Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

1.Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов
2. Налог на имущество организации
3. Налог на игорный бизнес
4. Транспортный налог
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях

Вложенные файлы: 1 файл

налоги и н-е.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества определяется следующим образом:

                                           ,

где - средняя стоимость основных средств в отчетном периоде; - остаточная стоимость основных средств; n – месяц отчетного периода (1,2,3,…,12); N – количество месяцев в отчетном периоде (3,6,9,12), т.е. нужно сложить остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца квартала (полугодия, 9 месяцев, года) и на 1-е число следующего месяца  после квартала (полугодия, 9 месяцев, года), затем разделить полученную сумму на количество месяцев в квартале (полугодии, 9 месяцах, году), увеличенное на единицу, т.е. на 4, 7, 10, 13 месяцев соответственно.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и отдельно по каждому виду имущества, которое:

1. подлежит налогообложению по местонахождению самой организации;

2. находится на балансе каждого обособленного подразделения организации;

3.    облагается по разным налоговым ставкам;

4. находится отдельно от места нахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения[1].

Налогоплательщик исчисляет налог на имущество организаций самостоятельно по итогам каждого отчетного периода и по итогам налогового периода (календарного года).

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы за соответствующий отчетный (налоговый) период и ставки налога. По истечении отчетного периода налогоплательщик уплачивает авансовые квартальные платежи (если предусмотрены законом субъекта РФ) .Сумма авансового платежа по налогу исчисляется в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:

                                             ,

где - авансовый платеж по налогу на имущество в отчетном периоде, руб.; i - ставка налога на имущество, %.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы и налоговой ставки, и суммы авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по месту нахождения организации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого обособленного подразделения в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них.  Сумма налога определяется как произведение налоговой базы (рассчитанной для данного имущества) и налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения.

Организации, учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивают налог в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества. Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки и среднегодовой стоимости данного имущества. Сумма налога включается в расходы организации за налоговый (отчетный) период.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по местонахождению головной организации и обособленных подразделений и отдельного объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию[1].

Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 дней после отчетного периода, а по итогам налогового периода – не позднее 30 марта следующего года.

 

3. Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются[1]:

-игровой стол;

-игровой автомат;

-касса тотализатора;

-касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за 2 дня до даты установки объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании "заявления" налогоплательщика с обязательной выдачей "свидетельства" о регистрации объекта.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога[1].

При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период[5,стр.357].

 

4. Транспортный налог

Транспортный налог  - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок[2,стр.147].

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации[1].

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в международном реестре судов.

Налоговая база определяется в следующих вариантах:

-как мощность двигателя в лошадиных силах (для автотранспорта);

-как тяга реактивного двигателя (для воздушного транспорта);

-как валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного несамоходного транспорта);

-как единица транспортного средства.

В случае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента - как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде[1].

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Установленная существенная дифференциация  средних налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства направлена на усиление социальной справедливости при взимании этого налога, имея в виду, что максимальные ставки установлены по более мощным, а значит, и более дорогим автотранспортным средствам.

Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от катего­рии налогоплательщиков.

В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лица­ми, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуще­ствляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налога на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщи­ком-организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, уплаченных в те­чение налогового периода. Суммы авансовых платежей исчисля­ются по истечении каждого отчетного периода в размере 1\4 про­изведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При этом НК РФ предоставил представительным (законодатель­ным) органам власти субъектов Федерации право не предусматри­вать в законе для отдельных категорий налогоплательщиков исчис­ление и уплату авансовых платежей по налогу в течение налогово­го периода[1].

В том случае, если регистрация транспортного средства или сня­тие его с регистрации (снятие с учета, исключение из государствен­ного судового реестра и т.д.) были осуществлены в течение налого­вого периода, исчисление суммы налога или авансового платежа производится с учетом соответствующего коэффициента. Он опре­деляется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налого­плательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчет­ном периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации прини­мается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистра­ции транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц[1].

Информация о работе Региональные налоги