Сравнительная характеристика налоговых систем России и Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются важной экономической категорией. Исторически они связаны с существованием государства и выполнения им ряда функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, бесплатное медицинское обеспечение, образование и другие. Основной целью взимания налогов является финансовое обеспечение деятельности государства. Реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени его развития. Главной задачей налоговых органов является формирование доходной части бюджета страны, большая часть которой образуется за счет сбора налоговых платежей. Другими источниками доходов бюджета являются таможенные платежи, доходы государственных предприятий, рентные платежи, доходы от приватизации объектов государственной собственности и т.п.

Содержание

Введение………………………………………………………………… … 5
Глава 1.Налоговая система России 6
1.1.Федеральные налоги и сборы РФ 6
1.2.Региональные налоги 9
1.3.Местные налоги 12
1.4. .Специальные налоговые режимы в России. 14
Глава 2. . Налоговая система Великобритании и ее особенности 19
2.1. Прямые и косвенные налоги Великобритании 19
Глава 3 Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании
…………………………………………………………………………………….26
3.1.Сходства и различия налоговых систем России и Великобритании
26
3.2 .Анализ налоговых поступлений в бюджет России 32
3.3.Тенденция развития налоговых систем России и Великобритании 33
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya налоги! - копия.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

 

Сравнительный анализ налоговых  систем России и Великобритании показал, что налоговые системы этих стран  отличаются друг от друга по видам  и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям  органов власти разного уровня и  ряду других признаков. Главной отличительной  чертой данных налоговых систем является количество уровней системы налогообложения. Так, в России функционирует трехуровневая  налоговая система, в Великобритании  – двухуровневая.  В России действует  плоская шкала налога на доходы физических лиц, в Великобритании – прогрессивная. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в  широкой системе скидок и льгот.

В Великобритании  подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются  его сущностью, которая заключается  не в привлечении денежных средств  в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. В  России наряду с традиционной системой налогообложения действует альтернативная система, которая включает в себя три специальных режима. В Великобритании отсутствуют альтернативные системы  налогообложения. Однако налоговые  системы этих стран имеют и  общие черты. Основное место в  налоговых системах занимают косвенные  налоги. Преобладание этих налогов  может как положительно, так и  отрицательно сказываться на состоянии  экономики в целом. Такое количество косвенных налогов неизбежно  приводит к неоднократному обложению  одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские  товары и услуги, что является характерным  для кризисного состояния экономики. Однако косвенные налоги являются очень  надежным источником дохода бюджета. Это  стабильный, равномерно поступающий  доход, практически не подверженный временным колебаниям, что позитивно  сказывается на плавности поступления  средств в доходную часть государственного бюджета. Косвенные налоги являются необходимой составной частью справедливого  налогообложения. Они позволяют  более равномерно распределить налоговое  бремя между плательщиками.

Наряду с косвенными налогами значительную долю в налоговых поступлениях занимают налог на прибыль организаций  и налог на доходы физических лиц. Одной из серьезнейших проблем, которую  в той или иной степени приходится решать и в России и в Великобритании, является уклонение от уплаты налогов. Обе страны едины в стремлении осуществлять уголовное преследование  лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. В качестве основных критериев  признания тех или иных незаконных действий уголовно наказуемыми рассматриваются  их умышленность и крупный размер неуплаченных налогов.

 

 

      1. Анализ налоговых поступлений в бюджеты России

 

Виды налогов:

2010 (млн.р.)

2011 (млн.р.)

2012 (млн.р.)

Федеральный

3 172 175

4 477 732

5 162 638

Региональный

4 487 360

5 237 478

5 791 372

Местный

781 440

853 672

933 651

Итого:

8 440 975

10 568 882

11 887 661


    1. Анализ показателей 2010 года

Виды налогов:

2010

(млн. руб.)

Удельный вес

%

Федеральный

3 172 175

37,58

Региональный

4 487 360

53,16

Местный

781 440

9,26

Итого:

8 440 975

100


    1. Анализ показателей 2011 года

Виды налогов:

2010

(млн. руб.)

