухгалтерского учета налогооблагаемых показателей состоит в формировании своевременной, полной и достоверной информации о доходах, расходах и объектах налогообложения для исчисления и исполнения налоговых обязательств в установленном порядке.

В соответствии с поставленной целью бухгалтерский учет налогооблагаемых показателей призван решить следующие задачи:

  1. своевременное и полное отражение объектов налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
  2. правильное исчисление по всем объектам налогообложения в натуральных и денежном измерителях налогооблагаемых показателей (налоговой базы);
  3. своевременное, полное, достоверное отражение информации о налогооблагаемых показателях в бухгалтерском учете и отчетности;
  4. применение законно допустимых методов налогового планирования.

Расчет налоговой базы по налогам основывается на количественной оценке налогооблагаемых показателей, которые формируются в системе  бухгалтерского и налогового учетов и призваны обеспечить правильное исчисление налоговой базы по каждому налогу.

Информация о работе Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы