Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:21, контрольная работа

Краткое описание

Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:
• транспортный налог;
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес.

Содержание

Введение…………………………………………………...……………………..3
1. Транспортный налог ……………………………………………………………5
2. Налог на имущество оганизаций …………………………………………......9
3. Налог на игорный бизнес…………………………………………………......11
Заключение…......................................................................................................13 Список используемой литературы……………………………………………...15
4. Тесты………..…………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

44519.docx

— 55.93 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финуниверситет)

Омский филиал Финуниверситета


 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По  дисциплине: «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнил:

                                                          Студентка 5 курса, ГМФ, 3 гр

                                                                     Факультет: финансово-кредитный

                                                                     Специальность: финансы и кредит

                                                                      Проверил: Тимофеева Н.А.

 

 

 

 

 

Омск - 2013 год

 

Содержание

 

    Введение…………………………………………………...……………………..3

1. Транспортный налог ……………………………………………………………5

2. Налог  на имущество оганизаций …………………………………………......9

3. Налог  на игорный бизнес…………………………………………………......11

Заключение…......................................................................................................13 Список используемой литературы……………………………………………...15

4. Тесты………..…………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      В современных условиях одним  из важнейших рычагов, регулирующих  финансовые поступления в бюджеты  субъектов Российской Федерации,  становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы  финансовыми ресурсами, необходимыми  для решения важнейших экономических  и социальных задач. Посредством  налогов, льгот и финансовых  санкций, являющихся неотъемлемой  частью системы налогообложения,  правительство региона воздействует  на экономическое поведение предприятий,  стремясь создать при этом  равные условия всем участникам  общественного воспроизводства.  Налоговые методы регулирования  финансово-экономических отношений  в сочетании с другими экономическими  рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования  и функционирования единого целостного  рынка, способствующего созданию  рыночных отношений.

        Региональными налогами признаются  налоги, которые установлены настоящим  Кодексом и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ. Региональные налоги  вводятся в действие и прекращают  действовать на территориях субъектов  РФ в соответствии с настоящим  Кодексом и законами субъектов  РФ о налогах. При установлении  региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ определяются  в порядке и пределах, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения:  налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов. Иные элементы  налогообложения по региональным  налогам и налогоплательщики  определяются настоящим Кодексом. Законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов РФ законами о налогах  в порядке и пределах, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения    [2;с.13].

       Региональные налоги четко определены  законодательством и к ним  относятся:

  • транспортный налог;
  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспортный налог 

 

       Региональный транспортный налог  введен в действие с 1 января  2003 г. взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Федеральным законом «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом «О налогах на имущество физических лиц» [3;с.208].

        Транспортный налог является  одним из региональных налогов  и устанавливается НК и законами  субъектов Российской Федерации  «О транспортном налоге». И  именно этот региональный налог  в 2010 году претерпел значительные  изменения в сторону увеличения  ставок - многие регионы воспользовались  своим правом повышения транспортного  налога. Правда в конце 2010 года  и в течение 2011 года некоторые  региональные власти заметили  нереальность выполнения своих  решений и снизили ставки на  некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные  законы о транспортном налоге.

      Законодательные органы каждого  региона РФ самостоятельно определяют  ставку транспортного налога  в пределах, установленных НК, а  также устанавливают порядок  и сроки его уплаты.

 

Ставка транспортного  налога в Омской области  2012-2013гг

 

 

Наименование объекта  налогообложения

                                                        Налоговая ставка (в руб.)

 

 

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно                                  

15

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно                                   

30

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт)

45

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                          

90

 

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

5

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до

25,74 кВт) включительно                                    

8

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)                           

30

 

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                   

20

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                          

30

 

Автомобили грузовые с  мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

20

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно  

30

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно                                   

40

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт) включительно                                   

50

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                          

60

Другие самоходные транспортные средства,машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу(с каждой лошадиной силы)                                  

12

 

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно                     

15

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)                           

30

 

Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

40

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                          

90

 

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                   

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                          

200

 

 Гидроциклы с мощностью  двигателя(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                   

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                          

225

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых

определяется валовая  вместимость (с каждой

 регистровой тонны валовой  вместимости)  

80

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)                       

100

Самолеты, имеющие реактивные двигатели(с каждого килограмма силы тяги) введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

30

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие  двигателей (с единицы транспортного  средства)

900


 

     Налоговые ставки, указанные в  разделе «Региональные налоги»  Налогового Кодекса к статье  главы 28 «Транспортный налог»  могут быть увеличены (уменьшены)  законами субъектов РФ, но не  более чем в десять раз. [2;с.811].

    При  установлении данного вида регионального  налога субъекты РФ могут также  предусматривать налоговые льготы  и порядок их использования  налогоплательщиком.

     Плательщиками транспортного налога  признаются лица, на которых в  зарегистрированы транспортные  средства, признаваемые объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 358 НК.

     Объектом налогообложения транспортного  налога признаются: автомобили, мотоциклы,  мотороллеры, автобусы и другие  самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Налоговая база определяется:

в отношении  транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

в отношении  воздушных транспортных средств, для  которых определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

в отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

в отношении  водных и воздушных транспортных средств

В отношении  транспортных средств, указанных в  подпунктах настоящей статьи, налоговая  база определяется отдельно по каждому  транспортному средству.

В отношении  транспортных средств, указанных в  подпункте настоящей статьи, налоговая  база определяется отдельно. [2;с.809].

     Уплата налога и авансовых  платежей по транспортному налогу  производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных  средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

     При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций,  не может быть установлен раньше  срока, предусмотренного пунктом  3 статьи 363.1 НК.

     Плательщики этого вида регионального  налога - физические лица, уплачивают  транспортный налог на основании  налогового уведомления, которое  направляет налоговый орган. Направление  такого налогового уведомления  допускается не более чем за  три налоговых периода, предшествующих  календарному году его направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налог на имущество организаций 

 

     Налог на имущество организаций  установлен с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. №2030-1 в качестве регионального налога. В 2003 г. была принята соответствующая глава НК РФ, которая с 1 января 2004г. заменила собой данный закон. В НК РФ предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие. [3;с.198].

     Налогоплательщиками налога (далее  в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются:

    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации. . [2;с.818].

     Законодательные органы субъектов  РФ, устанавливая данный региональный  налог, определяют налоговую ставку  в пределах, установленных соответствующей  главой НК, а также порядок  и сроки уплаты налога.

     При установлении налога на  имущество организаций субъекты  РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и основания  для их применения налогоплательщиками.

     Налогоплательщиками налога признаются  организации, имеющие имущество,  признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей  374 НК.

     В целях настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов  налогообложения в порядке, установленном  в Российской Федерации для  ведения бухгалтерского учета.

     Налоговая база данного регионального  налога определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     При определении налоговой базы  имущество, признаваемое объектом  налогообложения, учитывается по  его остаточной стоимости, сформированной  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского  учета, утвержденным в учетной  политике организации.

Информация о работе Региональные налоги