Характеристика налоговой системы Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система Великобритании сейчас достигла, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги были и более высокими и более многочисленными. В настоящее время количество налогов сокращается, уменьшаются их ставки. В последние два десятилетия в Великобритании отмечается повышение роли прямых налогов.
Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.
Важнейшим налогом, поступающим в общегосударственный бюджет и дающий более 60% прямых налогов является подоходный налог. В результате реформы 1973 г. налог был унифицирован и приведен в стройную единую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3-4
РАЗДЕЛ 1. Особенности налоговой системы Великобританки…………….
1.1.Структура налоговых доходов государственного бюджета Великобритании………………………………………………………………….5-6
1.2. Органы, осуществляющие сбор и контроль за уплатой налогов…………………………………………………………………………….7-8
РАЗДЕЛ 2. Виды налогов
.2.1.Общегосударственные налоги……………………………………………..9-27
2.2. Местные налоги…………………………………………………………...27-30
РАЗДЕЛ 3. Налоговая реформа в Великобритании………………………...31-35
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………36-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3-4

РАЗДЕЛ 1. Особенности налоговой системы Великобританки…………….

1.1.Структура налоговых доходов государственного бюджета Великобритании………………………………………………………………….5-6

1.2. Органы, осуществляющие сбор и контроль за уплатой налогов…………………………………………………………………………….7-8

РАЗДЕЛ 2. Виды налогов

.2.1.Общегосударственные налоги……………………………………………..9-27

2.2. Местные налоги…………………………………………………………...27-30

РАЗДЕЛ 3. Налоговая реформа в Великобритании………………………...31-35

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………36-38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги – это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Страна является родиной  науки о налогообложении. Опыт налогообложения  данного государства ценен для России,  его становление, а также реформирование  налоговой системы Великобритании занимают два столетия. Великобритания имеет развитую налоговую систему. Время подтвердило ее стойкость и жизнеспособность. Разнообразные виды налогов обеспечивают государственным органам возможность контроля за каждым плательщиком налога (физическим и юридическим лицом), а следовательно, за производством, обращением, распределением и потреблением. Законодательство Великобритании предусматривает благоприятные условия обложения инвестиций. Данный опыт важен для России в области привлечения иностранных инвестиций для поднятия производства, повышения качества жизни населения.

Предметом исследования в курсовой работе является механизм функционирования налоговой системы Великобритании и его особенности.

Цель написания  курсовой работы “Характеристика налоговой  системы Великобритании “- изучение методик сбора и контроля за уплатой  налогов в Великобритании.

Достижение  данной цели требует решения следующих  задач: изучение особенностей налоговой системы Великобритании, структуры доходов государственного бюджета, видов налогов, органов, осуществляющих сбор и контроль за уплатой налогов, результатов налоговой реформы Великобритании.

В данной курсовой работе использовались труды следующих ученых: Мещеряковой О.В., Морозова В.П., Починка А.П., Русаковой В.А.,  Черника Д.Г., Черника И.Д., Харлоф Э., Хесина Е..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Особенности налоговой системы Великобритании.

1.1   Структура   налоговых доходов государственного  бюджета.

На родине науки  о налогообложении налоговая  система в основном сформировалась еще в ХIХ столетии. Однако и она подвергается переменам. Налоговые реформы проходили в 1965, 1973 гг., серьезные изменения, особенно в местном налогообложении, были в 90-х годах.

Налоговая система  Великобритании двухступенчата: состоит  из общегосударственных и местных  налогов.

1.Общегосударственные  налоги: подоходный налог с физических  лиц, подоходный налог с корпораций (корпорационный налог), налог на  доходы от нефти, на прирост капитала, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).

Они дают более 90% налоговых поступлений.

2. Местные налоги: налог на имущество. На их  долю приходится около 10% налоговых  доходов. 

Налоги играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского государственного бюджета. Ниже приводятся основные налоговые  ставки Великобритании.

Таблица 1 –  Основные налоги Великобритании .

Основные  налоги

Ставка  (%)

Подоходный  налог с населения:

С доходом до 2500 ф. ст.

С доходом от 2501 до 23700 ф. ст.