2011

(млн. руб.)

Удельный вес

2011

%

Темп роста

%

Темп прироста

Федеральный

3 172 175

4 477 732

42,37

141,16

41,16

Региональный

4 487 360

5 237 478

49,56

116,71

16,71

Местный

781 440

853 672

8,08

109,24

9,24

Итого:

8 440 975

10 568 882

100

125,21

25,21


    1. Анализ показателей 2012 года

Виды налогов:

2011

(млн. руб.)

2012

(млн. руб.)

Удельный вес

2012

%

Темп роста

%

Темп прироста

Федеральный

4 477 732

5 162 638

43,43

115,3

15,3

Региональный

5 237 478

5 791 372

48,72

110,58

10,58

Местный

853 672

933 651

7,85

109,37

9,37

Итого:

10 568 882

11 887 661

100

112,48

12,48


 

Вывод: проанализировав данные по налоговым поступлениям в России за 2010, 2011, 2012 года, можно сделать  следующие выводы, в 2011 году наблюдается  наиболее оптимальный вариант поступления  налогов в сравнении с 2010 и 2012 годами. На это повлияло увеличение Темпов роста поступлений в 2011 году, они составили 25,21% , т.е. на 12,37% больше чем в 2012. В сравнении с 2012 годом, рост:  Федеральный налог 25,79% , Региональный 6,13%, Местный изменения незначительны.

 

3.3. Тенденция  развития  налоговых систем России и  Великобритании

 

Большинство экспертов сходятся во мнении, что налоговая система  в России в настоящее время  вполне адекватна экономической  ситуации. Однако принятый курс на модернизацию российской экономики должен быть подкреплен не только экономическими, но и соответствующими налоговыми стимулами. При имеющемся дефиците бюджета, который сейчас составляет 4,6% от ВВП, Правительство РФ находится перед выбором: либо повышать эффективность бюджетных расходов и проводить структурные изменения, либо повышать налоги. В то же время уже в 2012 году увеличение налоговой нагрузки в Российской Федерации составило около 2,3% (это, видимо, по меньшей мере), в 2013 году - 3,6%. Глава Минфина РФ Кудрин А. Л. взбодрил российских налогоплательщиков, заявив, что это не временная мера, а необходимая тенденция.  Россия проходит такой же путь, как и многие европейские страны: Венгрия, Латвия, Чехия, Финляндия, которые уже давно приняли подобные решения. При этом оказывается наиболее эффективным повышение косвенных налогов, так как повышение налога на прибыль организаций тормозит экономический рост. Глава финансового ведомства также добавил вторую ложку дегтя, заявив о созревшей необходимости обеспечения нейтральности налоговой системы. В переводе это означает отмену многочисленных налоговых льгот, которые создают неравенство хозяйствующих субъектов и не позволяют достигнуть планируемого эффекта. При этом он подчеркнул, что речь не идет об отмене всех существующих льгот, что, кстати, позволило бы полностью закрыть дефицит бюджета (все льготы охватывают более 5% ВВП). Тем не менее, некоторые задачи бюджетной консолидации за счет исключения части льгот можно было бы решить.  Многие вопросы налогового законодательства становятся более понятными, если обратиться к уже пройденным этапам социального развития общества.

В последние годы, несмотря на сложную ситуацию в экономике, отмечается стабильный рост налоговых  поступлений. Показатели, заложенные в  федеральном бюджете, исполняются  регулярно, без срывов.  лишь 11% прироста - за счет улучшения налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сравнив  налоговую систему  Великобритании и России можно сделать  следующие выводы: налоговая система  Великобритании имеет ряд сходных  черт с российской налоговой системой, но в то же время она является более эффективной, эластичной,  строгой и стабильной. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Налоговый кодекс РФ

2. Алехин С.Н. Стратегия  работы налоговых органов по  сокращению недоимки предприятий// Финансы и кредит, 13 (181) - 2005

