Сравнительная характеристика налоговых систем России и Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются важной экономической категорией. Исторически они связаны с существованием государства и выполнения им ряда функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, бесплатное медицинское обеспечение, образование и другие. Основной целью взимания налогов является финансовое обеспечение деятельности государства. Реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени его развития. Главной задачей налоговых органов является формирование доходной части бюджета страны, большая часть которой образуется за счет сбора налоговых платежей. Другими источниками доходов бюджета являются таможенные платежи, доходы государственных предприятий, рентные платежи, доходы от приватизации объектов государственной собственности и т.п.

Содержание

Введение………………………………………………………………… … 5
Глава 1.Налоговая система России 6
1.1.Федеральные налоги и сборы РФ 6
1.2.Региональные налоги 9
1.3.Местные налоги 12
1.4. .Специальные налоговые режимы в России. 14
Глава 2. . Налоговая система Великобритании и ее особенности 19
2.1. Прямые и косвенные налоги Великобритании 19
Глава 3 Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании
…………………………………………………………………………………….26
3.1.Сходства и различия налоговых систем России и Великобритании
26
3.2 .Анализ налоговых поступлений в бюджет России 32
3.3.Тенденция развития налоговых систем России и Великобритании 33
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya налоги! - копия.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение;

 От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

 

    1. .Специальные налоговые режимы в России.

 

 К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);упрощенная система налогообложения;

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается  Налоговым Кодексом и применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.   Организации и  индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности  по уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций, НДС.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

При определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие  расходы: расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств; расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком; расходы на ремонт основных средств; материальные расходы; расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности и другие расходы прописанные в Налоговом кодексе Р.Ф. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15Налогового Кодекса.  Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Переход к упрощенной системе  налогообложения или возврат  к иным режимам налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284Налогового Кодекса), налога на имущество организаций. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности  может применяться  в отношении следующих видов  предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;  оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; и другие виды деятельности прописанные в Налоговом Кодексе РФ. На уплату единого налога не вправе переходить: организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.  организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Если по итогам налогового периода у налогоплательщика  средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требования, он считается утратившим право на применение системы налогообложения,  и перешедшим на общий режим налогообложения  с начала налогового периода, в котором  были допущены нарушения указанных  требований. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании  общего режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно. Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения,  со следующего календарного года. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

 Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;

При этом сумма единого  налога не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем  пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму  единого налога на уплаченные страховые  взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  в фиксированном размере.

 

 

 

 

 

Глава 2. Налоговая  система Великобритании и ее особенности

 

2.1. Прямые и  косвенные налоги Великобритании

 

На родине науки о налогообложении  налоговая система в основном сформировалась еще в XIX столетии. Однако и она подвергается переменам. Налоговые реформы проходили в 1965, 1973 гг., серьезные изменения, особенно в местном налогообложении, были в 90–х годах. Налоговая система Великобритании двухступенчата: состоит из общегосударственных и местных налогов. Основные общегосударственные налоги: подоходный с физических лиц, на прибыль корпораций, на прирост капитала, на доходы от нефти, с наследства, на добавленную стоимость, пошлины, акцизы, гербовый сбор. Они дают более 90% налоговых поступлений. На долю местных налогов, в основе которых лежит обложение имущества, приходится около 10% налоговых доходов. Почти две трети прямых налогов в государственный бюджет Великобритании дает подоходный налог с населения. Впервые он был введен в 1799 г. как временная мера в целях финансирования войн против Наполеона, а с 1842 г. окончательно утвердился в английской налоговой практике.

В Великобритании принята шедулярная форма построения подоходного налога, которая предполагает деление дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т. п.), каждая шедула облагается особым порядком. Такое раздельное обложение доходов преследует цель «настигнуть доход у источника».

Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще  и внутреннюю градацию доходов.

Шедула  «А» – включает доходы от имущества: от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры.

Шедула  «В» – доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях.

Шедула  «С» – доходы от государственных ценных бумаг.

Шедула  «Д» – доходы от производственной коммерческой деятельности. В данную шедулу входит много разных видов доходов, поэтому она разделена на шесть частей:

    • доходы, получаемые от торговли или деловых операций (бизнеса), например, прибыль владельца магазина;
    • доходы, полученные в результате предоставления профессиональных услуг, например, доходы врача или адвоката;
    • полученные проценты и алименты, подлежащие налогообложению;
    • доходы от ценных бумаг, находящихся за рубежом, не входящие в шедулу Е;
    • доходы от имущества, находящегося за рубежом;
    • все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых частей (например, гонорар).

Шедула  «Е» – заработная плата, пенсии, пособия и прочие трудовые доходы.

Шедула  «F» –  включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.

Подоходный  налог удерживается с облагаемого дохода, представляющего собой совокупный годовой доход за вычетом разрешенных законом скидок и льгот. При этом он подразделяется на заработанный и инвестиционный (не заработанный).

Удержание подоходного налога с заработной платы и жалований  производится у источника. При этом отпадает необходимость заполнения налоговой декларации для лиц  наемного труда, живущих на доход  только от заработной платы. В остальных  случаях налогообложение доходов  производится на основе декларации, предъявляемой  налогоплательщиками в установленные  законом сроки.

Современная организация  британского подоходного налогообложения  сложилась в решающей степени  благодаря реформам 1965 и 1973 гг. До 1965г. подоходный налог платили как  физические, так и юридические  лица, в том числе корпорации. С введением отдельного налога на прибыль корпораций сфера его  действия сузилась до личных доходов  граждан, включая тех, кто занимается индивидуальной предпринимательской  деятельностью или выступает  партнером делового товарищества. Еще  более серьезные изменения в  подоходное налогообложение были внесены  реформой 1973 г., в результате которой  заработанный и инвестиционный доходы стали облагаться по единой шкале  ставок. Это не только упростило  технику взимания налога, но и коренным образом изменило назначение шедул, которые в настоящее время  служат для начисления скидок и льгот.

Информация о работе Сравнительная характеристика налоговых систем России и Великобритании