Формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения).
2. Муниципальные выборы (порядок организации и проведения). Правовая основа проведения местных выборов.
3. Проанализируйте Устав Вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами Российской Федерации и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматривают нормативные акты? Как они реализуются на практике?
В рамках данной темы предусматривается рассмотрение двух основных форм непосредственной реализации полномочий местного самоуправления: местный референдум и муниципальные выборы. Необходимо отметить, что Конституция России закрепляет референдум и свободные выборы как высшее непосредственное выражение власти народа. Проанализировав местное законодательство, следует раскрыть понятия местного референдума и муниципальных выборов, указывая порядок их назначения, организации и проведения.

Вложенные файлы: 1 файл

МунП.docx

— 41.85 Кб (Скачать файл)

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу городского округа или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

4. Дума городского округа после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов.

В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Дума городского округа вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу.

5. В случае признания Думой городского округа вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Думой городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.

6. В поддержку инициативы назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в комиссию местного референдума подписи участников местного референдума в количестве, установленном законом Свердловской области.

Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области.

7. Дума городского округа обязана  назначить местный референдум  в течение 30 дней со дня поступления  в Думу городского округа документов, на основании которых назначается  местный референдум.

Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

8. В соответствии с законом Свердловской области и настоящим Уставом голосование на местном референдуме, не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.

10. Итоги голосования и принятое  на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию.

11. Решение, принятое на местном  референдуме, подлежит обязательному  исполнению на территории городского  округа и не нуждается в  утверждении какими-либо органами  государственной власти, их должностными  лицами или органами местного  самоуправления.

Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы городского округа, Главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, Уставом Краснотурьинского ГО.

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, выборы депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.

Порядок формирования представительного органа муниципального образования, порядок избрания Главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Кодексом и иными законами Свердловской области.

Депутаты представительного органа муниципального образования могут избираться:

1) на основе мажоритарной избирательной  системы относительного большинства  по одномандатным или многомандатным избирательным округам;

2) по единому избирательному  округу, включающему в себя территорию  муниципального образования в  целом, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов  в депутаты, выдвинутые избирательными  объединениями.

3) на основе избрания части  депутатов по мажоритарной избирательной  системе относительного большинства  по одномандатным или многомандатным избирательным округам и части депутатов по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования в целом, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы городского округа, Главы городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом.

Решение о назначении муниципальных выборов принимается Думой городского округа не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа, Главы городского округа, депутатов Думы городского округа, влекущего за собой неправомочность Думы городского округа, досрочные выборы в Думу городского округа, Главы городского округа должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

В случае если Дума городского округа не примет решение о назначении муниципальных выборов, указанные выборы назначаются в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Свердловской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 
Список используемой литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации. М.: АКАЛИС, 1996.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в последней редакции) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

3. Федеральный закон «Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (в  последней редакции) // Собрание законодательства  РФ. 2002. № 24. Ст.2253.

4. Конституции и Уставы  субъектов РФ. Устав Краснотурьинского ГО.

5. Избирательный Кодекс  Свердловской области от 29 апреля 2003 г. № 10-ОЗ (в последней редакции) // Областная газета. 2003. 30 апреля.

 


Информация о работе Формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления