Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 22:19, реферат

Краткое описание

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
При установлении региональных налогов Алтайского края, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,
порядок и сроки уплаты налога.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 32.87 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

     В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

      Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

       При установлении региональных налогов Алтайского края, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,

порядок и сроки уплаты налога.

Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

При установлении региональных налогов Правительством Алтайского края предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикам

2. Транспортный  налог

 

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. (часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.[1]

      С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

Что касается 2015 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.[ 2 ]

 

Кто платит транспортный налог:

      Как указано в налоговом кодексе, налогоплательщиком налога на транспорт является лицо, на которого зарегистрировано какое-либо транспортное средство (одно или несколько). Именно этот транспорт и считается объектом налогообложения. В соответствии с налоговым законодательством к лицам относят физические и юридические лица (обычные граждане, предприятия, индивидуальные предприниматели). Именно факт регистрации (а не реального владения) транспортного средства на какое-либо лицо и является основанием для признания этого лица плательщиком налога на транспорт. 
Объект налогообложения — транспортное средство

     В 358 статье налогового кодекса перечисляются транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Это мотоциклы, автомобили, автобусы, самолеты. Один из популярных вопросов собственников транспорта — считается ли объектом налогообложения транспортное средство, если оно не используется по назначению, а находится длительное время на штрафстоянке. Нужно ли с такого транспорта платить налог? 
      Согласно пояснениям Минфина, обязанность уплаты налога определяется фактом регистрации транспорта, а не его реальным использованием. Следовательно, если старая или ненужная машина стоит в гараже, но не снята с учета, транспортный налог по ней придется заплатить. 
 
Сроки уплаты налога на транспорт:

     Согласно российскому налоговому законодательству, уплату налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщик осуществляет в бюджет по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, установленных субъектами Российской Федерации. Для юридических лиц (организаций и предприятий) данный срок не может быть установлен ранее срока подачи годовой налоговой декларации, которая сдается не позднее 1 февраля того года, который следует за истекшим налоговым периодом. Зависимости срока оплаты авансового платежа от момента представления отчета не существует. Следует учитывать, что региональные законотворцы могут вовсе отменить обязанность по уплате промежуточных (авансовых) платежей. 
     Физические лица платят налог на основании уведомлений ИФНС. Начиная с 2011 года, налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на свой транспорт не ранее 1 ноября года, идущего за отчетным периодом. 
     Налоговые ставки:

      Налоговым кодексом определены ставки транспортного налога. Но субъекты Российской Федерации имеют право увеличить или уменьшить эти ставки, но не более чем в десять раз. Исключением на ограничение размера налоговых ставок (в сторону их уменьшения) являются автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. 
      Размеры налоговых ставок зависят от конкретного вида транспортного средства. Это может быть автобус, грузовой, легковой транспорт, мотоцикл и т.д. Поэтому для одной и той же мощности двигателей в разных категориях могут быть установлены разные ставки. Нередко сложности с отнесением транспортного средства к конкретной категории возникают с автомобилями ИЖ и «Газелями». Специалисты Минфина для определения вида транспортного средства рекомендуют ориентироваться на его тип. 
      В спорных ситуациях следует обратиться в орган, занимающийся государственной регистрацией транспортного средства, либо к производителю автомобиля. Полученные разъяснения помогут отнести транспортное средство к определенной категории и применить соответствующую налоговую ставку. Владельцам авто с двигателем до 100 лошадиных сил нужно платить 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. — 3,5 рубля, от 150 до 200 л.с. — 5,0 рублей, от 200 до 250 л.с. — 7,5 рубля, свыше 250 л.с. — 15,0 рублей.

Сумма налога = (налоговая ставка) Х (количество Л.С.) X (количество месяцев владения транспортом/месяцев в году)

 

3. Налог на имущество  организаций

НК РФ ч.2, раздел 9,глава 30. (ст.372 – ст. 386.1).

 

     Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. [1] 
     Комитет Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике обнародовал закон «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края», принятый на ноябрьской сессии алтайского парламента. Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 
     В закон Алтайского края от 27 ноября 2003 года № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края» вносятся следующие изменения. 
     В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке (статья 1). 
Налоговые ставки налога на имущество организаций. 
     В соответствии с п.1 ст.380 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Согласно пп.1 п.1 ст.380 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений: 

 

1) для Москвы: в 2014 году - 1,5%, в 2015 году - 1,7%, в 2016 году  и последующие годы – 2%;

2) для иных  субъектов РФ: в 2014 году - 1,0%, в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы  – 2%. 

 

     В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ. При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу и распространяться на 2013 год, даже если вступят в силу в 2014 году.[3]

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (ст. 382 НК РФ):

Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база

Кто платит налог

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество 

Налоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце

4. Налог на игорный  бизнес

 

     Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

     Региональные органы власти имеют  право соответствующим региональным  законом ввести налог на игорный  бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных  НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

 

Налогоплательщики

    Налогоплательщиками  налога на игорный бизнес признаются  все организации, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса.

 

Объекты налогообложения

     Перечень того, что относится  к объектам налогообложения налогом  на игорный бизнес, установлен  статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это: игровой стол; игровой автомат; процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской  конторы; пункт приема ставок  тотализатора; пункт приема ставок  букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

 

Налоговая база

     Налоговая база по налогу на  игорный бизнес определяется  по каждому объекту налогообложения  отдельно, исходя из их общего  количества. Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно  как произведение налоговой базы  по каждому объекту и соответствующей  ставки налога. Налог подлежит  уплате с момента осуществления  лицензируемой деятельности в  области игорного бизнеса.

 

Налоговый период

    Календарный  месяц.

 
Ставки налога на игорный бизнес

     Налоговые ставки устанавливаются  региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ.

  Эти предельные ставки таковы:

  • за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

     Субъектами  РФ определяются конкретные размеры  ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих  законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.[4]

Приложение 1

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Ставка налога, рублей

Грузовые автомобили

- самоходные средства

2.5

- до 100 лошадиных сил

2.5

- от 100 до 150 л/с

4.0

- от 150 до 200 л/с

5.0

- от 200 до 250 л/с

6.5

- свыше 250 л/с

8.5

Легковые автомобили

- до 100 лошадиных сил

2.5

- от 100 до 150 л/с

3.5

- от 150 до 200 л/с

5.0

- от 200 до 250 л/с

7.5

- от 250 до 410 л/с

15

- свыше 410 л/с

300

Мотоциклы и мотороллеры

- до 20 лошадиных сил

1

- от 20 до 35 л/с

2

- от 35 до 150 л/с

5

- более 150 л/с

25

Автобусы с мощностью двигателя

- до 200 лошадиных сил

5

- свыше 200 л/с

10

Снегоходы и мотосани

- до 50 лошадиных сил

2.5

- свыше 50 л/с

5.0

Катера, яхты и моторные лодки

- до 100 лошадиных сил

10

- от 100 до 300 л/с

20

- свыше 300 л/с

200

- буксируемые суда, за  тонну

20

Гидроциклы с мощностью мотора

- до 100 лошадиных сил

25

- от 100 до 150 л/с

50

- более 150 л/с

250

Информация о работе Региональные налоги