Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:24, реферат

Краткое описание

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения о проведении выездной налоговой проверки является унифицированной, поэтому любое отклонение от нее может свидетельствовать о том, что оно недействительно, а в организацию пожаловали не представители налоговой службы, а самозванцы. В случае выявления нарушений по форме решения можно говорить о незаконности проверки и об отсутствии у налогоплательщика обязанности допускать должностных лиц налогового органа (подтвердивших полномочия служебным удостоверением) на свою территорию.

Содержание

Введение………………………..
Гл. 1 «Теоретические основы организации и проведения выездных налоговых проверок»
Сущность ВНП
Основные этапы ВНП
Приостановление ВНП и повторная ВНП
Дополнительные мероприятия налогового контроля, проводимые в рамках ВНП
Оформление результатов ВНП и вынесение решения по ВНП
Гл. 2 «Практика проведения ВНП и оформление их результатов на примере ИФНС России по г. Сургуту»
2.1. Характеристика деятельности ИФНС и отделов проводящих ВНП
2.2. Методы формирования доказательной базы, используемые в практике ИФНС России по г. Сургуту
2.3. Проведение ВНП и оформление ее результатов на примере условного налогоплательщика
2.4. Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России при проведении ВНП (статистика по ИФНС)

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Акт выездной (повторной  выездной) налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

Акт выездной (повторной  выездной) налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть  акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.

Вводная часть  акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

1) номер акта  проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

2) наименование  места составления акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

3) дату акта  проверки. Под указанной датой  понимается дата подписания акта  лицами, проводившими проверку;

4) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии), с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;

5) дату и номер  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки в случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;

6) приводятся  дата и номер такого решения;

7) полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства;

8) идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН);

9) код причины  постановки на учет (КПП);

10) указание  на вопросы проверки: по вопросам  правильности исчисления и своевременности  уплаты (удержания, перечисления) налогов  и сборов (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам");

11) период, за  который проведена проверка, с  указанием конкретных дат;

12) указание  на то, что проверка проведена  в соответствии с НК РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах;

13) место проведения  проверки (указать, где проводилась  проверка - либо на территории (в  помещении) проверяемого лица, либо  по месту нахождения налогового  органа);

14) даты начала  и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады)) справки о проведенной проверке. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводятся дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;

15) фамилии, имена  и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения или представительства) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

16) место нахождения  организации (ее филиала, представительства  или иного обособленного подразделения)  или место жительства физического  лица, индивидуального предпринимателя, а также место осуществления предпринимательской деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом, представительством или иным обособленным подразделением), индивидуальным предпринимателем деятельности не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;

17) сведения  о наличии лицензируемых видов  деятельности (номер и дата выдачи  лицензии, наименование органа, выдавшего  лицензию, сроки начала и окончания  действия лицензии). В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся;

18) сведения  о фактически осуществляемых  организацией (ее филиалом, представительством  или иным обособленным подразделением), физическим лицом, индивидуальным предпринимателем видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

19) сведения  о методе проведения проверки  по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный). Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;

20) сведения  о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки:

допросах свидетелей;

осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, документов и  предметов;

истребовании  документов при проведении налоговой  проверки;

истребовании  документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;

выемке документов и предметов;

экспертизе;

иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при  осуществлении налоговой проверки;

иные необходимые  сведения.

Итоговая часть  акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

1) сведения об  общих суммах выявленных при  проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (неудержанных  и неперечисленных)) налогов (сборов);

2) сведения об  исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков);

3) сведения о  завышенных суммах налога на добавленную стоимость, предъявленных к возмещению из бюджета (при наличии);

4) сведения о  неудержании и неперечислении  налогов и т.д.

В случае ведения  налоговым органом карточек "Расчеты  с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора), подлежащая уплате (перечислению) в бюджет, указывается как в целом по налогу (сбору), так и отдельно по каждому бюджету;

5) предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений. Указанные предложения  должны содержать перечень конкретных  мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения проверяемым лицом (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.д.);

6) выводы проверяющих  о наличии в деяниях налогоплательщика  признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений;

Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

указание на количество листов приложений;

указание на право представления возражений по результатам выездной (повторной  выездной) налоговой проверки.

Аналогичным образом  Приказ N САЭ-3-06/892@ устанавливает требования к описательной части акта выездной (повторной) выездной налоговой проверки.

До вручения лицу, в отношении которого проводилась  проверка (его представителю), акт  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки подлежит регистрации в  налоговом органе.

Акт выездной налоговой  проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом  органе, второй - в установленном  порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю  либо физическому лицу (их представителям), третий - направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью  налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр - передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.

Приказом N САЭ-3-06/892@ также предусмотрен перечень документов, прилагаемых к акту выездной (повторной  выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе. Данные документы остаются в налоговом органе для служебного пользования.

В п.5 ст.100 НК РФ установлено, что акт налоговой  проверки должен быть вручен лицу, в  отношении которого проводилась  проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае если лицо, в отношении которого проводилась  проверка, или его представитель  уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

В п.6 ст.100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность его возражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл. 2 «Практика проведения ВНП и оформление их результатов на примере ИФНС России по г. Сургуту»

 

2.1.    Характеристика деятельности ИФНС  и отделов проводящих ВНП

Практика организации  и проведения выездных налоговых  проверок, а также оформление их результатов была рассмотрена в период прохождения летней производственной практики в ИФНС Росии по г. Сургуту. В соответствии с законодательством Инспекция ФНС России по  г. Сургуту входит в единую независимую централизованную систему Государственной налоговой службы РФ, которая является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием и подчиняется Руководителю Государственной налоговой службы РФ и ее вышестоящим органам.

Инспекция ФНС  России по г. Сургуту входит в систему  центральных органов государственного управления  РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

На должности  работников назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников.

Инспекция ФНС  России по г. Сургуту исходя из требований верховенства Конституций РФ выполняет  свои должностные обязанности в  духе конституционных принципов: приоритета прав и свобод человека, единства системы государственной власти, разделения властей, равного доступа к государственной службе, обязательности решений, единство основных требований предъявленных к государственной службе, профессионализма и компетентности, гласности, ответственности служащих за их решения, внепартийности и отделения религиозных объединений от государства, стабильности кадров, законности.

              Задачи и функции Инспекции  ФНС РФ по г. Сургуту

Информация о работе Выездная налоговая проверка