Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Орловской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

1. Экономическое содержание и назначение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации
1.1. Роль региональных налогов в формировании бюджетов территорий, правовая основа их взимания в РФ............................................................................5
1.2. основные элементы региональных налогов..............................................

2. Характеристика основных видов региональных налогов, особенности их исчисления и взимания
2.1 Налог на имущество организаций................................................................
2.2. Налог на игорный бизнес................................................................................
2.3. Транспортный налог..........................................................................................

3. Перспективы развития региональных налогов в современных
условиях...........................................................................................................

Заключение............................................................................................................

Список используемой литературы................................................

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Финансы, страхование и налоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему «Региональные  налоги»

 

Вариант № 15

 

 

 

 

 

Студент Гордеева М.Л.

Курс 5     группа дневная

Факультет Финансово-кредитный

Специальность  Банковское дело

Личное дело №  08ФФБ02544

Преподаватель  Базилевич О.И.

 

 

 

 

 

Орел  2012

 

Содержание

 

Введение.......................................................................................................................3

 

1. Экономическое содержание и  назначение региональных налогов   в бюджетной системе Российской Федерации

1.1. Роль региональных налогов в формировании бюджетов территорий, правовая основа их взимания в РФ............................................................................5

1.2.   основные элементы региональных налогов..............................................

 

2. Характеристика основных видов  региональных налогов, особенности  их исчисления и взимания

2.1 Налог на имущество  организаций................................................................

2.2. Налог на игорный  бизнес................................................................................

2.3. Транспортный налог..........................................................................................

 

3. Перспективы развития региональных налогов в современных

условиях...........................................................................................................

 

Заключение............................................................................................................

 

Список используемой литературы.............................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Актуальность выбранной  темы характеризуется тем, что одним  из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

Целью работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том  числе налогов Орловской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

- выявить теоретические  аспекты регионального налогообложения;

- классифицировать региональные  налоги в соответствии с НК РФ;

- проанализировать проблемы  региональных налогов и их  влияние на экономику;

- предложить пути совершенствования  региональных налогов.

1. Экономическое содержание и  назначение региональных налогов   в бюджетной системе Российской  Федерации

1.1. Роль региональных налогов  в формировании бюджетов территорий, правовая основа их взимания  в РФ

В обеспечении единства страны и  развития экономической реформы  велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит  от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных доходов  являются налоги. В России уже более  восьми лет действует новая система  налогообложения. Она была введена  в переходный период, но тем не менее  можно говорить о том, что удалось  добиться нормативного обеспечения  налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ1. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

До недавнего времени государственная  налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения финансовой системы. А налоговая политика в отношении конкретных субъектов федерации в последние годы строилась преимущественно по политическим мотивам.

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления.

Важной государственной задачей  является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В таких условиях нельзя мирится с тем, что муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются "с верху" расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.

Сейчас важно перейти к таким  действиям в формировании бюджетных  и налоговых отношений, которые  отвечали бы целям стабилизации экономики  и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических  методов руководства общественным производством, а неэффективность  применявшихся ранее форм мобилизации  части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом2.

Налоги – представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории  налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки3.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

 

 

 

1.2.   Основные элементы региональных налогов

Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые Кодексом и  законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

  • налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • формы отчетности по данному региональному налогу4.

Другие элементы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Одна из обязательных составляющих налога - это налоговая ставка, представляющая собой размер налоговых начислений на единицу налогообложения в форме:

  • доли от общей стоимости объекта налогообложения, необходимой к уплате в бюджет в виде налога;
  • размера налога, приходящегося на единицу денежного дохода с единицы измерения величины объекта налогообложения (количество товара, вес, площадь земельного участка и пр.).

Если налог предусматривает  взимание с доходов налогоплательщика  в денежной форме, то размер налоговой  ставки – это определенный процент  с облагаемого налогом дохода. Некоторые ставки налога устанавливаются  в виде денежной суммы, которая приходится на конкретный объект (например, водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей) либо на показатель, характеризующий такой объект.

Ставки транспортного налога.

Один из ряда региональных налогов  и сборов - транспортный налог (глава 28 части 2 налогового кодекса), поэтому в каждом регионе устанавливаются свои ставки, льготы и скидки по транспортному налогу на основании базовых ставок налога, утвержденных НК РФ в зависимости от мощности двигателя (в лошадиных силах, это несистемная единица мощности). В регионах могут быть установлены различные (дифференцированные) налоговые ставки относительно каждой отдельной категории ТС, в том числе и с учетом срока полезного использования последних.

Ставка налога на прибыль организаций.

Базовая ставка федерального налога на прибыль, веденного в РФ с 1992 года, составляет сегодня 20%, 2% из которых  идет в федеральный бюджет страны, а 18% - в бюджеты субъектов РФ. Налог  на прибыль - это прямой налог, который  уплачивается плательщиками налога на прибыль организаций (формулировка с 1 января 2002 года).

Ставка земельного налога.

Так как земельный налог представляет категорию местных, то налоговые  ставки по нему устанавливаются законами органов муниципальных образований. Граждане и организации, являющиеся владельцами земельных участков уплачивают земельный налог по ставкам, которые не могут быть больше 0,3% от кадастровой стоимости земли, в случае, если это земля под жилищный фонд и его инфраструктуру, участки сельскохозяйственного назначения, выделенные для жилой застройки, садоводства, огородничества, частного подсобного хозяйства или животноводства, и 1,5% от кадастровой стоимости в отношении всех прочих участков.

Ставки единого налога на вмененный  доход.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – это местный налог, его вводят в действие законодательными актами местных органов власти. Ставка налога - 15% величины вмененного дохода (потенциально возможного дохода налогоплательщика).

Ставка налога на имущество и  недвижимость.

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций (региональный налог) устанавливаются законодательством субъектов РФ, не превышая 2,2 процента. В зависимости от категории налогоплательщиков или особенностей объектов налогообложения для этого вида налога возможно установление различных налоговых ставок. Однако вводить дифференцированные тарифы, а также налоговые льготы в зависимости от формы собственности либо места происхождения капитала законодательством запрещено.

Ставка налога на имущество граждан (недвижимость) рассчитывается в зависимости от инвентаризационной стоимости помещения (жилого/нежилого), а также размера доли в праве общей собственности на недвижимость и общей инвентаризационной стоимости гаражей и пр. нежилых строений в пределах от 0,1 – до 0,5% ежегодно по состоянию на 1 января. Так как это местный налог, то региональные органы самоуправления могут дифференцировать размер ставки налога на имущество физлиц в зависимости от типа использования недвижимости (жилая/нежилая, используется для хозяйственных нужд/коммерческих целей) и по другим критериям (строение из кирпича, блоков, деревянное и т.д.).

Информация о работе Региональные налоги