Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:08, реферат

Краткое описание

Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений. Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог.
Цель данного реферата - изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
Элементы водного налога………………………………………………….….5
Налоговые ставки…………………………………………………...……9
Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….20

Вложенные файлы: 1 файл

правильный.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
  2. Элементы водного налога………………………………………………….….5
    1. Налоговые  ставки…………………………………………………...……9
    2. Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
  3. Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
  4. Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………...17

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы…………………………………………………………...….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

     Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе.  Они являются  основным  источником  доходной  части  бюджетов  всех  уровней  и эффективным   инструментом   государственного    регулирования   социально - экономических отношений.      

Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог. Этот налог  был введен в действие 1 января 2005 года согласно Федеральному закону от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».     

Россия  занимает одно из первых мест в мире по запасам пресной воды, примерно половина из них, по заключению экологов, не соответствует санитарным нормам, а в регионах с развитой промышленностью  вода вообще непригодна для питья. С введением главы 25.2 «Водный налог» НК РФ и ряда других нормативных актов, включая Водный Кодекс РФ, проблема несанкционированного использования водных объектов должна быть исключена. Все выше перечисленные факты определяют актуальность работы.      

Цель  данного реферата - изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:     

- рассмотреть понятие водного  налога;     

- рассмотреть содержание водного  налога;     

- проанализировать особенности уплаты  и исчисления водного налога;     

- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу. 
  
 

 
 

  1. Сущность  и назначение водного  налога

 

     Назначение  и сущность водного налога можно  охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности  за пользование водными ресурсами  через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального  использования, восстановления и охраны водных объектов.     

Несмотря  на то, что и плата за пользование  водными объектами, и водный налог  являются фискальными платежами, порядок  их взимания различен.     

Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог  является платой за право пользования  водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются  в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством  РФ:     

– в федеральный бюджет – 40%;      

– в бюджеты субъектов РФ, на территории которых  осуществляется использование водных объектов, 60%.     

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие  воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное  изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод  нормативного качества в водные объекты  в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций  на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются  платежи за пользование недрами  по подземным водам, отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Элементы водного  налога

 

Налогоплательщики     

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.     

Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров  водопользования или решений  о предоставлении водных объектов в  пользование, соответственно заключенных  и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Объекты налогообложения     

1. Объектами налогообложения водным  налогом, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами:     

1) забор воды из водных объектов;      

2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;

        3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;      

4) использование водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях.      

2. Не признаются объектами налогообложения:      

1) забор из подземных водных  объектов воды, содержащей полезные  ископаемые и (или) природные  лечебные ресурсы, а также термальных  вод;      

2) забор воды из водных объектов  для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;     

3) забор воды из водных объектов  для санитарных, экологических и  судоходных попусков;      

4) забор морскими судами, судами  внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных  объектов для обеспечения работы  технологического оборудования;      

5) забор воды из водных объектов  и использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;     

6) использование акватории водных  объектов для плавания на судах,  в том числе на маломерных  плавательных средствах, а также  для разовых посадок (взлетов)  воздушных судов;      

7) использование акватории водных  объектов для размещения и  стоянки плавательных средств,  размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для  осуществления деятельности, связанной  с охраной вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды  от вредного воздействия вод,  а также осуществление такой  деятельности на водных объектах;      

8) использование акватории водных  объектов для проведения государственного  мониторинга водных объектов  и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических,  гидрографических и поисково- съемочных  работ;     

9) использование акватории водных  объектов для размещения и  строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного  и канализационного назначения;      

10) использование акватории водных  объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов  и детей;     

11) использование водных объектов  для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений;     

12) особое пользование  водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;      

13) забор воды из водных объектов  для орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных  участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в собственности сельскохозяйственных  организаций и граждан;     

14) забор из подземных водных  объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;     

15) использование акватории водных  объектов для рыболовства и  охоты. 

Налоговая база     

1. По каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей 333.9 Налогового Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.     

В случае, если в отношении водного  объекта установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно  к каждой налоговой ставке.      

2. При заборе воды налоговая  база определяется как объем  воды, забранной из водного объекта  за налоговый период.      

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний  водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования  воды.     

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности  определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.      

3. При использовании акватории  водных объектов, за исключением  сплава древесины в плотах  и кошелях, налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства.      

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в  случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей  технической и проектной документации.      

4. При использовании водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики налоговая база  определяется как количество  произведенной за налоговый период  электроэнергии.     

5. При использовании водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях налоговая  база определяется как произведение  объема древесины, сплавляемой  в плотах и кошелях за налоговый  период, выраженного в тысячах  кубических метров, и расстояния  сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Налоговые ставки

 

 

     Налоговым периодом признается квартал.     

1. Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей  и экономическим районам в  следующих размерах: 

    • при заборе воды из:

поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

 

Экономический район

Бассейн реки,

озера

Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м воды, забранной

   

из поверхностных водных объектов

из подземных водных объектов

1

2

3

4

Северный

Волга

600

768

 

Нева

528

696

 

Печора

492

600

 

Северная Двина

516

624

 

Прочие реки и озера

612

756

Северо-Западный

Волга

588

780

 

Западная Двина

576

732

 

Нева

516

684

 

Прочие реки и озера

564

744

Центральный

Волга

576

720

 

Днепр

552

684

 

Дон

588

768

 

Западная Двина

612

708

 

Нева

504

612

 

Прочие реки и озера

528

672

Волго-Вятский

Волга

564

672

 

Северная Двина

504

624

 

Прочие реки и озера

540

660

Центрально-

Черноземный

Днепр

516

636

 

Дон

672

804

 

Волга

564

708

 

Прочие реки и озера

516

636

Поволжский

Волга

588

696

 

Дон

720

840

 

Прочие реки и озера

528

684

Северо-Кавказский

Дон

780

972

 

Кубань

960

1140

 

Самур

960

1152

 

Сулак

912

1080

 

Терек

936

1116

 

Прочие реки и озера

1080

1308

Уральский

Волга

588

888

 

Обь

564

912

 

Урал

708

1068

 

Прочие реки и озера

612

780

Западно-Сибирский

Обь

540

660

 

Прочие реки и озера

552

684

Восточно-Сибирский

Амур

552

660

 

Енисей

492

612

 

Лена

504

612

 

Обь

528

696

 

Озеро Байкал и его бассейн

1152

1356

 

Прочие реки и озера

564

684

Дальневосточный

Амур

528

672

 

Лена

576

684

 

Прочие реки и озера

504

612

Калининградская область

Неман

552

648

 

Прочие реки и озера

576

672

Информация о работе Водный налог