С доходом свыше 23700 ф. ст.

 

20

25

40

 Налог на прибыль корпораций

33

 Налог на прибыль для малого бизнеса, т. е. для компаний с прибылью 250000 ф. ст. в год

 

25

Продолжение таблицы

Налог на наследство

До 150000 ф. ст.

Свыше 150000 ф. ст.

 

0

40

НДС

17,5

Акцизы

Различные (от 10 до 30%)

Гербовый  сбор

0- 3,5


 

На долю подоходного  налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямых налогов  в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний – 19%. В 70-е годы значительно возросли поступления налога с нефтяных компаний, их доля составляла 11,5%. На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%. Возросшие доходы за счет налога на нефть отражали высокий уровень добычи нефти, характерный для Великобритании в 70-е годы. Однако в 80-е годы в связи с резким снижением цен на нефть доходы от добычи нефти сократились.

Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный  Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций. При этом ежегодно новым бюджетом страны могут быть внесены некоторые поправки к действующим законодательным актам.

Британский парламент  обладает законодательной властью  в отношении взимания налогов  в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяются на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Правительство с помощью  казначейства (министерства финансов) управляет налоговой системой страны. Эта деятельность правительства контролируется парламентом.

 

 

 

1.2.  Органы, осуществляющие сбор и контроль за уплатой налогов.

Казначейство  Великобритании представляет единственный в своем роде государственный финансовый институт, не имеющий аналогов в других странах. Оно является одним из самых древних и сохранившихся конституционных учреждений страны. Это главное министерство в правительстве. Его исторически сложившиеся полномочия шире по сравнению с министерствами финансов других стран. Казначейство отвечает за разработку общей экономической стратегии страны. С административной точки зрения казначейство представляет собой управление, в состав которого входят первый лорд казначейства (the fist lord of the treasure), он же премьер-министр, министр финансов и младшие лорды. Значительное число секретарей выполняют различные функции под руководством старших чиновников управления.

Налоговое законодательство в Великобритании, как уже отмечалось, утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу – тайному совету (Privy council), министрам и Управлению внутренних доходов (Board of inland revenue). Полномочия этих органов определены в парламентском акте, принимающимся специально для установления сферы деятельности каждого из приведенных выше органов. В целях разъяснения и уточнения прав налоговых органов даются инструкции, так называемые “приказы Тайного совета” (orders in council). Примерами такого приказа могут служить соглашение об избежании двойного налогообложения, инструкция действующих налоговых правил (statutory instruments), частью которой является система взимания подоходного налога с физических лиц (pay- as-you-earn).

Организация налоговой службы возложена в основном на два правительственных  департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов (УВД) и  Управление пошлин и акцизов (УПА).

Формально УВД является самостоятельным  правительственным учреждением. В его функции входит непосредственный контроль за взиманием налогов с юридических и физических лиц  (подоходного налога, налогов на капитал, гербового сбора). В административном отношении этот контроль осуществляет контора главного налогового инспектора (chief inspector of taxes), находящаяся в Лондоне. Главному инспектору подчинено 700 районных контор, с помощью которых производится непосредственный сбор налогов с населения и организована информационная и консультационная службы. В районных конторах работает значительный штат налоговых инспекторов, изучающих счета промышленных предприятий и личные счета, осуществляющих оценку суммы обложения, санкционирующих пересчет и возврат платежей и представляющих интересы УВД в спорных вопросах в суде.

Печатным органом УВД в отличии от ряда других стран, например США и Франции, не издаются руководства, толкующие налоговое законодательство страны. Наиболее распространенными документами являются специальные брошюры, публикуемые УВД по отдельным вопросам.

      В ведении УПА находится вся система косвенного обложения (за исключением гербового сбора).

      Расходы  Великобритании по сбору налогов  составляют 2% налоговых доходов,  что в 2 раза выше, чем в Швеции  или Канаде, и в 4 раза выше, чем в США. При этом штат налоговых органов в США в 2 раза меньше, чем в Великобритании, а налогоплательщиков в 4 раза больше. Одной из причин высоких расходов является отсутствие компьютерной системы обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Виды налогов

2.1 Общегосударственные  налоги.

