Формы самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть местное самоуправления, дать ему определение и формы его осуществления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1.Понятие местного самоуправления ……………………………….….4
2.Формы осуществления местного самоуправления…..……….…….7
Заключение ……………………..…………………………………………15
Список литературы ……………………………………………………....16

Вложенные файлы: 1 файл

Формы осуществления местного самоуправления в РФ .docx

— 32.97 Кб (Скачать файл)

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению  населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и  конференций граждан, а также  посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Собрание  граждан по вопросам организации  и осуществления территориального общественного самоуправления считается  правомочным, если в нем принимают  участие не менее половины жителей  соответствующей территории, достигших  шестнадцатилетнего возраста.

 Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования  представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования  могут проводиться публичные  слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные  слушания должны выноситься:

1) проект  устава муниципального образования,  а также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в данный  устав;

2) проект  местного бюджета и отчет о  его исполнении;

3) проекты  планов и программ развития  муниципального образования;

4) вопросы  о преобразовании муниципального  образования.

Порядок организации и проведения публичных  слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального образования

 Собрание граждан

.Для  обсуждения вопросов местного  значения, информирования населения  о деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, осуществления  территориального общественного  самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 1

Собрание  граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание  граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание  граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом  муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан  в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного  самоуправления.

 Конференция граждан (собрание делегатов)

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции  граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом  муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования, уставом  территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции  граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

 Должностные  лица местного самоуправления  обязаны дать письменный ответ  по существу обращений граждан  в органы местного самоуправления  в течение одного месяца.

 Порядок  и сроки рассмотрения обращений  граждан в органы местного  самоуправления устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Наряду  с предусмотренными Федеральным  законом формами непосредственного  осуществления населением местного самоуправления и участия населения  в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении  местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам  субъектов Российской Федерации.

 

Заключение

 

В работе рассмотрена тема определение местного самоуправления  и формы его осуществления.  

Характеристика  природы местного самоуправления предопределена основными особенностями самоуправления вообще. Последнее представляет собой  такую форму социального регулирования, при которой субъект управляет  своими собственными делами, действует  на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоконтроля.

Местное самоуправление — одна из форм самоуправления как социального явления. Оно  представляет собой систему организации  деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения  вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции и законов  Российской Федерации, законодательных  актов ее субъектов.

Местное самоуправление рассматривается Конституцией как одна из основ конституционного строя России. Статья 12 Основного  Закона устанавливает, что в Российской Федерации признается и гарантируется  местное самоуправление. Это означает, что без полноценного местного самоуправления Россия не может быть демократическим  правовым государством, а ущемление  его прав, ограничение прерогатив должны рассматриваться как посягательства на основы конституционного строя Российской Федерации.

Местное самоуправление Конституция Российской Федерации рассматривает в контексте  взаимоотношения с личностью, что  дает основание говорить о конституционном  праве гражданина на участие в  осуществлении местного самоуправления.

 

 

Список литературы

  1. Конституция РФ  от 12 декабря 1993г.
  2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

 

  1. Анимица Е.Г., Тертышный А.Г.. Основы местного самоуправления. – М.: ИНОРРА М., 2000 .
  2. Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.
  3. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М., 2002.
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2004.
  5. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юрид. лит., 2004.
  6. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юрид. лит., 2005.
  7. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: учебное пособие /под ред. К.Ф.Шеремета. – М.: Правовой университет, 2002.
  8. Основы местного самоуправления: Учебное пособие для муниципальных служащих /под ред. С. В. Вобленко. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2000.

1 Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975. Т. 22 Ремень – Сафи.с.252

2 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г – Ст.130.

1 Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юрид. лит.,2004. – С. 8.

2 Там же. –с.125

1 Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975. Т. 18 Ремень – Сафи. 1975. с.304

1 ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

 

1 Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия, М., 2002. с. 161

1 Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия, М., 2002. с. 187


Информация о работе Формы самоуправления