Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:24, реферат

Краткое описание

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения о проведении выездной налоговой проверки является унифицированной, поэтому любое отклонение от нее может свидетельствовать о том, что оно недействительно, а в организацию пожаловали не представители налоговой службы, а самозванцы. В случае выявления нарушений по форме решения можно говорить о незаконности проверки и об отсутствии у налогоплательщика обязанности допускать должностных лиц налогового органа (подтвердивших полномочия служебным удостоверением) на свою территорию.

Содержание

Введение………………………..
Гл. 1 «Теоретические основы организации и проведения выездных налоговых проверок»
Сущность ВНП
Основные этапы ВНП
Приостановление ВНП и повторная ВНП
Дополнительные мероприятия налогового контроля, проводимые в рамках ВНП
Оформление результатов ВНП и вынесение решения по ВНП
Гл. 2 «Практика проведения ВНП и оформление их результатов на примере ИФНС России по г. Сургуту»
2.1. Характеристика деятельности ИФНС и отделов проводящих ВНП
2.2. Методы формирования доказательной базы, используемые в практике ИФНС России по г. Сургуту
2.3. Проведение ВНП и оформление ее результатов на примере условного налогоплательщика
2.4. Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России при проведении ВНП (статистика по ИФНС)

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

6) определять суммы  налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на  основании имеющейся у них  информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

7) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

8) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые  установлены НК РФ;

9) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

10) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

11) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

12) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных видов деятельности;

13) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:

- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые  правонарушения в случаях, предусмотренных  НК РФ;

- о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ;

- о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите;

- в иных случаях,  предусмотренных НК РФ.

Для обеспечения  доказательств привлекаются свидетели. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

Вважно отметить, что  в качестве свидетеля не могут  допрашиваться:

1) лица, которые в силу  малолетнего возраста, своих физических  или психических недостатков  не способны правильно воспринимать  обстоятельства, имеющие значение  для осуществления налогового контроля;

2) лица, которые получили  информацию, необходимую для проведения  налогового контроля, в связи  с исполнением ими своих профессиональных  обязанностей, и подобные сведения  относятся к профессиональной  тайне этих лиц, в частности  адвокат, аудитор.

 В необходимых  случаях для участия в проведении  конкретных действий по осуществлению  налогового контроля, в том числе  при проведении выездных налоговых  проверок, на договорной основе  может быть привлечен эксперт.  Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

В постановлении указываются  основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет  право:

1) заявить отвод эксперту;

2) просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

3) представить дополнительные  вопросы для получения по ним  заключения эксперта;

4) присутствовать с  разрешения должностного лица  налогового органа при производстве  экспертизы и давать объяснения  эксперту;

5) знакомиться с заключением  эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные  им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

В некоторых случаях, в целях формирования доказательной базы, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела, а также переводчик, владеющий языком, знание которого необходимо для перевода.

Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, должностные лица налогового органа имеют право осматривать любые помещения и территории проверяемого лица, а также предметы и документы. Данная процедура касается объектов, имеющих отношение к предпринимательской деятельности, и строго регламентирована законодательно. При этом осмотр территорий и помещений допускается только в рамках выездной налоговой проверки (как и в случае с выемкой документов), а осмотр документов и предметов возможен и вне ее, но только в случае если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Налогоплательщикам очень важно знать процедуру проведения осмотра и составления соответствующего протокола, поскольку любые ошибки, допущенные налоговым органом при проведении осмотра, могут свести на нет его усилия в формировании доказательственной базы.

Прежде всего отметим, что при проведении выездной налоговой проверки проверяющим не надо представлять каких-либо отдельных документов для осмотра помещений, поскольку требуемые для этого документы уже предъявлены организации (решение о проведении проверки и служебные удостоверения). Налоговый орган обязан привлечь лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка (руководителя, действующего от имени организации без доверенности) или его представителя, уполномоченного представлять интересы организации при проведении проверки, к осмотру. И только в случае его отказа осмотр может быть проведен без участия представителя налогоплательщика.  
Кроме того, при необходимости в процессе осмотра могут принимать участие специалисты, обладающие специальными знаниями или навыками. Кроме того, в процессе осмотра проверяющие могут вести фото- и киносъемку или видеозапись, снимать копии с документов и осуществлять другие действия (п. 4 ст. 92 НК РФ). По итогам осмотра составляется соответствующий протокол. Если процедура осмотра проведена в полном соответствии с законом, неправильное или небрежное оформление протокола по ее итогам может стать основанием для признания результатов осмотра недействительными.

 

2.3.   Проведение  ВНП и оформление ее результатов  на примере условного налогоплательщика

 

 

2.4.    Анализ  проблем, возникающих у сотрудников  ИФНС России при проведении  ВНП (статистика по ИФНС)


Информация о работе Выездная налоговая проверка