Одним из наиболее крупных общегосударственных налогов  Великобритании является подоходный налог с населения. Он составляет две трети прямых налогов в государственном бюджете страны.

      Современная система подоходного  обложения населения была заложена налоговой реформой 1973 г. Впервые подоходный налог с населения в Великобритании был введен в период наполеоновских войн в 1799 г. Однако постоянным элементом налоговой системы он стал лишь начиная с 1842 г. Подоходный налог заменил ранее действующие архаичные налоги и тарифы, которые служили источником доходов государства. Ставка налога была установлена единая и низкая – 7 пенсов с 1 ф. ст. (3%). В таком виде этот налог сохранялся на протяжении всего XIX в. Во время Крымской войны ставка налога повысилась и составила 1 шиллинг 4 пенса с 1 ф. ст. (7%) при сумме годового дохода 100 ф. ст. Число налогоплательщиков в тот период составляло менее 0,5 млн. человек и в начале XX в едва превышало 1 млн. человек.

      С 1909 г.  связывают начало установления  прогрессии  в подоходном налогообложении. В этом году в бюджет правительства Ллойда Джорджа был введен так называемый сверхналог на доходы, превышающие 5000 ф. ст. в год (150000 ф. ст. в текущих ценах). Ставка налога составляла 1 шиллинг 8 пенсов (8%). Потребность в значительных средствах во время Первой мировой войны привела к резкому росту ставок сверхналога (до 50%). Численность налогоплательщиков, однако, оставалась не слишком значительной. Средний заработок в 1939 году был равен 180 ф. ст. в год. Из 20 млн. рабочих в этот период платили налоги лишь 4 млн. человек, т.е. одна пятая часть.

      Принятое правительством решение  о необходимости финансирования  Второй мировой войны за счет  налогов существенно изменило  ситуацию. В этот период в условиях  быстрого роста денежных доходов населения были повышены ставки налогов и снижен порог налогообложения. Такое положение привело не только к увеличению роли подоходного налога в количественном выражении, но и в значительной степени повлияло на качественные изменения функционирования этого налога. Число налогоплательщиков существенно увеличилось, теперь их насчитывалось 12 млн. человек. В этот период была введена система удержания налога по мере получения заработной платы (еженедельно), известная под названием pay- as-you-earn (PAYE). Такой метод удержания действует и сегодня. В итоге к 1960 г. почти все трудоспособное население Великобритании было охвачено подоходным налогом. В результате реформы 1973 г.  подоходный налог с населения был унифицирован и приведен в стройную единую систему.

      Личный подоходный налог уплачивает  все население Великобритании, получающее  доход. Однако режим налогообложения  зависит от статуса налогоплательщика.  Согласно налоговому законодательству, налогоплательщики разделяются  на резидентов и нерезидентов. Доходы резидента Великобритании подлежат обложению независимо от их источника. Нерезидент выплачивает налоги лишь с доходов, полученных на территории этой страны.

      Однако в налоговом законодательстве  Великобритании понятие “резидент”  четко не определено. При решении вопроса о резиденстве в отношении физических лиц в налоговой практике, а также в британских судах применяется ряд критериев, основанных на фактических обстоятельствах.

     Лицо, находящееся на территории Великобритании  в течение 6 или более месяцев в любом налоговом году (с 6 апреля по 5 апреля следующего года), рассматривается в качестве резидента в отношении налогообложения его доходов. Если пребывание лица составляет менее 6 месяцев, то решение вопроса о его резиденстве зависит от ряда других обстоятельств. Так, если лицо постоянно ездит за границу, но в Великобритании содержит дом, квартиру или другое место жительства (“жилище”), оно считается резидентом в течение любого налогового года, в котором оно хотя бы раз посещало Великобританию, независимо от длительности срока этого посещения. Кроме того, лицо, не имеющее никакого места жительства в Великобритании, но посещающее страну в течение 4 лет подряд со сроком пребывания в общей сложности не менее 3 месяцев в среднем в год, рассматривается как резидент Великобритании.

Информация о работе Характеристика налоговой системы Великобритании