3. Алехин С.Н. Анализ  перспектив наполнения бюджета  при снижении налогового бремени  налогоплательщиков// Финансы и кредит 22 (190) - 2005

4. Березин М. Ю. Сравнительный  анализ поэлементной конструкции  налога// Финансы и кредит , 1 (205) - 2008

5. Брызгалин А.В., Берник  В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В.  Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс, 2010

6. Горшкова И. Налог  на имущество: не все так  просто // Новая бухгалтерия. - 2007. - №  8. - С. 15

7. Гринкевич Л.С. Проблемы  и перспективы российской налоговой  системы//Финансы и кредит, 32 (200) - 2009

8. Грисимова Е.Н. Налогообложение. - СПб: Издательство СПб. ун-та, 2010.

9. Грисимова Е.Н. Налогообложение. - СПб: Издательство СПб. ун-та, 2010.

10. Дмитриева Н.Г., Дмитриев  Д.Б.. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации. - Ростов  на Дону: Феникс, 2009

11. Евстигнеев Е.Н. Основы  налогообложения и налогового  права. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010

12. Едронова В.Н., Н.Н. Мамыкина. Принципы налоговой политики // Финансы  и кредит 8 (176) - 2005

13. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П,  Харламов М.Ф. Налоговое право:  Пособие для сдачи экзамена. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.

14. Колчина Н.В. Финансы  предприятий (предприятий). М: ЮНИТИ, 2004. 367с.

15. Кирова Е.И. Основы  налогообложения. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.

16. Лыкова Л.Н. Налоги  и налогообложение в России. Учебник. - М.: Дело, 2009

17. Мельникова Н.П. Развитие  налогового администрирования в  России // Финансы и кредит , 5 (209) - 2009

18. Налоговые системы зарубежных  стран: Учебник для вузов/ Под  ред. проф. В.Г. Князева, проф, Д.Г.  Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007. - 191

19. Пансков В.Г. Налоги  и налогообложение в Российской  Федерации: Учебник для вузов.  Изд.3-е доп. и перераб. - М.: Международный  центр финансово-экономического  развития, 2007.-448 с.

20. Пансков В.Г. Налоги  и налогообложение в Российской  Федерации: Учебник для вузов.  Изд.5-е доп. и перераб. - М.: Международный  центр финансово-экономического  развития, 2010.-448 с

21. Перонко И.А. Проблемы  совершенствования налогообложения  в Российской Федерации и пути  их решения: Автореф. дне.... д-ра  экон. паук. - М.: Финансовая академия  при Правительстве РФ, 2010

22. Савина А. Налог на  имущество: шпаргалка для бухгалтера // Практическая бухгалтерия. - 2007. - №  6. - С. 34

23. Сошников И.В. Структура  деловой активности и эффективность  бюджетно-налоговой политики// Финансы  и кредит, 25 (193) - 2005

24. Сумцова Н.В., Мамыкина  Н.Н. Анализ эволюции Российской  налоговой системы в контексте  налоговой политики// Финансы и  кредит, 28( 166), 2010

25. Сердюков А.Э. Обеспечение  контроля и надзора за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах // Российский налоговый курьер, 2006, N 9

26. Тютюрюков Н.Н.Налоговые  системы зарубежных стран: Учебник  (ГРИФ) / Дашков и К, 2010, 176

27. Пушкарева В.М. История  финансовой мысли и политики  налогов: - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 155

28. Фетисов В.Д. Бюджетная  система Российской Федерации.  Учебник ЮНИТИ, М., 2008

29. Черник Д. Г., Починок  А.П., Моровоз В.П. Основы налоговой  системы. Учебник для вузов. -3-е  изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

30. Шувалова Е.Б., Климовицкий  В.В., Пузин А.М.Налоговые системы  зарубежных стран: Учебное пособие  (ГРИФ) / Дашков и К 2010, 123

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика налоговых систем России и Великобритании