Формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения).
2. Муниципальные выборы (порядок организации и проведения). Правовая основа проведения местных выборов.
3. Проанализируйте Устав Вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами Российской Федерации и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматривают нормативные акты? Как они реализуются на практике?
В рамках данной темы предусматривается рассмотрение двух основных форм непосредственной реализации полномочий местного самоуправления: местный референдум и муниципальные выборы. Необходимо отметить, что Конституция России закрепляет референдум и свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Проанализировав местное законодательство, следует раскрыть понятия местного референдума и муниципальных выборов, указывая порядок их назначения, организации и проведения.

Вложенные файлы: 1 файл

МунП.docx

— 41.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки  Российской Федерации

АНОО ВО «Уральский финансово-юридический институт»

Юридический факультет

Кафедра конституционного и муниципального права

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Муниципальное право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

 группы ЮФСПЗ – 1113

Столбова Наталья Анатольевна

 

Проверил:

к.ю.н., доцент, Митцукова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2015г.

 

Вариант (тема) 7.

 

Основные формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления

 

1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения).

2. Муниципальные выборы (порядок организации и проведения). Правовая основа проведения местных выборов.

3. Проанализируйте Устав Вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами Российской Федерации и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматривают нормативные акты? Как они реализуются на практике?

В рамках данной темы предусматривается рассмотрение двух основных форм непосредственной реализации полномочий местного самоуправления: местный референдум и муниципальные выборы. Необходимо отметить, что Конституция России закрепляет референдум и свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Проанализировав местное законодательство, следует раскрыть понятия местного референдума и муниципальных выборов, указывая порядок их назначения, организации и проведения.

 

 

1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения).

Местный референдум (от лат. referendum - то, что должно быть сообщено) - голосование по наиболее важным вопросам местного значения. В Федеральном законе от 12 июня 2002 г. No 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. ФЗ №207-ФЗ от 24.11.2008 г.) местный референдум определяется как референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом).

Наряду с другими формами осуществления населением местного самоуправления, муниципальные выборы и местный референдум являются основополагающими формами. В Конституции РФ выборы и референдум признаются высшим непосредственным выражением власти народа.

Конституция РФ определяет местный референдум как форму прямого волеизъявления граждан, посредством которого осуществляется местное самоуправление (ч. 2 ст. 130). Следовательно, местный референдум и муниципальные выборы являются способом непосредственного решения населением вопросов местного значения и выражением воли населения соответствующего муниципального образования.

В соответствии с ФЗ №131 и ФЗ №67, под местным референдумом понимается форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.

В части 10 статьи 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ.

 

По общему правилу правом голоса в РФ обладает гражданин, достигший ко дню проведения выборов или референдума возраста 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, а также участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащимися в местах лишения свободы. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ.

Соответствующая участковая комиссия за 20 дней до голосования представляет список участников референдума и его дополнительного уточнения. Гражданин РФ вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список, сообщить о любой другой ошибке.

Местный референдум проводится по инициативе населения муниципального образования, избирательных объединений, по совместной инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений является сбор подписей в поддержку инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума должна зарегистрироваться в комиссии референдума и получить соответствующее регистрационное удостоверение.

Представительный орган муниципального образования обязан в течение 20 дней проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум требованиям закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде. Только после выдачи регистрационного свидетельства инициативная группа вправе начать собирать подписи, проводить агитационные и иные мероприятия, предусмотренные компанией референдума. В ст. 12 ФЗ - 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» четко определяется круг вопросов, подлежащих вынесению на референдум, устанавливается перечень требований к тем вопросам, которые могут быть вынесены на референдум.

Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные в Уставе. Этот срок составляет не более 30 дней с момента предоставления инициативной группой по проведению референдума необходимых документов в представительный орган. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия.

Если местный референдум не был назначен соответствующим органом, то это право предоставляется суду общей юрисдикции.

Проведение и организацию местных референдумов осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, участковые комиссии.

Обязательным условием проведения референдумов в РФ, в т.ч. и на местном уровне, является их информационное обеспечение, которое включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдумов.

Непосредственно само голосование проводится в помещении, которое безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой муниципального образования. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются специальные кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой муниципального образования из расчета не более чем 3000 участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после времени окончания для голосования и осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением Протокола об итогах голосования. Подсчет голосов может осуществляться как непосредственно, т.е. вручную, так и с использованием технических средств подсчета голосов. Члены соответствующей комиссии референдума определяют результаты референдумов, лично.

Определение результатов голосования. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым на референдуме, если за него в целом по территории проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Комиссии референдума направляют общие данные о результатах референдумов в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдумов.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Местный референдум может быть признан недействительным или несостоявшимся. В таких случаях, предусмотрена процедура повторного голосования на референдуме.

 

 

2. Муниципальные выборы (порядок организации и проведения). Правовая основа проведения местных выборов.

Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляют населению муниципального образования право самому определять структуру органов местного самоуправления, порядок их формирования.

Следует отметить, что для различных органов местного самоуправления процедуры формирования могут быть различными, что обусловлено различиями в природе этих органов. Часть 2 статьи 130 Конституции РФ дает лишь указание на возможность создания разных органов местного самоуправления, закрепляя, что местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления.

Муниципальным выборам посвящена статья 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требующая проведения муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Этой же статьей к компетенции федеральных органов государственной власти отнесены установление гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов.

Нормы, регулирующие порядок организации и проведения местных выборов, закреплены в нормативно-правовых актах разных уровней: на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне местного самоуправления.

На федеральном уровне это Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» принят и подлежит применению в целях защиты конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Этот закон может быть применен, если:

- законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов;

- представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования;

- в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления;

- полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти;

- законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований;

- истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки;

- отсутствуют органы или должностные лица, уполномоченные назначить выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству;

- органы местного самоуправления упразднены или самораспущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия;

- в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

Информация о работе Формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления